КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 2
1. Вспомните, что такое картина мира, какие картины мира вы знаете. Сопоставить картины мира друг с другом. Раскройте основные этапы развития научной картины мира. 2. Раскройте категорию бытия. Какие виды бытия вы знаете. Представьте материальную и духовную форму бытия. 3. Дайте анализ основным формам и свойствам материи. Представьте движение, пространство и время в неживой природе, живой природе и социуме. Какое из следующих явлений можно отнести к материальным: плазма, тень, замысел художника, мираж, картина художника, галлюцинации, ощущение тепла, поступок? 4. Вспомните что такое диалектика. Проследите диалектические и метафизические представления в истории философии. Сопоставьте диалектику и софистику друг с другом. 5. Вспомните принцип детерминизма. Могут ли причины и следствия взаимопревращаться друг в друга? Как вы понимаете положение: случайность – это форма проявления необходимости? Какова роль возможности и действительности в вашей жизни? 6. Подумайте, какую из сторон развития характеризует закон единства и борьбы противоположностей. Одинакова ли роль сторон противоречия в развитии. 7. Подумайте, какую из сторон развития характеризует закон отрицания отрицания. Равнозначна ли роль отрицания и отрицания отрицания в процессе развития. 8. Подумайте, какую из сторон развития характеризует закон перехода количественных изменений в качественные и наоборот. Совпадает ли по содержанию философское понимание качества с обыденным? Любые ли количественные изменения приводят к изменению качества? 9. Дайте сравнительную характеристику универсальных и структурных связей. Представить основные типы целостностей. Раскройте специфику органической целостности. 10. Подумайте, что такое познание. Дайте сравнительную характеристику чувственного и рационального познания. Раскройте их основные формы. 11. Дайте анализ основных видов познания. Представьте диалектику объекта и субъекта познания. Одинаковы ли по значению понятия «объект» и «объективная реальность»? 12. Проследите, как решалась проблема человека в истории философии. Согласны ли вы с утверждением, что человек – это биосоциальное существо? Дайте сравнительный анализ понятиям «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». 13. Проследите, как решалась проблема сознания в истории философии. Подумайте, как взаимосвязаны сознание и язык. Почему возможен перевод с одного языка на другой? 14. Раскройте основные свойства и критерии истины. Возможно ли считать наши знания и абсолютными и относительными в одно и то же время? Попытайтесь сопоставить знание и веру. 15. Дайте сравнительную характеристику эмпирического и теоретического уровней научного познания. Представьте конкретно-научные, общенаучные и общефилософские методы познания. 16. Раскройте основные концепции и факторы антропосоциогенеза. Сопоставьте биологическое и социальное в человеке. В чем отличие труда человека от деятельности животных? 17. Вспомните, что такое культура. Дайте характеристику Западной и Восточной культур. Какова специфика и роль России в диалоге культур? 18. Можете ли вы ответить на вопрос: в чем смысл жизни? Раскройте основные концепции смысла жизни в истории философии. Подумайте, возможно ли обрести бессмертие для человечества? 19. Раскройте философское понимание природы, ее разделение на живую и неживую природу. Проследите изменение отношения человека к природе в ходе истории. 20. Дайте характеристику экологическим и демографическим проблемам. Покажите их взаимосвязь и представьте основные пути решения. 21. Раскройте философское понимание общества. Почему развитие общества – есть естественно исторический процесс? Определите структуру общественных отношений. 22. Представьте основные этапы развития общества согласно формационной и цивилизационной концепции. Может ли повлиять выдающаяся личность на ход и исход исторических событий?
ЛИТЕРАТУРА Основная литература Философия /под ред Зотова А.Ф. и др. – М, 2005. Канке В.А.Философия. – М., 2001. Спиркин А.Г. Философия.- М., 2001. Философия / под. ред. Кохановского В.П.- Ростов на Дону, 2003. Дополнительная литература Основы современной философии.- Спб., 1999. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию.- М., 1992. Лосев А.Ф. Дерзание духа, 1988. Введение в философию.- М., 1989. Невлева И.М. Философия. – М., 1998. История философии. – М., 1995. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2000. Философия /под ред. Губина В.Д. – М., 2000. Чанышев А.Н. Философия древнего мира. – М., 1999. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1975. Фрагменты ранних греческих философов. – М., 1989. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. –М., 1991. Штекль А. История средневековой философии. Спб., 1996. Гофкункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М., 1990. Соколов В.В. Европейская философия 15-17 вв. – М., 1981. Кузнецов В.К. Французский материализм 18 века. – М., 1091. Вальяно М.В. Основы философии. – М., 1995. Мир философии. Книгша для чтения. – М., 1991. Кузнецов В.К. Немецкая классическая философия второй половыины 18 – начала 19 вв.- М., 1984. Курбатов В.И. История философии.- Ростов-на-Дону, 1997. Великие мыслители Запада/ Под ред. Яна мок-Грилав. – М., 1999. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии.- М., 1995. Момджян К.Х. Введение в социальную философию. Крапивенский С.Э. Социальная философия. –М., 1998. Очерки социальной философии. – М., 1994. Кузнецов В.Г. Философия. – М., 1993. Губнам Б.Л. Смысл истории: очерки современных западных концепций. – М., 1991. Барулин В.С. Социальная философия.- М., 1991. Данилевский П.Я. Россия и Запад. – М., 1991. В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. М., 1994. Кондаков И.В., Введение в историю русской культуры. М., 1994. Лешкевич Т.Г. Философия. – М., 1998. Горелов А.А. Проблемы современного естествознания. – М., 1999. Концепции современного естествознания / под ред. Лавриненко и др. – М., 1997. Философия: курс лекций для студентов сельскохозяйственных и технических вузов. – М., 1996. Михайлов Ф.Г. Загадка человеческого «Я».-М., 1976. Петров А.И. Ключ к сверхсознанию. – М., 1999. Гайденко Л.Г. Эволюция понятия науки. – М., 1990. Соколов Е.Ф. Концепция современного естествознания. – М., 1999. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – М., 1991. Гадамар Г.Х. Истина и метод.-М., 1998. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы.-М., 1993. Лекторский В.А. Субъект, объект познания. – М., 1980. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. – М., 1992. Проблема человека в западной философии. – М., 1988.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В рамках данного пособия рассматриваются история и теория философии, знакомство с которыми позволяет выявить характеристики основных этапов развития философии; важнейшие учения, школы, концепции мировой и отечественной философии; исходные понятия и термины философии. Использование данного материала помогает студентам ориентироваться в философской проблематике, участвовать в диалоге философских идей, сохранять и эффективно использовать философское наследие, овладевать навыками самостоятельного анализа и осмысления философских проблем. В учебно-методическом пособии предусмотрено использование культурологического, социологического, исторического и естественнонаучного материала. Материал лекций адресован студентам высших учебных заведений.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |