Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 3: уроки жизни. 2 страница




Каждый пупок, почему-то считает, что он центр вселенной! Ну, во ВСЁМ разбирается! Ну, всё знает! Есть такие люди, которые действительно ИСКРЕННЕ думают, что они во ВСЁМ разбираются. Какая-нибудь бабка, которая всю жизнь от сохи не отходила, и только последние 10 лет провела в городе, где занималась только тем, что смотрела по ящику какую-нибудь «дикую розу», считает, что она может давать ЛЮБЫЕ советы. Всё знает! Что не спроси, у неё на всё есть ответ. Гений!

Это ещё мягкий случай, когда человек не разбирается и что-то от себя говорит. Он просто может не догадываться, что он вообще ничего не знает. Полный «ахтунг» начинается, когда он «поварился» в чём-нибудь чуть-чуть самую малость, например, прочитал пару журнальчиков по фитнесу, и начал себя считать профессионалом в этом деле, который уже может давать советы другим. Ещё даже штангу не трогал, а уже считает себя профессионалом. А если ему прямо говорят, кем он является, то как-то так сразу «обижается». Оскорбили гения! Непризнанный гений!

И когда таких «гениев» задеваешь и даже мягко даёшь ему понять, кем он является, он будет с пеной у рта доказывать, что всё не так, и какие все вокруг тупые, что не понимают его гениальной мысли! Широты его стратегического мышления! Остроты его интеллекта!

Каждый третий - «Будда». Постоянно что-то «предчувствуют», предполагают, предугадывают, у них вот это постоянное «скорее всего», «наверное» и «я более чем уверен, что будет так». Шишковидная железа развита как межпланетный локатор, чакры оттопырены в разные стороны. Получает энергию из космоса. Гриша Грабовой там просто на спине лёжа отдыхает самостоятельно! Про Нострадамуса даже и упоминать не надо, это так, мелочь пузатая.

Есть такая категория людей, называемых «смекалистыми». У них у всех развита «природная смекалка». Просто на раз рубят фишку. Сразу понимают, в чём суть. Сиюминутно подмечают тонкие моменты мироздания и бытия. «Нет, это всё фигня, тут главное не то! Фишечка в другом!». Особенно виртуально. В виртуальном пространстве такая болезнь, как «горлопанство» вдруг приобретает острый характер, и резко усиливается раз в десять по сравнению с реальной жизнью.

Такой чурбан не понимает, что пока у него ничего нет, пока он профан во всех областях и умениях, кроме онанизма и игры в какой-нибудь «варкрафт», то имеет смысл трезво оценивать свои возможности и вместо того, чтобы поучать кого-то и давать советы космического масштаба и космической же глупости - лучше ПОУЧИТЬСЯ у других людей! «МОЛЧАТЬ И СЛУШАТЬ - вот ПРЯМАЯ задача в данном случае», как говорил профессор Преображенский!

Самое интересное, что люди, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в чём-то разбираются, они не будут никого учить жить и не будут никому давать советы, если их прямо об этом не попросят, причём не один раз.

Почему вообще происходит то, о чем написано выше? Потому что у нас элементарно любят суррогаты. Люди получают удовольствие НЕ от достижения чего-то конкретного материального и дальнейшего смакования этого, а вместо этого он получает суррогатное удовольствие от того, что он поднимает чувство собственной значимости за счёт вот этого «давания советов космического масштаба». Вот такой суррогатный способ получения удовольствия и поднятия самооценки с уровня ниже плинтуса. У нас люди НЕ умеют поднимать самооценку нормальными способами, они умеют лишь вот такими искусственными и дефективными. Поднимать свою самооценку мешанием жить другим! так это умеет. У него и так самооценка высокая и ему НЕ надо никому ничего доказывать.

Когда у паренька «восьмёрка», доставшаяся от папы, на которой он, перестраиваясь из ряда в ряд, создаёт аварийные ситуации, полагая, что это он так «спортивно водит машину» - он повышает за счёт этого свою самооценку вот таким суррогатным способом. А когда у человека Mercedes CL65 AMG - он будет себе тихо мирно ехать, никого особо не обгоняя, потому что он и так знает, что если он захочет, то всех сделает. А разгоняться он будет на пустом шоссе, чтобы получить кайф от быстрой езды и не создать аварийных ситуаций.

Человек, который действительно в чём-то разбирается, например, в том же зарабатывании денег - он не будет давать советов, например, в прыжках с парашютом! Он прямо скажет: - Я в этом не разбираюсь, я чайник, расскажите мне как тут надо!

Если человек действительно «крутой» - он не будет ни с кем соревноваться за эту «крутость». Он просто скажет:

- Я согласен, ты круче, - как в игре - маленькому смешному ребёнку.

Потом уже я понял, как именно стоит читать книги. Если я открываю книгу и меня впирает название, и вообще с первых строчек она меня захватывает, то я её прочитываю. Если я открываю книгу, читаю название, заглавие, сверху, снизу, посередине и чувствую, что книга меня не вставляет, то я её просто

откладываю. Какие бы мне не давали высокие рекомендации и рецензии, что бы мне не говорили мои друзья, мнение которых я очень уважаю и дорожу ими, но если меня книга с первого же абзаца не зацепила, то я её не читаю и не мучаюсь никакими терзаниями и сомнениями «какая умная книга, надо было прочитать, мудрость веков прошла мимо меня!».

Я не сторонник такой распространённой точки зрения, о том, что, дескать «развитие сопряжено с трудностями. Развитие всегда предполагает прыжок над собой, выход из зоны комфорта, а это всегда сопряжено с затратами энергии». Я считаю, что если развитие и сопряжено с затратами каких-то там энергий, то не в таких огромных количествах!

На данном этапе своей жизни, я понял, что по большому счёту ничего такого принципиально нового и интересного о том «как устроен мир» я вообще не почерпну. Поэтому я читаю книги исключительно из их художественно-развлекательной ценности для меня. Если по ходу там обнаружатся какие-то мысли, то я их почерпну в свою копилку. А важный для развития опыт я предпочитаю получать по другим каналам. В частности, живым общением с живыми интересными людьми.

Смотреть надо шире и выше. Если человек ставит перед собой какую-то большую глобальную цель, то более мелкие выполняются по умолчанию и между делом. Все эти килобаксы, шмотки, машинки и квартирки появляются между делом. Просто «не бывает плохих гипнотизёров, бывают нетерпеливые». Точно также и здесь.

Как-никак мы живём в мире, который поклоняется Мамоне. Это данность. Меркантильную сторону жизни никто не отменял. И если не заботиться о хлебе насущном, то кроме нас самих никто о нас не позаботится.

Работая преподом в универе, мне открылись глаза на истинную сущность академического образования.

Основной недочёт академического образования в том, что дают знания, совершенно оторванные от практики. Практического применения этим знаниям человек в принципе не видит. Знания даются в отрыве от контекстных приложений. Ребёнок не видит, где он будет применять эти знания.

Вот в дореволюционной России. Инженеры - это были люди, ну практически универсальные специалисты. Самой высшей кастой были профессиональные учёные. Это люди, которые были не просто эрудитами. Каждому из них в принципе можно было присудить нобелевскую премию, если бы она тогда уже существовала. Это люди, которые волокли науку фактически во всех областях. Там не было такого, что химик и только химик, как сейчас. Это были универсальные люди. Они шарили во всём. В математике, в химии, в физике, во всём. Их было очень мало. Обучение было очень высокого качества. В университете также как и сейчас учились 5 лет. Но нынешние 5 лет и рядом не стоят с тогдашними. Там студента учили очень конкретно. Сравнить тогдашнего студента с теперешним, так это небо и земля. То же самое касалось и инженеров. Например, проектировалась железная дорога, к примеру. Расчёт всех путей, мостов фактически рассчитывал один инженер. А сейчас? В одной какой-то шарашке сидят 10 инженеров и занимаются тем, что перепечатывают циферки с одной бумажки на другую. Если на работу принимают чуть ли не уборщиц, и в резюме должно быть указано наличие высшего образования, то это просто маразм!

Сейчас произошла профанация высшего образования. Оно фактически обесценилось. Раньше учёные и инженеры это было высшее сословие, то есть интеллектуальная элита общества. Наряду с писателями, с артистами. А сейчас их фактически приравняли к уборщицам и кладовщикам.

На самом деле, чтобы человеку работать на каком-то производстве ему достаточно пройти месячные курсы. Для того, чтобы работать в большинстве кантор и офисах, заниматься тем, что набирать тексты, там достаточно 9 классов образования. Читать, писать умеешь, арифметикой владеешь. Всё!

В некоторых слоях общества принято считать, что институт «прививает культуру». Якобы человек делается «умнее». Это полная чушь! Знание алгебры, тригонометрии и интегралов - не даёт возможность «разбираться в жизни». Человек от этого не делается «лучше». Как у нас считается? Нужно иметь образование, чтобы не быть «дубарём». Чтобы иметь хотя бы какую-то общую эрудицию. Как показывает практика, те, кто преуспел во всех этих тригонометриях, пестиках, тычинках и бромистых пропилах - «дубари» в жизни! В жизни лучшие показатель показывают именно троечники. Но не двоечники! Двоечникам через некоторое время приходят кранты, потому что это совсем клиника. Отличники остаются за кормой жизни. Хорошисты составляют средний класс и около него. А троечники добиваются самых высот. За кормой оказываются двоечники и отличники. «Крайняки».

Так же как под половым образованием понимают устройство половых органов, статьи о половой гигиене, и некоторые вопросы этикета, о том, что приходить к девочке нужно с накрахмаленным воротничком и букетиком чахлых гвоздичек, так же и здесь: знание теоремы косинусов не делает вас специалистом по жизни.

 

Из чего вообще состоит человеческая жизнь?

Первый, самый главный, базовый элемент - это общение. Уметь общаться, причём общаться со снисходительностью. Без спесивости. Снисходительность понимается в том смысле, что прощать людям их слабости, огрехи в поведении, в разговоре. Быть относительно мягким в общении.

Второе. Чтобы устроить свою жизнь в социально-финансовом плане, здесь нужна финансовая смекалка, финансовая грамотность.

Третье. Гармоничность с самим собой. Понимание себя. Знание, чего ты хочешь от жизни. Причём чего именно ТЫ САМ хочешь от жизни! Т.е. не вдолбленные с детства шаблоны, вроде «дедушка был юристом, мама с папой были юристами, и ты тоже будь юристом!».

В нашем обществе есть «статусные» профессии. И смешно сказать, что эта мода меняется от десятилетия к десятилетию. Если раньше, например, было престижно быть дантистом, потом было модно быть аудитором, то сейчас вдруг модно быть юристом, и все ломятся в юристы! А почему-то вот мотористом в автосервисе быть не модно, считается так. И если тот же Вася, ну любит он копаться в движках, а ему то же общество в лице родителей говорит: «ну как же ты будешь копаться в движках, это же грязно». Тебе больше подойдёт чистый халатик. В поликлинике будешь принимать. Кепочка, колпачок, ухо-горло-нос, все дела. И Вася становится «ухо-горло-носом». Но эта профессия не доставляет ему никакого удовольствия. Если она не доставляет ему удовольствия, значит, он работает халтурно. Если он работает халтурно, значит, больших вершин в этой профессии он не достигнет. Если больших вершин он не достигнет, то соответственно больших денег он не увидит. Значит, он будет фактически вынужден прозябать в социальном статусе ниже среднего. Денег у него нет. Жизнь не устроена. Работа постылая и неинтересная. Жизнь этого Васи заканчивается не начавшись.

В любой профессии можно зашибать огромную деньгу. Не обязательно быть Ури Геллером и обладать способностями силой мысли гнуть металлические ложки. Не обязательно быть Шумахером. Или Майклом Джорданом. Не обязательно быть самым первым. Достаточно просто любить свою профессию. Если человек любит свою профессию, если он ей предан, если он по жизни занимается своим делом, то финансовое благосостояние приложится при условии, если он просто не будет щёлкать клювом.

Почему большое количество гениев, которые любят свою работу, остаются нищими? Потому что они слишком зациклены на своей работе, и не уделяют никакого внимания финансовой стороне вопроса. Если ты, занимаясь своим делом, будешь хотя бы чуть-чуть, 10-15% своего внимания уделять экономическому аспекту своей профессии, всё остальное подсознание сделает за тебя и гарантирует тебе то благосостояние, которое ты хочешь. Если ты хороший моторист (художник, музыкант, учёный), ты хотя бы захоти, т.е. пошли запрос о том, что неплохо бы было, если бы нашёлся человек, который меня бы финансировал. Т.е. меценат.

Т.е. 2 вот этих главных критерия. Это любить свою работу, т.е. действительно ловить от неё кайф. И второй критерий - уделять хотя бы минимальное количество времени и своего дорогого внимания на финансовую сторону вопроса. Тогда будет и счастье в жизни, и радость от занятия любимой работой и финансовое благополучие.

Детский сад, школа, институт, армия - это на самом деле вещи одного порядка. Эти учреждения отличаются только степенью жесткости ограничений. Образование не настроено на то, чтобы развить в человеке его сильные и положительные качества. Такие как способность к самовыражению, самоактуализация, творческий потенциал, лидерские и созидательные качества.

Например, школа направлена на то, чтобы привести всех к одному «знаменателю». Школа это государственное учреждение. И как любое государственное учреждение она направлена на то, чтобы растить индивидуумов для государства. Потому что государству, как в структуре в самой себе, не нужны отдельные яркие личности. Государству нужна масса. Тот усреднённый людской фарш, который легко управляем и предсказуем. Яркая личность имеет своё мнение, а для государства мнение отдельного индивидуума не выгодно. Если рассматривать государство как организм, как какую-то функционирующую машину, то естественно, что ей не нужно чтобы отдельные элементы начали сами принимать решения и действовать автономно. Это как если печень или почки сами начнут «думать» как им работать. Мозгу это уж точно не понравится.

Как это всё было при Иване Грозном, при Рюрике «аз буки», что если что-то другое ляпнешь, то сразу в угол на горох и подставляй задницу, устроят секатор. Так же было и при большевиках, так же и сейчас. Школа не растит личностей, гениев, неординарных элементов. Школа это инструмент смирения, в первую очередь. Инструмент приведения всех к одному знаменателю. Для чего? У школы одна функция - сделать из детей хорошо управляемую массу.

Система образования, в том числе и школьного, до сих пор осталась совковой. Эта система заточена под нужды тоталитарного государства. Сейчас государство уже совсем не такое, каким было при царях или при коммунистах (во всяком случае, хочется в это верить) и нужды в такой школе сейчас нет. Поэтому её надо менять, причём кардинально.

 

Как показывает практика, знание тригонометрии, векторной алгебры и теоремы косинусов не гарантирует лучшей «выживаемости» индивидуума. Такие частные знания имеют крайне опосредованное отношение к жизни. Процентов 95 людей живут прекрасно и не зная, что в цветке есть пестик и тычинка, не зная законы термодинамики и формулу соляной кислоты.

У университета цель такая же, как и у школы - создать массу. Только массу более универсальную в использовании. Школа и ПТУ подготавливают людей для совсем рабочих профессий, как фрезеровщик и расточник широкого профиля или оператор станков с ЧПУ. А ВУЗы вроде как готовят более профессиональных работников. Но опять же, чтобы работать аппаратчиком на том же «Химпроме» - достаточно умений обезьяны. В принципе можно посадить обезьяну за эти самые аппараты и показать ей в какие моменты времени какие нажимать кнопки. И она будет выполнять эти функции. Там фишка в том, что на том же «Химпроме» если процесс идёт как надо, то достаточно навыков обезьяны. Просто переключать эти кнопки и переводить задвижки. А если уж пошла какая-то авария, то «бери противогаз и сваливай». Сделать там в этом случае всё равно ничего не возможно.

Университет якобы готовит профессионалов своего дела. А на самом деле, всё, чем занимаются большинство из выпускников универов, так это тыкают кнопочки на машине под названием «компьютер». Студенты-инженеры, которые после ВУЗа приходят на производство, за месяц практики перед работой, узнают больше, чем за 5 лет лекций и того, что называется «практиками». Т.е. тем начальным «предработным» знаниям можно научиться за 2-3 недели! Освоить общие положения и уже можно идти работать! Без ночных зубрёжек перед экзаменами и зачётами, без курсовых, без перевода горы бумаги, без стояний возле деканата и без прочёй нервотрёпки! Без отшибания себе мозгов! Без превращения в «фарш»!

Университет - это 5-6 лет жизни, выброшенной впустую!

У мальчиков ещё обычно возникает такой вопрос. Либо 2 года армии, где выходишь абсолютным дебилом, полным и законченным. Либо 5 лет универа, где выходишь из него не совсем дебилом. Конечно, лучше 5 лет универа! Большинство идёт в университет, чтобы не идти в армию. Если бы не было армии, или она была бы профессиональная, университеты разгрузились бы процентов на 70. Причём резко!

Ещё есть такой момент. Университет - это «отсрочка от жизни». Так молодой человек в 17 лет должен уже начать самостоятельно жить. Но Россия такая специфическая страна, что здесь до 17-18 лет человек всё-таки не является самостоятельным человеком. На западе в этом возрасте человек уже свободно выходит в жизнь, работает и обеспечивает себя полностью самостоятельно. В России же в 17 лет человек ещё ребёнок. И за те 5 лет, пока он учится в ВУЗе, фактически, он чуть-чуть так, медленно привыкает именно ко взрослой жизни. Точнее к псевдовзрослой. Потому что многие и в 22 и в 23 года неспособны к самостоятельной жизни.

В начале человек представляет из себя вопросительный знак. Заканчивая школу он представляет из себя запятую. А заканчивая университет - точку! Конечно, не все люди. За очень редким исключением. Чтобы определить количество людей, которые не поддались вот этому «формованию», достаточно вспомнить какое количество людей чего-то в жизни добивается. Это 5%, не больше! Это значит, что 95% полностью «заштамповываются» на стадии «обучения» и становятся послушной массой, полной страхов и сомнений.

Традиционный бизнес это метод ковровых бомбардировок, когда ты просто бомбишь по площадям. Ты берёшься за всё сразу, окучиваешь сразу большие площади, и где вырастет, там и вырастет.

А я склоняюсь к такому «снайперству» в бизнесе. Более того, у меня сформировалось совершенно специфическое мировоззрение, что бизнес практически не зависит от каких-то схем и технологических моментов как надо делать «по науке». Среди своих друзей я вижу людей, именно практиков от бизнеса, что люди нихрена не оканчивающие институтов, не экономисты, не юристы, а просто, что называется «повезло» и они сейчас живут в шоколаде. Так же я видел сколько угодно примеров людей, которые получили высшее экономическое, юридическое или бухгалтерское образование и все они работают по найму на тех самых, которые в школе и в институте были двоечниками. Многие из них институты вообще не заканчивали, а просто что-то делали и в какой-то момент оказались в шоколаде, а все эти высокоумные специалисты на них работают.

Я вижу, как в бизнесе много иррационального с точки зрения традиционной экономической теории. Как на самом деле всё нестабильно. Что есть триллионы факторов и человеческий мозг их в принципе не способен уследить.

Жил бы я на западе, я, может быть, и верил бы в экономические теории, в Гарвардское финансово экономическое образование и всё остальное. А так я живу в России, и я вижу, как сегодня он в миллионерах, а завтра в подвале колет себе два кубика около щиколотки, потому что вены на руке уже все исколоты. А есть и наоборот. Всё детство нюхал «момент» и ацетон в

полиэтиленовом пакетике. Как делают эти токсические мутанты? Там есть риск отключиться, поэтому они этот пакет привязывают за бечёвку к трубе, одевают пакет на башку и когда приходит коматоз, то они падают, а этот полиэтиленовый пакет сдергивается. Есть такие кадры, которые начинали вот так, а потом жизнь повернулась и сейчас они конечно не на мазератти, но хотя бы на тойотах и ниссанах.

Я никогда не понимал людей, которые что-то делают точно по схемам! Я всегда стремился в то русло, где больше работают не по схемам, а по наитию. Я не сторонник такого традиционного бизнеса, когда сегодня мы изучаем налогообложение, завтра взаимодействие с клиентом, послезавтра холодные продажи, за послезавтра проходим семинар «куммулятивные телефонные переговоры в бизнесе», потом ещё что-то. Я смотрю на такого человека, и вижу, что у него жизнь загружена, он варится в этой системе. Технично утилизируется время. Всегда занятой.

При этом я вижу людей, которые методом научного или околонаучного тыка достигают таких же или даже больших результатов. Все эти чёткие схемы это то же самое, что амулеты и талисманы для того же шамана и знахаря с Северной Бурятии. Так же как и бизнесмен занимается самообманом, так и шаман.

Я не отрицаю роли здравой информации в плане ведения бизнеса, но, тем не менее, она вторичная, а первично именно понимание «для чего тебе всё это нужно, насколько вообще интересно и приятно этим заниматься, и чем ты готов пожертвовать, чтобы это у тебя было».

Я сам не хочу идти в «Потанины» или в «Абрамовичи». Потому что количество материальных ресурсов с ощущением кайфа от жизни никак не связано. Т.е. связано, но весьма опосредованно! Потом там существует такой тонкий момент, что в радость только те деньги, которые пришли относительно легко. Но не совсем легко, потому что такие деньги тут же и сливаются. В радость деньги без титанического надрыва, когда ценой геморроя, отбитых почек, ночных бдений и т.д. Такие деньги счастья и удовольствия в жизни не приносят. Поэтому я не хочу бизнес ценой таких усилий. Я не против больших денег в своей жизни, но я понимаю, что со счастьем жизни большие деньги связаны опосредованно, поэтому такой ценой эти деньги меня не привлекают.

И вообще, деньги сами по себе меня в этой жизни не интересуют. Т.е. деньги это, конечно, хорошо, но для меня они являются лишь бонусом, приятным дополнением к моим целям в этой жизни. Для меня деньги это не самоцель, а инструмент.

Потому что изначально штампуют дебилов, уродов и баранов, которые потом всю жизнь мучаются. И нафига потом из какашки вытачивать лингам победы, когда лучше сразу не делать какашку! Решать проблему надо глобально и на корню! Чем потом подключаться к аппарату искусственной почти, лучше сразу беречь свои почки, чтобы их не отбивали с детства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.