Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 2




1. Вспомните, что такое картина мира, какие картины мира вы знаете. Сопоставить картины мира друг с другом. Раскройте основные этапы развития научной картины мира.

2. Раскройте категорию бытия. Какие виды бытия вы знаете. Представьте материальную и духовную форму бытия.

3. Дайте анализ основным формам и свойствам материи. Представьте движение, пространство и время в неживой природе, живой природе и социуме. Какое из следующих явлений можно отнести к материальным: плазма, тень, замысел художника, мираж, картина художника, галлюцинации, ощущение тепла, поступок?

4. Вспомните что такое диалектика. Проследите диалектические и метафизические представления в истории философии. Сопоставьте диалектику и софистику друг с другом.

5. Вспомните принцип детерминизма. Могут ли причины и следствия взаимопревращаться друг в друга? Как вы понимаете положение: случайность – это форма проявления необходимости? Какова роль возможности и действительности в вашей жизни?

6. Подумайте, какую из сторон развития характеризует закон единства и борьбы противоположностей. Одинакова ли роль сторон противоречия в развитии.

7. Подумайте, какую из сторон развития характеризует закон отрицания отрицания. Равнозначна ли роль отрицания и отрицания отрицания в процессе развития.

8. Подумайте, какую из сторон развития характеризует закон перехода количественных изменений в качественные и наоборот. Совпадает ли по содержанию философское понимание качества с обыденным? Любые ли количественные изменения приводят к изменению качества?

9. Дайте сравнительную характеристику универсальных и структурных связей. Представить основные типы целостностей. Раскройте специфику органической целостности.

10. Подумайте, что такое познание. Дайте сравнительную характеристику чувственного и рационального познания. Раскройте их основные формы.

11. Дайте анализ основных видов познания. Представьте диалектику объекта и субъекта познания. Одинаковы ли по значению понятия «объект» и «объективная реальность»?

12. Проследите, как решалась проблема человека в истории философии. Согласны ли вы с утверждением, что человек – это биосоциальное существо? Дайте сравнительный анализ понятиям «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

13. Проследите, как решалась проблема сознания в истории философии. Подумайте, как взаимосвязаны сознание и язык. Почему возможен перевод с одного языка на другой?

14. Раскройте основные свойства и критерии истины. Возможно ли считать наши знания и абсолютными и относительными в одно и то же время? Попытайтесь сопоставить знание и веру.

15. Дайте сравнительную характеристику эмпирического и теоретического уровней научного познания. Представьте конкретно-научные, общенаучные и общефилософские методы познания.

16. Раскройте основные концепции и факторы антропосоциогенеза. Сопоставьте биологическое и социальное в человеке. В чем отличие труда человека от деятельности животных?

17. Вспомните, что такое культура. Дайте характеристику Западной и Восточной культур. Какова специфика и роль России в диалоге культур?

18. Можете ли вы ответить на вопрос: в чем смысл жизни? Раскройте основные концепции смысла жизни в истории философии. Подумайте, возможно ли обрести бессмертие для человечества?

19. Раскройте философское понимание природы, ее разделение на живую и неживую природу. Проследите изменение отношения человека к природе в ходе истории.

20. Дайте характеристику экологическим и демографическим проблемам. Покажите их взаимосвязь и представьте основные пути решения.

21. Раскройте философское понимание общества. Почему развитие общества – есть естественно исторический процесс? Определите структуру общественных отношений.

22. Представьте основные этапы развития общества согласно формационной и цивилизационной концепции. Может ли повлиять выдающаяся личность на ход и исход исторических событий?

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

Философия /под ред Зотова А.Ф. и др. – М, 2005.

Канке В.А.Философия. – М., 2001.

Спиркин А.Г. Философия.- М., 2001.

Философия / под. ред. Кохановского В.П.- Ростов на Дону, 2003.

Дополнительная литература

Основы современной философии.- Спб., 1999.

Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию.- М., 1992.

Лосев А.Ф. Дерзание духа, 1988.

Введение в философию.- М., 1989.

Невлева И.М. Философия. – М., 1998.

История философии. – М., 1995.

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2000.

Философия /под ред. Губина В.Д. – М., 2000.

Чанышев А.Н. Философия древнего мира. – М., 1999.

Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1975.

Фрагменты ранних греческих философов. – М., 1989.

Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. –М., 1991.

Штекль А. История средневековой философии. Спб., 1996.

Гофкункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М., 1990.

Соколов В.В. Европейская философия 15-17 вв. – М., 1981.

Кузнецов В.К. Французский материализм 18 века. – М., 1091.

Вальяно М.В. Основы философии. – М., 1995.

Мир философии. Книгша для чтения. – М., 1991.

Кузнецов В.К. Немецкая классическая философия второй половыины 18 – начала 19 вв.- М., 1984.

Курбатов В.И. История философии.- Ростов-на-Дону, 1997.

Великие мыслители Запада/ Под ред. Яна мок-Грилав. – М., 1999.

Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии.- М., 1995.

Момджян К.Х. Введение в социальную философию.

Крапивенский С.Э. Социальная философия. –М., 1998.

Очерки социальной философии. – М., 1994.

Кузнецов В.Г. Философия. – М., 1993.

Губнам Б.Л. Смысл истории: очерки современных западных концепций. – М., 1991.

Барулин В.С. Социальная философия.- М., 1991.

Данилевский П.Я. Россия и Запад. – М., 1991.

В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. М., 1994.

Кондаков И.В., Введение в историю русской культуры. М., 1994.

Лешкевич Т.Г. Философия. – М., 1998.

Горелов А.А. Проблемы современного естествознания. – М., 1999.

Концепции современного естествознания / под ред. Лавриненко и др. – М., 1997.

Философия: курс лекций для студентов сельскохозяйственных и технических вузов. – М., 1996.

Михайлов Ф.Г. Загадка человеческого «Я».-М., 1976.

Петров А.И. Ключ к сверхсознанию. – М., 1999.

Гайденко Л.Г. Эволюция понятия науки. – М., 1990.

Соколов Е.Ф. Концепция современного естествознания. – М., 1999.

Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – М., 1991.

Гадамар Г.Х. Истина и метод.-М., 1998.

Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы.-М., 1993.

Лекторский В.А. Субъект, объект познания. – М., 1980.

Степин В.С. Философская антропология и философия науки. – М., 1992.

Проблема человека в западной философии. – М., 1988.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данного пособия рассматриваются история и теория философии, знакомство с которыми позволяет выявить характеристики основных этапов развития философии; важнейшие учения, школы, концепции мировой и отечественной философии; исходные понятия и термины философии. Использование данного материала помогает студентам ориентироваться в философской проблематике, участвовать в диалоге философских идей, сохранять и эффективно использовать философское наследие, овладевать навыками самостоятельного анализа и осмысления философских проблем.

В учебно-методическом пособии предусмотрено использование культурологического, социологического, исторического и естественнонаучного материала. Материал лекций адресован студентам высших учебных заведений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.