КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Культура как специфически человеческий способ бытия в мире. Культура как система. 2. Диалектика форм бытия. Соотношение вечного и преходящего, единого и многообразного, материального и духовного, индивидуального и социального в культуре. 3. Взаимосвязь культуры и мировоззрения. 4. Назовите особенности мифологической и религиозной картины мира. 5. Специфика философского способа мышления. Сходства и отличия философии от мифологии и религии. 6. Место и роль философии в системе культуры. 7. Социокультурные предпосылки возникновения и развития античной философии. 8. Космоцентризм как основная черта античной философии. 9. Основные проблемы античной натурфилософии. 10. Учение элеатов о бытии. Раскройте смысл апорий Зенона. 11. Суть античного атомизма, его проявление в науке Нового времени. 12. Новизна и значение проблем, поставленных софистами и Сократом. 13. Проблема отношения идей и вещей в философии Платона. 14. Критика Аристотелем учения Платона. 15. Учение Аристотеля о материи и форме. 16. Принципы средневековой философии. 17. Причины подчинения философии теологической проблематике в эпоху средних веков. 18. Отличие средневекового истолкования Бога, человека и мира от античной трактовки. 19. Этапы развития средневековой философии. 20. Специфика схоластики как формы мыследеятельности. 21. Толкование природы универсалий в номинализме и реализме. 22. Содержание гуманизма как духовной ориентации мыслителей эпохи Возрождения. 23. Основные идеи, характерные философии эпохи Нового времени. Социокультурные предпосылки формирования данной эпохи. 24. Ключевая проблематика философии Ф.Бэкона. 25. Сущность принципа соgitо и учения о врожденных идеях Р.Декарта. 26. Характеристика немецкой классической философии (Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель). 27. Трансцендентализма Канта. 28. Учение Гегеля: связь метода и предмета философии. 29. Особенности антропологического материализма Л.Фейербаха. 30. Особенности диалектического материализма К. Маркса и Ф. Энгельса. 31. Сущность материалистического понимания истории. 32. Смысл марксовых понятий "общественное бытие", "общественное сознание", "базис", "надстройка", "формация", «революция". 33. Условия и причины формирования философии современности. 34. Основные проблемы, рассматриваемые в современной философии. Философские школы, возникающие на основе исследования данных проблем. 35. Критерии выделения типов рациональности. 36. Отличия классического и неклассического типов философствования. 37. Особенности, отличающие русскую философскую традицию от западной. 38. Этапы становления и развития русской философии. 39. Особенности философии как метафизики. 40. Проблема бытия как ключевая проблема онтологии. 41. Содержание и основные признаки диалектики и метафизики как типов мышления и методологий деятельности. 42. Исторические формы диалектики. 43. Сущность основных законов материалистической диалектики; механизм их действия. 44. Единство принципов, законов и категорий диалектики. 45. Различие диалектического и метафизического рассмотрения категорий сущности и явления, единичного и общего, необходимости и случайности, причины и следствия, возможности и действительности, формы и содержания. 46. Технократизм как форма проявления метафизического мышления. 47. Основные формы и способы бытия человека в мире. 48. Соотношение понятий ''активность", ''деятельность", "практика". 49. Структура практической деятельности. 50. Основные этапы развития восточной философии. 51. Ведущие школы и направления в истории древнекитайской философии. 52. Ключевые проблемы древнеиндийской философии. 53. Особенности восточного типа философствования в отличие от западноевропейской традиции. 54. Аксиология как предметная область философии: основные подходы. 55. Характеристика этических, эстетических и когнитивных ценностей. 56. Место и роль моральных и эстетических категорий в структуре философского знания. Причины их возникновения и условия реализации. 57. Специфика социального познания; предмет и методы социально-философского анализа. 58. Принципы построения моделей общества и человеческой истории. 59. Материалистическое объяснение сути общественной жизни. 60. Общность и отличие социальной философии и философии истории. 61. Своеобразие проблемы истины, объяснения и понимания в историческом познании. Интерпретация как метод трактовки исторического события. 62. Различные концепции, описывающие смысл истории. 63. Единство и многообразие мировой истории. 64. Взаимосвязь и различие форм бытия. 65. Этапы взаимодействия общества и природы. Природная детерминация общественного бытия. 66. Проблема сознания: гносеологическая и онтологическая трактовки. 67. Различия между психикой и сознанием, сознанием и мышлением, мышлением и интуицией. 68. Принципиальное отличие трактовки сознания как отражения и как феномена. 69. Понимание идеального в диалектическом материализме, метафизическом материализме, объективном идеализме, субъективном идеализме. 70. Взаимосвязь языка и сознания в различных философских концепциях. 71. Диалектика индивидуального и общественного сознания. 72. Структура общественного сознания. 73. Проблематика, составляющая «исследовательское поле» гносеологии. 74. Основные позиции в решении вопроса о познаваемости мира. 75. Структура познавательного отношения. Источники и формы познавательной деятельности. 76. Достоинства и ограниченность рационализма и сенсуализма. 77. Диалектика чувственного и рационального, эмпирического и теоретического в познании. 78. Понятие знания. Уровни, виды и формы знания. 79. Отличия научного познания от обыденного опыта. Структура научного знания. 80. Детерминанты и характерные черты образа науки в условиях антропогенной цивилизации. 81. Содержание «этоса науки». Предпосылки возникновения и осознания необходимости соблюдения моральных норм в системе научного познания. 82. Содержание истины как гносеологической проблемы. 83. Различие классического и неклассического понимания истины. 84. Место и роль эксперимента в науке. 85. Практика как критерий истины и основа познания. 86. Специфика философско-антропологического подхода к человеку. 87. Различные образы и способы описания человека в истории философии. 88. Связь сущности человека и его существования. 89. Экзистенциальность человеческого существования в современной культуре. 90. Гуманистический смысл постановки и осмысления проблемы отчуждения. 91. Опасности фатализма и волюнтаризма в осмыслении собственной жизни. 92. Концепции сущности и происхождения человека. 93. Различие целесообразности и смысла человеческого существования. 94. Новизна в постановке и обсуждении проблемы человека в постклассической философия ХХ века. 95. "Человек в мире" и «мир человека»: методологические аспекты рассмотрения. 96. Человек как творение культуры и человек как еетворец. 97. В чем суть кризиса техногенной цивилизации? 98. Предпосылки, истоки и тенденции становления антропогенной цивилизации. 99. Технический и интеллектуальный гений: проблемы генерирования и воплощения идей.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |