Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к экзамену




 

1. Культура как специфически человеческий способ бытия в мире. Культура как система.

2. Диалектика форм бытия. Соотношение вечного и преходящего, единого и многообразного, материального и духовного, индивидуального и социального в культуре.

3. Взаимосвязь культуры и мировоззрения.

4. Назовите особенности мифологической и религиозной картины мира.

5. Специфика философского способа мышления. Сходства и отличия философии от мифологии и религии.

6. Место и роль философии в системе культуры.

7. Социокультурные предпосылки возникновения и развития античной философии.

8. Космоцентризм как основная черта античной философии.

9. Основные проблемы античной натурфилософии.

10. Учение элеатов о бытии. Раскройте смысл апорий Зенона.

11. Суть античного атомизма, его проявление в науке Нового времени.

12. Новизна и значение проблем, поставленных софистами и Сократом.

13. Проблема отношения идей и вещей в философии Платона.

14. Критика Аристотелем учения Платона.

15. Учение Аристотеля о материи и форме.

16. Принципы средневековой философии.

17. Причины подчинения философии теологической проблематике в эпоху средних веков.

18. Отличие средневекового истолкования Бога, человека и мира от античной трактовки.

19. Этапы развития средневековой философии.

20. Специфика схоластики как формы мыследеятельности.

21. Толкование природы универсалий в номинализме и реализме.

22. Содержание гуманизма как духовной ориентации мыслителей эпохи Возрождения.

23. Основные идеи, характерные философии эпохи Нового времени. Социокультурные предпосылки формирования данной эпохи.

24. Ключевая проблематика философии Ф.Бэкона.

25. Сущность принципа соgitо и учения о врожденных идеях Р.Декарта.

26. Характеристика немецкой классической философии (Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель).

27. Трансцендентализма Канта.

28. Учение Гегеля: связь метода и предмета философии.

29. Особенности антропологического материализма Л.Фейербаха.

30. Особенности диалектического материализма К. Маркса и Ф. Энгельса.

31. Сущность материалистического понимания истории.

32. Смысл марксовых понятий "общественное бытие", "общественное сознание", "базис", "надстройка", "формация", «революция".

33. Условия и причины формирования философии современности.

34. Основные проблемы, рассматриваемые в современной философии. Философские школы, возникающие на основе исследования данных проблем.

35. Критерии выделения типов рациональности.

36. Отличия классического и неклассического типов философствования.

37. Особенности, отличающие русскую философскую традицию от западной.

38. Этапы становления и развития русской философии.

39. Особенности философии как метафизики.

40. Проблема бытия как ключевая проблема онтологии.

41. Содержание и основные признаки диалектики и метафизики как типов мышления и методологий деятельности.

42. Исторические формы диалектики.

43. Сущность основных законов материалистической диалектики; механизм их действия.

44. Единство принципов, законов и категорий диалектики.

45. Различие диалектического и метафизического рассмотрения категорий сущности и явления, единичного и общего, необходимости и случайности, причины и следствия, возможности и действительности, формы и содержания.

46. Технократизм как форма проявления метафизического мышления.

47. Основные формы и способы бытия человека в мире.

48. Соотношение понятий ''активность", ''деятельность", "практика".

49. Структура практической деятельности.

50. Основные этапы развития восточной философии.

51. Ведущие школы и направления в истории древнекитайской философии.

52. Ключевые проблемы древнеиндийской философии.

53. Особенности восточного типа философствования в отличие от западноевропейской традиции.

54. Аксиология как предметная область философии: основные подходы.

55. Характеристика этических, эстетических и когнитивных ценностей.

56. Место и роль моральных и эстетических категорий в структуре философского знания. Причины их возникновения и условия реализации.

57. Специфика социального познания; предмет и методы социально-философского анализа.

58. Принципы построения моделей общества и человеческой истории.

59. Материалистическое объяснение сути общественной жизни.

60. Общность и отличие социальной философии и философии истории.

61. Своеобразие проблемы истины, объяснения и понимания в историческом познании. Интерпретация как метод трактовки исторического события.

62. Различные концепции, описывающие смысл истории.

63. Единство и многообразие мировой истории.

64. Взаимосвязь и различие форм бытия.

65. Этапы взаимодействия общества и природы. Природная детерминация общественного бытия.

66. Проблема сознания: гносеологическая и онтологическая трактовки.

67. Различия между психикой и сознанием, сознанием и мышлением, мышлением и интуицией.

68. Принципиальное отличие трактовки сознания как отражения и как феномена.

69. Понимание идеального в диалектическом материализме, метафизическом материализме, объективном идеализме, субъективном идеализме.

70. Взаимосвязь языка и сознания в различных философских концепциях.

71. Диалектика индивидуального и общественного сознания.

72. Структура общественного сознания.

73. Проблематика, составляющая «исследовательское поле» гносеологии.

74. Основные позиции в решении вопроса о познаваемости мира.

75. Структура познавательного отношения. Источники и формы познавательной деятельности.

76. Достоинства и ограниченность рационализма и сенсуализма.

77. Диалектика чувственного и рационального, эмпирического и теоретического в познании.

78. Понятие знания. Уровни, виды и формы знания.

79. Отличия научного познания от обыденного опыта. Структура научного знания.

80. Детерминанты и характерные черты образа науки в условиях антропогенной цивилизации.

81. Содержание «этоса науки». Предпосылки возникновения и осознания необходимости соблюдения моральных норм в системе научного познания.

82. Содержание истины как гносеологической проблемы.

83. Различие классического и неклассического понимания истины.

84. Место и роль эксперимента в науке.

85. Практика как критерий истины и основа познания.

86. Специфика философско-антропологического подхода к человеку.

87. Различные образы и способы описания человека в истории философии.

88. Связь сущности человека и его существования.

89. Экзистенциальность человеческого существования в современной культуре.

90. Гуманистический смысл постановки и осмысления проблемы отчуждения.

91. Опасности фатализма и волюнтаризма в осмыслении собственной жизни.

92. Концепции сущности и происхождения человека.

93. Различие целесообразности и смысла человеческого существования.

94. Новизна в постановке и обсуждении проблемы человека в постклассической философия ХХ века.

95. "Человек в мире" и «мир человека»: методологические аспекты рассмотрения.

96. Человек как творение культуры и человек как еетворец.

97. В чем суть кризиса техногенной цивилизации?

98. Предпосылки, истоки и тенденции становления антропогенной цивилизации.

99. Технический и интеллектуальный гений: проблемы генерирования и воплощения идей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.