Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практический курс




Тема 3.8. Ценности как ориентации человеческого бытия и регулятивы общественной жизни

Тема 3.7. Философская антропология

Тема 3.6. Наука, техника, технология

Наука как институционализированная и специализированная форма поисково-исследовательской деятельности людей (научных сообществ). Наука как способ открывания возможного в культуре, социуме, человеке. Прагматическая направленность науки в цивилизационном способе существования человека.

Техника и технология как содержание динамик в искусственно созданных человечеством мирах. Современные технологии: информационные, управленческие, проектно-программирующие.

Техническое содержание в поведении и поступках индивида.

Специфика философского подхода к осмыслению, изучению и исследованию человека. Институционализация философской антропологии, ее основная проблематика.

Экзистенциалы человеческого бытия и формы их организации в ментальной (духовной) жизни. Уникальность человека и общественный характер его жизнедеятельности. Целостность и открытость человеческого бытия.

Философское содержание в структуре самосознания личности.

Аксиология: предмет и содержание философских учений о нормативной базе человеческого общежития. Ценность как норма. Природа ценностей и принципы их классификации. Исторические школы ценностей и их динамика. Нравственные ценности. Смыслообразующий характер ценностей.

Ценности современной цивилизации. Общепланетарный характер общественных процессов и глобализация духовной сферы человечества. Информационное общество и перспективы его развития. Ноосферное движение. Взаимодействие культур в сценариях будущего.

Ценностные ориентации личности и их соотношение с ценностной школой цивилизации, в которой живет человек.

 

Тема 1. Философия как явлениекультуры

Тема 2. Философия как метафизика

Тема 3. Диалектика и метафизика как философские способы познания

 

Тема 4. Способы и формы бытия человека в мире

 

Тема 5. Философия истории

 

Тема 6. Сознание

 

Тема 7. Познание

 

Тема 8. Человек как проблема философии

 

Тема 9. Человек в информационно-техногенном мире

Учебным планом предусмотрен реферат, выполняющийся в течение третьего и четвертого семестров.

Целью реферативной работы являетсязакрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине, получение навыков научно-исследовательской работы, применения на практике философской методологии.

Выбор темы реферата может определяться следующими вопросами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.