Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи ФАС в будущем




Об олигополиях.

Что такое согласованные действия? Это такая ситуация, когда путем некоторых действий компании устанавливают более высокие цены, причем в основе повышения цен не лежат экономические факторы, воздействующие в равной степени на всех - например, повышение налогов или госцен на энергоносители. И это такой вид деятельности, когда в одиночку они не могут достигнуть того преимущества, которое получают за счет повышения цен. Понятно, что когда одна компания, например на бензиновом рынке, повышает цены, а другие не повышают, то в нормальной конкурентной среде все едут на другие заправки и та компания просто проигрывает. И только тогда, когда все игроки повышают цены, они достигают преимущества.

Способы сговоров.

Не обязательно звонить по телефону и говорить: а давай повысим цены. Достаточно, чтобы существовала какая-то карманная профессиональная ассоциация, которую учреждают крупнейшие игроки. И они от имени этой ассоциации говорят, что цены необходимо поднять. Не важно, по каким причинам: или конъюнктура внешних рынков серьезно изменилась, или град прошел в Ставропольском крае - причины могут быть любыми. И возникает глашатай, который начинает рассказывать, что скоро цены повысятся. И достаточно такого сигнала, чтобы все начали двигаться в этом направлении, проверяя власть на прочность - готова она на это реагировать или не готова.

Вообще в иерархии ценностей свобода слова имеет более высокую ценность, чем конкуренция. И в этом смысле любой гражданин России может делать любые прогнозы по поводу цен. А вот координация предпринимательской деятельности - это когда учредители какой-то структуры, как раз те самые продавцы на рынке, начинают через нее посылать сигналы общественному мнению. Подобное строго запрещается в законодательстве европейском, американском, корейском, японском - каком угодно. В РФ это так же запрещено. То есть запрещены прогнозы профессиональных ассоциаций. Более того, когда ассоциации констатируют то, что уже произошло - это не является ценовым сигналом. А когда они говорят: «Конъюнктура изменилась, и мы прогнозируем, что с 1 октября цены увеличатся в два с половиной раза» - вот это противоправное деяние. Но если, например, Ассоциация предприятий текстильной промышленности начнет говорить о ценах на бензин – это можно.

Для РФ идеальна абсолютная конкуренция на внутреннем рынке. Но у Российской Федерации есть интерес, чтобы крупные российские компании завоевывали новые рынки сбыта по всему миру. И то и другое очень важно, это равноценные вещи. Нельзя сказать, что внутренняя конкуренция важнее внешней конкурентоспособности. И наоборот сказать нельзя.

Первая наша задача в этой связи - научиться грамотно проводить анализ международных рынков. Если рынок стали – надо хорошо знать мировой рынок стали, а не только российский. Если рынок алюминия – также мировой, а не только российский. Это не касается всех рынков - понятно, что России не нужен, например, рынок хлебобулочных изделий в Австралии. В настоящее время составляется перечень мировых рынков, которые должны интересовать Россию, и начинается сбор информацию по этим рынкам. Вторая - всегда проводить анализ, смотря и на внутреннюю конкуренцию, и на внешнюю конкурентоспособность.

ФЗ РФ № 135 «О защите конкуренции» имеет статью 13, в которой объясняется, в каких случаях можно сделать исключение и пренебречь ограничением внутренней конкуренции ради внешней конкурентоспособности.

Законом установлено пять критериев исключений в оценке допустимости слияния российских компаний. Если хотя бы по одному критерию будет получен отрицательный ответ, антимонопольный орган автоматически обязан отказать в разрешении на слияние компаний.

Если принять все количество компаний, действующих в России, за сто процентов, то раньше ФАС контролировала 90%. Сегодня соотношение обратное – 10% ФАС контролирует, 90 - нет. Конечно, ФАС интересуют только крупные компании. Мелкие компании практически ничего не могут с точки зрения монополизма изменить на рынке.[57]

Таким образом, возникает естественное предположение, что полностью пресечь недобросовестную конкуренцию невозможно. И это действительно так. На рынке существует огромнейшее количество предприятий, и многие из них стремятся достигнуть лидерства в отрасли или хотя бы доминирующего положения. Пресечение недобросовестной конкуренции в рамках антимонопольного регулирования должно и будет совершенствоваться. С этой целью задействовано большое количество органов власти и, соответственно, работающие там сотрудники.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.