Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 1: Дремучее мракобесие 1 страница




ВЫВОД

Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре России и объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников. Само существование “русского космизма” как философского течения даже в наше время вызывает острые дебаты.

Само зарождение русского космизма обусловлено в значительной степени своеобразной общественной и культурной обстановкой в России XIX в. Развитие русского космизма обязано во многом непременному противопоставлению этого философского направления самим основам западноевропейской науки и культуры. Это противостояние заключало в себе возможность продуктивного диалога, способствовавшего изменению русского космизма, его прогрессивному воздействию на культуру научного исследования в XX в. Значительный интерес представляет нравственный, социально-философский смысл русского космизма. Он способен питать собой весьма широкий спектр воззрений - от крайне реакционных до либеральных, которые озабочены поиском творческого примирения основных ценностей традиционного общества и культуры динамичной цивилизации.

Идеи русского космизма становятся особенно популярными в наше время, в том числе и благодаря тому, что многие предсказания космистов сбылись и продолжают сбываться.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. C20-50

2. Кохановский В. П. Философия, учебное пособие для студентов ВУЗов.-Ростов-на-Дону Изд. Феникс 1997. C 5-8

3. Кохановский В. П., Яковлев В. Г., Жаров Л. В. Философия для средних и специальных учебных заведений Ростов-на-Дону Изд. Феникс 2000. C 152-159

4. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Философия. Справочник студента. -М., Философское общество 2000. C 87-93

5. Яскевич Я С. Философия в вопросах и ответах Минск ООО Новое знание 2003. C45-47

 

 

Когда родители воспитывают детей, они не задумываются о последствиях того или иного своего поступка. У них весьма примитивное мышление на уровне «как в данный момент воздействовать на ребёнка, чтобы с гарантией никогда больше этого не происходило?». Им важна не положительная ситуация в общем и целом. Не чтобы прошли прыщи по всему телу, а чтобы данный конкретный прыщ больше не вылезал.

- Вырежем! И неважно, что там останутся шрамы! А если закрыт травм пункт, то вырежем сами кухонным ножом. Кухонного ножа нет - вырежем лезвием.

Они не задумываются о долгосрочных результатах своих поступков. Им важен результат здесь и сейчас. И поэтому процесс мышления происходит следующим образом:

- «Если в эту ночь перешли самураи границу у реки», то мы не будем посылать туда роту, мы сразу выстрелим из бомбильной артиллерии. Там, где были холмы - станет озеро. И неважно, что при этом на дно опустится ещё 3-4 деревеньки. Главное, что та кучка из десяти человек будет в кровавый туман.

Поэтому всем своим страхам и фобиям я обязан матери. Если бы она не была бы такой перестраховщицей, то у меня были бы нормальные отношения со сверстниками. У меня автоматически шли такие образы, как: «парень с папиросой - хулиган - бьёт меня». Это такая связка, которая с точки зрения здравого смысла абсолютно иррациональна. Но, поскольку ребёнок не оценивает и не может воспринимать мир с точки зрения своих аналитических способностей, то он воспринимает мир со слов родителей. Как они сказали «будешь водиться с парнями с сигаретами - будешь бит» или «пойдёшь вечером гулять - получишь ножом под ребро», так ребёнок и воспринимает.

Родителей можно понять в том плане, что они хотят обезопасить жизнь своего ребёнка и сделать «как лучше». Получается «как всегда».

Что такого делают родители, что у молодого человека случаются проблемы с девушками? Они говорят, что девушкам нужно угождать и исполнять их желания. Это, в общем-то, имеет место быть, но подаётся это под таким дурацким соусом, что возникает дохрена геморроя. Молодые люди начинают запариваться, они начинают постоянно угождать девушке и ожидать, что она будет к ним сильно требовательная, и чем она красивее, тем соответственно в неё надо больше делать вложений, материальных и нематериальных. И молодые люди ожидают от девушки проверок «а насколько я ей соответствую», «а достоин ли я её?». Причём определяется это исключительно исходя из её внешности. Она может быть ничем не интересующейся тупой марамойкой, но при этом обладающая приличными внешними данными, и парень начинает париться, что, дескать, ему бы такого сказать и что сделать, чтобы ей понравиться.

Проблема ещё заключается в том, что Россия на самом деле бабское государство. Причём это не матриархат, не женское государство, а именно БАБСКОЕ! Т.е. не просто женщин, а ТУПЫХ женщин! Очень мало отцов, которые занимаются воспитанием своих детей. Воспитанием занимаются в основном бабки, тётки и мамаши. А дяденьки настолько пассивные, что по настоящему «пассивным» дяденькам остаётся только завидовать. И ребёнок, оказываясь в такой бабской атмосфере и окружении, естественно подвергается перекосу.

Соответственно к этому формируется элементарно невротизированная мужская личность. Когда мальчику косвенными намёками, прямыми утверждениями постоянно вдалбливаются понятия, что он «недочеловек». Это происходит не потому, что мамы, бабушки и тётушки хотят поковеркать жизнь своему чаду, нет! Это происходит элементарно потому, что в нашем мире существует биологическая борьба, в том числе и между полами. Мужчины всё равно стремятся подавить женщин, а женщины пытаются подавить мужчин. Поэтому даже если мать хочет, чтобы её сын вырос адекватной и гармоничной личностью, но она бессознательно вырастит из него того мужчину, с которым ей самой было бы удобно. А удобно ей будет с тем, кого легко подавлять. И мальчик становится мягким как пластилин. Это именно корневой базис всех мужских проблем с женщинами.

У вертолётов винты вращаются в одну сторону. За счёт несущего винта тело вертолета получает крутящий момент и его также стремится повернуть в какую-то сторону. Хвостовой винт служит не только для поворотов, но и для того, чтобы компенсировать этот вращающий момент. Так же и при воспитании ребёнка в женском обществе, вообще без мужского влияния. Можно представить полёт вертолёта с отключенным хвостовым винтом. Его постоянно будет перекашивать. Он будет крутиться по кругу. Он не сможет лететь прямо до заданной точки. А воспитание девочки в женском сообществе мам, бабушек и тётушек можно уподобить тому, что этот хвостовой винт вращается не против основного крутящего момента, а по крутящему моменту! Если мальчик растёт в чисто женской семье, то он получается обабленным. А если девочка растёт без отцовского влияния, то она получается обабленной в квадрате. Получается гиперневротизированная личность. Постоянные истерики, перемена настроений и весь этот бабский маразм. При этом здесь включается ещё то, что женщины сами по себе существа более импульсивные. Они изначально живут эмоциями. Но проблема заключается ещё и в том, что, воспитываясь исключительно в женском обществе, они получают не просто подкрепление своему гиперкапризному и гиперэмоциональному поведению, они ещё и укрепляются в нём. Происходит постоянная ратификация этого поведения со стороны мамаш такими фразочками, как: «Ты же девушка, ты должна быть эмоциональной и непостоянной, это нормально!»

А потом с экранов телевизоров можно услышать: «Куда делись мужчины?? В России перевелись настоящие мужчины! Нет уверенных в себе, и не на кого положиться! Мужики превратились в баб!». Ну да. Это закономерно. А что можно ожидать от мужчины, который вырос в полностью БАБСКОЙ семье?! Бабская семья, это не просто женщины, это ТУПЫЕ женщины! Это не матриархат, потому что мужчины просто выключены из социальной и семейной жизни, они в ней просто не участвуют. Они смотрят телек, мусолят засаленные газетёнки, бухают бухашку и курят куришку.

Любого родителя можно рассмотреть как тренера. Тренера, который чему-то учит ребёнка. Причём не просто каким-то теоретическим знаниям, а даёт практическую пользу, т.е. «натренировывает» ребёнка. Встраивает поведенческий навык. Как тренер по баскетболу учит своих подопечных, чтобы мяч попадал в кольцо. Так же и родители учат своего ребёнка, например тому, чтобы ему по жизни попадались только хорошие и приятные женщины, не проститутки, которые бы не кидали его, и которых бы не кидал и он сам, и, в конце концов, выбрать из них себе жену, завести детей и жить долго и счастливо.

Эффективный тренер это тот, который в начале показывает, что он, безусловно, превосходит своих учеников на данном этапе, потом, по прошествии некоторого периода обучения, он с ними сравнивается, а потом даже начинает имитировать то, что ученики умеют лучше, чем он сам. Чтобы ученик почувствовал, что он перерос своего учителя и тогда он от этого сильно проникается. Это та точка, которая делает предложение цельным и законченным.

Родители в России не способны на понимание таких элементарных вещей. Это вот та самая тупорылая совковая ментальность! Они способны лишь на то, чтобы выпендриваться перед своими детьми и повышать собственную самооценку унижая ребёнка такими фразочками как: «Я кандидат наук, а чего ты добился?!!». При этом они почему-то забывают, что ребёнку 20 лет, а им 45 и кем они сами были в 20 лет.

На Западе люди не боятся старости. Потому что существуют регулируемые государством эффективно работающие пенсионные фонды. Потому что существуют стабильные банки, в которые люди делают вклады всю свою жизнь. Потому что есть инвестиции. И человек знает, что если он будет работать 25 лет своей жизни, то в старости он будет обеспечен и сможет с 55-летнего возраста отлично жить на свою пенсию.

В России никогда ничего этого не было. Поэтому как делают у нас? У нас совершают самый тупой и маразматичный вид инвестиций - вкладывают в детей! Т.е. ребёнка растят НЕ для того, чтобы он вырос и рос полноценной жизнью, а для того, чтобы был кто-то, кто бы мог обеспечивать их в старости. «Чтобы был кто-то, кто подаст стакан воды». Это полная тупость! Потому что при данном подходе полностью игнорируются способности ребёнка, его стремление, его «Я» и всё остальное.

Казалось бы, если ты хочешь вырастить человека, который будет тебя обеспечивать, то этот человек должен быть успешным. А чтобы он стал успешным, нужно развивать именно те его качества, которые в перспективе позволят ему реализоваться в обществе. Но этого не делается по банальной причине, что в большинстве своём родители в России ТУПОРЫЛЫЕ. Это СТАДО БАРАНОВ.

Я никогда не понимал подобного маразма. Если уж ты завёл ребёнка, то какого хрена ты ропщешь? Надо отдавать себе отчёт, что ребёнок это не слуга и не раб в древнем Риме, которого купил и делаешь с ним, что хочешь. Это всё банальное тупое родительское тщеславие!

Почему ребёнку не дают развиваться самостоятельно? А потому что если родитель всю свою жизнь хотел стать главным бухгалтером, но он настолько тупорылый, что он не смог в этой жизни даже выползти на главбуха, то он сделает всё возможное, чтобы его ребёнок им стал. Он загнобит любовь ребёнка к музыке, к транзисторам, к науке, к женщинам, главное иди и зубри эту долбанную бухгалтерию, аудит, экономическую теорию! Он порвёт по швам свою задницу, но сделает так, чтобы его «кровиночка» стала главным бухгалтером! А после этого он будет рассказывать каким-нибудь таким же тупым баранам, как он, истории:

- Вот мой сынок теперь работает в ЛУКОЙЛе в Когалымском отделе главным бухгалтером!

Это будет рассказываться с таким пафосом!! Я могу понять тусовку, в которой выпендриваются «Армани», «Бриони» и всем остальным. Я могу понять мужика, который выпендривается совместным предприятием с итальянцами по производству минеральной воды и ещё чего-нибудь. Но когда какая-нибудь Гандоша выпендривается тем, что её ребёнок работает в «Сибнефти» начальником установки и получает при это зверское бабло и он такой ценный сотрудник, то это такой верх маразма, дебилизма и тупости! Фактически, эта Пиздося говорит о том, что она такая тупая, что сама не смогла в этой жизни ничего добиться, но зато она разбила свою морду об стол, но сделала таки своего ребёнка главбухом! Флаг в руки! Но, скорее всего, если бы не твои тупорылые усилия, то он был бы не начальником установки в «Сибнефти», а владельцем этой «Сибнефти» или владельцем своего дизайнерского бюро!

Как родители любят присваивать себе достижения своих детей:

- Что бы ты без меня делал!

Это прёт такое тщеславие, когда мамашины подруги рассказывают что-нибудь друг другу про своих детей, и в конце добавляют:

- Что бы он без меня делал! Ведь это же я его вырастила.

Может показаться, что я обижен на своих родителей. Это не так.

А потом родители удивляются:

- Доктор, почему ребёнок не делится со мной ничем? Он не рассказывает мне свои переживания! Почему я потеряла с ним глубокую эмоциональную связь? Почему он постоянно молчит? Почему он меня игнорирует? Почему, когда я захожу в его комнату и пытаюсь узнать о его проблемах, он вместо ответа отворачивается к стене и делает вид, что читает книгу? Что с моим ребёнком? Он стал аутичным! Это признаки подростковой шизофрении! Доктор, я боюсь, мне страшно!

Ну, спасибо за плевки в лицо! А что они ещё ждали? Не надо лезть к ребёнку в душу и разводить «сюси-пуси», когда у него уже нет ни правой, ни левой почек! Вот тогда уже не надо предлагать «гемодиализ» и всё остальное прочее. Не надо подгонять ему тележку с аппаратом по очистке крови и ставить боржоми и ессентуки! Просто не надо пинать его с ноги по почкам, когда почки у него пока ещё есть! Потом он уже не оценит всю ту «материнскую заботу», когда мамаша будет приходить в больницу, приносить боржоми и платить доктору пару тысяч баксов за внеочередной «гемодиализ». Спасибо ребёнок скажет, если его с детства не бить по почкам!

С возрастом, у обычного, нормального человека, желание что-либо делать исчезает. В 20 лет глаза горят, денег нет, но человек может и кирпичи разгружать, и бетон выносить, чтобы зарабатывать деньги и покупать те или иные вещи для реализации своих идей. А в 40 лет человек может быть уже полностью обеспеченным, и если его спросить «почему ты не организуешь себе что-нибудь?», он скажет: «Ну, ты знаешь. Ты пока молодой, тебе этого не понять. Я в твоём возрасте тоже горел желанием». Чем человек становится старше, тем больше у него пропадает желание. Причём возможности то есть. Деньги есть. А никаких желаний то уже нет!

В детстве у человека психика лабильная, ему легко всё начинать. Человек «лёгкий на подрыв». Пока нет негативного опыта, пока в жизни было мало обломов, поэтому человек изначально воспринимает любую деятельность позитивно и с детской непосредственностью. Он не видит трудностей, он даже не думает, что для того, чтобы научиться играть на гитаре, нужно заниматься этим каждый день по нескольку часов. Ему невдомёк, что для того, чтобы заняться электроникой, ему нужно перелопатить кучу литературы, сидеть и вникать. И он это, естественно, начинает, потом это его засасывает, и дальше он уже в этой теме начинает разбираться. Чем больше он в ней разбирается, неважно в чём, в музыке, в живописи или в психологии, тем больше у него получается. Чем больше у него получается, тем интереснее становится. Хорошо, если у молодого человека с детства появилось несколько таких заделов.

Что обычно делают многие «умные серьёзные взрослые»? Они, конечно, говорят:

- Что ты валяешь дурака, давай, займись чем-нибудь одним!

Они же 30 лет отпахали у себя на фабрике, они же знают, что для того, чтобы чего-то в жизни добиться, нужно выбрать что-то одно и впахивать 30-40 лет до этого!

Неизбежно одно дело надоедает, замыливается. И прекрасно, если человек интересуется и живописью, и музыкой, и психологией! Причём не на уровне глянцевых журналов «а вы читали Пикассо, меня так поразил он», а действительно разбирается в теме. Причём даже не важно, каковы результаты. «Взрослые» они же все такие «серьёзные», они судят по результатам. Ребёнок играет в конструктор, ребёнку вообще не важно, соберёт он этот домик или машинку, или не соберёт. Он занимается этим ради процесса. Ему нравятся все эти моторчики, шестерёнки. Тут приходит «взрослый папа», смотрит на этого малыша и говорит:

- Ну, что ты вот делаешь! Чего ты ковыряешься? Где твой результат? Ты уже 3-й день с этим конструктором возишься! Ты собрал машинку?

Это конечно очень похвально, когда приходит взрослый папа, и за пол часа собирает машинку, которую ребёнок собирал три дня. Прямо крутой, куда тебе! Ребёнок пол часа ещё радуется, а дальше то что? Машинка собрана. Конструктор стал абсолютно не интересен. Потому что действительно умные дяди, которые разрабатывали этот конструктор, они специально его сделали посложнее. В идеале-то, конечно, если послушать «взрослого папу», то самый лучший конструктор, это когда есть нижняя часть машины, т.е. платформа с колёсами, потом промежуточная панелька с моторчиком, её устанавливаешь на нижнюю, закрепляешь на 4-х болтах, надеваешь верхний корпус машины, закрепляешь ещё на 4-х болтах и машина собрана. Этот конструктор, конечно, самый идеальный. Хотя лучше, наверное, сразу купить машинку, поставить на шкаф, и любоваться. Это вообще замечательный конструктор! Но он неинтересен, потому что нет удовольствия от процесса, удовольствия от деятельности безотносительно результата.

Когда этот ребёнок вырастает, для него становится сложно что-либо начать. Потому что у него начисто атрофирован «рефлекс первой зарубки». Для того чтобы пойти и срубить дерево, на самом деле ничего сложного не надо. Взял топор, пошёл, срубил. Но 90% энергии человек тратит на то, чтобы взять топор, пойти и нанести первую зарубку. У такого человека это рефлекс полностью атрофирован! Он не знает с чего ему начать!

Вот живёт этот самый Булат. Он говорит, что понимает, что живет, в общем-то, в жопе. Долгов у него много, жена с ребёнком болеют. Ему необходимо найти какие-то силы, чтобы банально устроиться на более высокооплачиваемую работу и уже станет легче. Но у него нет сил даже на это. Ни сил, ни инициативы просто разослать своё резюме, полазить в Интернете и т.д. Это работы на 2-3 суток.

Но он этого не делает, потому что воля настолько парализована, что человек живёт жизнью овоща! А почему он живёт жизнью овоща? А потому что элементарно с детства ребёнок делал что-то, копался в каких-то игрушках и был счастлив. Вместо того чтобы производить постоянное позитивное подкрепление, о том, что «молодец, что занимаешься!», что ему говорят:

- Не страдай ерундой! Этим заниматься неполезно!

Дескать, займись лучше ДЕЛОМ!! Это коронная фраза! Когда вспоминаю, как, например, я играю, паяю что-нибудь паяльником, маман заходит в комнату:

- Что ты опять делаешь? Займись лучше делом! Учись!

Охота просто пойти, взять биту и врезать по черепу! Я, маленький ребёнок, играю, а мне говорят:

- Займись делом, учи уроки!

Вообще, вы мне покажите хоть одного человека, который может сказать, что у него такая семья, жили душа в душу и вообще никогда не собачились? Я, конечно, иногда почитываю глянцевые журнальчики, где актёры, режиссёры и вообще люди искусства рассказывают свои истории жизни. У всех так гладко, родители помогали и поддерживали. Прямо люди из другого мира! Может быть, действительно они все такие? Если у человека никогда отец с матерью не срались, не третировали ребёнка с детства, не издевались и не гнобили, то он вырастает либо актёром, либо режиссёром? Но, по крайней мере, у меня почему-то нет таких знакомых, которые могли бы этим похвастаться. К сожалению, дружбу с актёрами и режиссёрами я пока не вожу. А из тех, с кем я общался, этот срач и бытовуха везде!

Тогда возникает это ощущение и постоянно капается на мозг родителями, что, дескать, ты тупой, раз не знаешь чего-то там. Каждый здесь может вписать своё. Живопись, если в семье художников, музыку, если в семье музыкантов. Я сам ходил в музыкальную школу, и видел эти истерики, когда прямо там мамаши и папаши, композиторы местного провинциального советского разлива кричали: «Ты опять партитуру не выучил!». Ну, вот не давалась детям эта грёбаная партитура и сольфеджио в 6 лет! Чтобы играть на фортепиано, необходим тонкий контроль над двигательными функциями кистей рук. За эти функции ответственен мозжечок. Он формируется к 8-9 годам, независимо от того, родился ли ребенок в семье композитора или в семье дворника. Физиология у всех одна! Если заставлять человека играть на фортепиано в 5 лет, то неизбежна обструкция. Потому что ребёнок в этом возрасте физически не способен совершать такие ювелирные движения. Это

всё равно, что давать слегка парализованному человеку огранить брильянт в 0,86 карат и пообещать постучать ему дубиной по голове, если он этого не сделает. Это сродни тому, как отдают детей в школу в 6 лет и пилят и ставят в угол и унижают, если ребёнок не умеет выводить каллиграфические каракули по прописи. Потому что ребёнок способен выполнять всё эту каллиграфию по прописи, начиная с 9-ти лет. В 6 лет он это не может сделать физически, потому что его координация движений ещё не развита.

Если у ребёнка постоянно сидит чувство вины, за то, что он не умеет и не знает, то дальше происходит то, что ребёнок встаёт на эту самую «европейскую тропу». Это означает «наступить на горло своим страхам», «преодолеть себя», «жизнь в борьбе» и т.д.

Что собой представляет «восточная тропа»? У каждого человека в жизни есть «свой путь». Он определяется просто. Сначала нужно задать себе вопрос: «Что мне нравится?» и уже из того, что нравится задать вопрос: «Что у меня получается лучше других?». Им и нужно заниматься, в этом счастье. Вот это «восточный путь».

А «западный» или «европейский» путь это следующее:

- Если не даётся бухгалтерский учёт, то во что бы то ни стало ты должен таки стать бухгалтером! Если тебе не даётся музыка, то если ты не станешь композитором, то ты гандон, лох ливерный и вообще несостоявшаяся личность! И лучше бы ты, сука, сдох!!! Мы на тебя потратили 5 лет жизни, а ты своими кривыми ручонками по клавишам в 5 лет ещё долбить не умеешь! Нахрена мы тебя вообще рожали! Вот я же могу в свои 40 лет долбить по клавишам, чувствуешь «собачий вальс»? Почему ты, сука, в 5 лет не можешь сыграть даже несколько нот из него?!!

И ребёнок это всасывает. Причём не просто всасывает, а ещё и живёт с этим всю жизнь. Он живёт вопреки! Он живёт назло! И если он встаёт на эту тропу, то он стремится доказать в первую очередь самому себе, что «нет, я могу, я не трус, я смелый, я не дурак, я умный!». Пагубность этого пути заключается в том, что у человека не остаётся никакой радости, только фрустрации. Потому что радость от достижения результатов настолько далека и иллюзорна, что человек просто психически и эмоционально выгорает, наступая на горло своим страхам, на свои желания, устремления и всему остальному. Если ребёнок живёт не свою жизнь, а родительскую, то счастья в жизни у него не будет НИКОГДА. Это железобетонно! Даже если он достигнет тех результатов, которых от него хотели, то никакого удовольствия он от этого не получит. Он придёт к своим родителям и скажет:

- Ну что? Видите, я стал таки этим пианистом! Довольны?

И слёзы катятся по щекам и взор на небо… А родители говорят:

- Почему же ты в своей жизни не счастлив? Ты же стал главбухом в ЛУКОЙЛе!

Сколько я встречал людей, которые живут не для чего-то, а вопреки чему-то. Потому что в детстве ему долбили «ты должен учить математику!», у человека уже отрыжка на эту математику, но у него подсознание настолько пропитано этим, что он до зубовного скрежета будет грызть эту линейную алгебру, вгрызаться в тригонометрию и брать тройные интегралы для того, чтобы доказать самому себе, что он может. Сколько я видел людей, которые лет в 50 таки становились этими докторами физмат наук, а потом элементарно спивались, потому что вся жизнь прошла, а удовлетворения он неё нет никакого. Как мне сказал один далеко не последний человек в научной иерархии:

- Ну, стал я доктором. А что, по сути, представляла моя жизнь… Ну, сгнил я в жопе…

Почему у него так получилось? А потому что он всю жизнь занимался не тем, что ему хотелось на самом деле. А занимался он этим не для себя, а вопреки, чтобы доказать родителям и самому себе, что он всё-таки может!

Попытки соответствовать и таки сделать то, что хотят родители и получить ратификацию, что «ты молодец, ты смог» не принесут ни счастья, ни удовлетворения. Это путь в никуда. Вот что такое «западный путь».

Существует такое расхожее убеждение «ты растёшь над собой, когда наступаешь на горло своим страхам!» и «какой же ты мужчина, если ты не наступишь на горло своим страхам!». У некоторых доходит до полного маразма:

- Я пойду в армию, чтобы доказать самому себе, что я мужчина!

Дескать, геройский подвиг совершила, родила. Качество жизни как-то уже в расчёт не берётся. Главное родить. Родила - всё. Хоть в рыбе как парфюмер Жан-Батист Гренуй, но зато родился. Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!

Была литература. Не надо врать! Вот «бурда мода», пластинки с записями «Биттлз» или «Мастер и Маргариту» Булгаковскую доставали. Хотя всё было запрещено цензурой! Но могли достать! А вот книги по педагогике, психологии и воспитанию детей достать не могли. Ну, вот не было, в Советском Союзе литературы на эту тему! Вот битлы были, из-за железного занавеса просачивались Джоны Ленноны хреновы! И джинсы фирменные, и сапоги итальянские были! Умели доставать. Литературы по педагогике не было. По психологии не было. Ничего не было. Только битлы, джинсы итальянские, сапожки и колбаса по 2.20. Книг не было вообще! Только Булгаков был. Ещё Солженицын. Остальных книг не было. Ленин, партия, комсомол и Булгаков с Солженицыным!

Как это я могу ТАК говорить про родителей? А то, что такие матери постоянно гнобили маленького 5-ти летнего Булата, который плачет, рёвом уже ревёт, потому что ему некуда уйти. Маленькому 5-ти летнему мальчику некуда убежать из семьи!! А то, что мать продолжает наезжать на отца, отец орёт на мать, свекруха присоединяется и нагнетает атмосферу, карга старая. Тут ещё сестра взрослая, у которой тоже половое созревание вдруг наступило! В 15 лет у девочки вдруг наступило половое созревание, вот кто бы мог подумать, с мальчиками она начала дружить. Но ни один из этих мальчиков не нравится ни матери, ни отцу. Хотя отцу уже давно наплевать, ему уже настолько осточертела эта долбанная действительность, он придёт со своего сраного завода и уткнётся в телек. Ну, тут мать конечно возбухает, дескать, свекруха, ты своего гомосека от ящика оторви! Свекруха конечно тоже в ор, не трогай моего сыночка, кровиночку, это ты сука, промондавошка старая, даже готовить не умеешь, он у тебя голодный постоянно ходит!

Сколько я слышал таких историй, уже можно талмуд написать!

Если мать говорит ребёнку: «Сделай то-то». Ребёнку, например, это нравится. Он это делает, за это его гладят по головке и всячески поощряют:

- Ты хороший, ты молодец, ты сделал то, что хотел папа!

Как только ребёнок занимается тем, чем он САМ хочет, хоть возится со своими паяльниками, хоть в футбол играет. Да хоть баб трахает! Чем плохо то на самом деле? Ну, интересно, просто молодому человеку или девушке на данном этапе заниматься устроением своей личной жизни. И он перебирает партнёров. Девушка перебирает парней, смотрит, какой больше понравится. И тут мамаши начинают:

- Проститутка! Вчера ты значит, с Колей гуляла, а сегодня уже с Сашей?? Проститутка!! Учись!! Да я в твои годы от учебников не отходила! Да я в 30-ть лет замуж вышла девственницей! Я в твои годы вела непорочный образ жизни! У меня был один мальчик за всю жизнь, который стал твоим отцом! Вот этот пидор, козёл гнойный сидит, в телек уткнулся! Посмотри на этого урода! Я для него себя берегла! Посмотри на него, он ещё не ценит этого, гандон и пидарас!

Сколько я могу рассказать таких историй. Россыпью! Все девушки, с которыми я общался через это прошли. Все как одна! На всех мамаши так наезжали. Ни у одной девочки, вот НИ У ОДНОЙ не было такого, чтобы родители не прицепились. Я уж не говорю о том, чтобы они помогали! За редким исключением, некоторые девочки как-то где-то находили общий язык! В большинстве же случаев родители банально мешали. Сколько я встречал девушек, у которых родители элементарно не мешали, вот у них всё в порядке с личной жизнью. Нет никаких депрессий, плохого настроения, и замуж предлагают, и подарки дарят. А вот там, где родители активно вмешивались, вот там весь геморрой. Активно, это НЕ значит, что мамаша садится со своей дочкой и разговаривает по душам:

- Вот у тебя сейчас такие-то проблемы, вопросы. Ты задай вопрос, я отвечу именно так как есть, по делу. Без морализаторства и нравоучений.

Я о таких случаях только в книжках читал! Берёшь какую-нибудь книжку, где главная героиня говорит «Вот, у меня с моей матерью были такие прекрасные отношения!». Я прямо весь иззавидовался.

Молодой человек живёт с оглядкой на родителей, т.е. рефлексия происходит за счёт родителей. Если родители его поощряют, он это будет делать и дальше. Например, он увлёкся катанием на коньках. Прекрасное увлечение! Почему бы родителям не сказать:

- Какой ты молодец, ты так замечательно катаешься на коньках!

Что обычно говорят:

- Ты что, опять на свой каток попёрся? А ну иди уроки учи!

Тут, вроде как, и родителей можно понять. Потому что им так проще. Их вызовут в школу, им вставят пропистон в одно место. Директор скажет:

- Что это у вашего посещаемость никакая, успеваемость ниже средней.

Вы уж определитесь, или вы с директором против своего ребёнка, или с ребёнком против директора. Выбирайте, господа родители. А иначе в будущем получится такая ситуация, что вроде жаба уже душит, вроде и долгов 500 тысяч, вроде надо что-то делать, а делать нет желания. Потому что элементарно отбивается даже не желание кататься на коньках, отбивается не желание паять этим паяльником, отбивается любые желания ВООБЩЕ, как таковые! Любые попытки, просто пойти что-то взять и сделать отбиваются на корню. Полностью. Про какой-то там бизнес вообще можно сразу забыть!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.