КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема. Основные человеческие экзистенциалы
Тема. Человек как половое существо 1. Онтология пола. Философия о мужском и женском началах мира и человека. 2. Пол как половинчатость (полярность) человека. Идея андрогина как устремленность человека к своей целостности. 3. Пол и гендер. Социальная основа половой идентичности. Либидо и сублимация. Дополнительные вопросы для размышления Можно ли говорить о существовании “чистого” пола? Каковы способы преодоления половой половинчатости? Согласны ли с Фрейдом в том, что половая энергия человека избыточна?
Литература: Аверинцев С.С. Брак и семья: несвоевременный опыт христианского взгляда на вещи // Человек. - 2004. - № 4. Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1998. Вейнингер О. Пол и характер. - М., 1991. Голод С.И. Сексуальность, гендер и семья: социологическая интерпретация // Человек. - 2004. - № 4, 5 Ерохина Л.Д. Миф о женской покорности или этика насилия // Философские науки. - 2003. - № 6. - С. 126- 136. Дюби Ж. Куртуазная любовь и перемены в положении женщин во Франции Х11 в. // Одиссей. Человек в истории. 1990. - М., 1990. Женщины, брак, семья до начала нового времени: Демографические и социокультурные аспекты. - М., 1993. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. - СПб., 1999. - С. 402-414. Кон И.С. Сексуальность и нравственность // Этическая мысль. - М., 1990. Косевич Е. Категории тела и пола в Ветхом и Новом завете // Человек. - 1996. - № 5. Розанов В.В. Религия. Философия. Культура. - М., 1992. - С. 160-168. Русский Эрос или философия любви. - М., 1991. Ушакин С. Пол как идеологический продукт: о некоторых направлениях в российском феминизме // Человек. - 1997. - № 2. Ушакин С. Поле пола: в центре и по краям // Вопросы философии. - 1999. - №5. - С. 71-85. Фейербах Л. Сущность христианства. - М., 1965. Экхарт М. О девственной женщине// Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. - М., 1991.
1. Любовь как сущностное проявление человеческого. Виды любви. Любовь и смерть. Любовь и страсть. Любовь, ненависть и равнодушие. Любовь и дружба. Псевдолюбовь. 2. Вера в человеческой жизни. Вера, доверие, уверенность. Надежда. 3. Счастье. Эввдемонизм. 4. Свобода и творчество. Творчество как собирание жизни человека-творца в про-из-ведение. Человек играющий. Дополнительные вопросы для размышления Согласны ли вы с утверждением Августина: “Люби - и тогда делай, что хочешь”? Что дает для понимания сути любви обращение к христианской заповеди любви? “Любят не за что-то, а просто так”, - часто говорим мы. Поэтому любовь не зависит от свойств объекта. А от чего же тогда она зависит? Меняется ли сущность любви, когда мы говорим о любви к Богу, к Родине, к мудрости, к человеку, к самому себе, ведь это противоречит вышеуказанным посылкам? Есть ли в любви не-человеческий смысл или содержание? Есть ли в вере рациональное содержание? Можно ли верить разумом? Согласны ли Вы с тем, что есть особая философская вера (Ясперс)? Можно ли считать веру обязательной сущностной чертой человека? Как соотносятся игра, труд, творчество? Не уводит ли игра в кажимостную форму существования человека (вспомните, например, “абсурдного человека-актера” Камю)?
Литература: Аверинцев С.С. Брак и семья: несвоевременный опыт христианского взгляда на вещи // Человек. - 2004. - № 4. Бердяев Н.А. Эрос и личность. - М., 1988. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - СПб., 1992. Дюби Ж. Куртуазная любовь и перемены в положении женщин во Франции Х11 в. // Одиссей. Человек в истории. 1990. - М., 1990. Зубец О.П. “Одной любви музыка уступает...” // Этическая мысль, 1990. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. - М., 1990. Кьеркегор С. Дневник обольстителя. - Калуга, 1993 или в книге: Кьеркегор С. Наслаждение и долг. - Ростов-на-Дону, 1998. Ортега-и-Гассет Х. Этюды о любви// Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. - М., 1991. - С. 350 - 433. Платон. Федон. Пир. Федр. - СПб., 1997. Поликарпов В.С. Любовь и эротика в истории мировой культуры. - Ростов н/Д, 1992. Русский Эрос или философия любви. - М., 1991. Сабиров В.Ш. Любовь как откровение личности - божественной и человеческой // Человек. - 2003. - № 5, 6; - 2004. - № 1. Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм //Проблема человека в западной философии. - М., 1988. - 207-228. Соловьев В.С. Смысл любви // Соловьев В.С. Сочинения: В 2 т. - Т. 1. - М., 1990. Сосновский А. Лики любви. - М., 1992. Татаркевич В. О счастье и совершенстве человека. - М., 1981. Философия любви. В 2 томах. - М., 1990. Фромм Э. Искусство любви. - М., 1993. Честертон Г.К. Святой Франциск Ассизский // Честертон Г.К. Вечный человек. - М.: Политиздат, 1991. - С. 14-61. Шелер М. Ordo amoris // Шелер М. Избранные произведения. - М.: “Гнозис”, 1994. - С. 341-376. Эрос. - М., 1992. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |