КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В экстремальных условиях и обеспечению личной профессиональной безопасности 3 страница
- Поручать.охрану объектов, хотя бы и на короткое время, другим лицам. - Покидать без разрешения дежурного объект, на котором сработала охранно-пожарная сигнализация, до полного выяснения причин ее срабатывания. - Передавать и предъявлять, кому бы то ни было табельное оружие, за исключением лиц. которым он подчинен. - Отвлекаться от службы и ослаблять бдительность. - Заходить без служебной надобности в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения. - Оставлять маршрут (пост) без разрешения дежурного или ответственного от руководства. - Нести посторонние разговоры по радиостанции. Милиционерам-водителям запрещается: - перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять машину без присмотра; - нарушать ПДД; - самовольно отклоняться от маршрута и изменять порядок несения службы; - передавать, кому бы то ни было управление автомобилем (в необходимых случаях с разрешения дежурного или ответственного по подразделению передавать управление автомобилем другому члену экипажа при наличии у него водительского удостоверения).
2. ПРАВА НАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ.
В целях выполнения возложенных на наряды милиции обязанностей они в соответствии с действующим законодательством наделены большими правами. Эти права обусловлены должностным положением работников милиции, которые независимо от занимаемой должности осуществляют функции представителей государственной власти. Выполняя служебные Обязанности, работниками милиции имеют право требовать от граждан, должностных лиц соблюдения установленного порядка, предупреждают и пресекают правонарушения. При этом их требования должны рассматриваться как исходящие от представителя специального органа внутренних дел. выполняющего важные функции в сфере социального обслуживания населения. Основные права нарядов милиции изложены в законодательных актах, регламентирующих деятельность милиции, например, в Законе «О милиции», Уставе патрульно-постовой службе милиции, которыми руководствуются все сотрудники органов внутренних дел. По своему содержанию деятельность нарядов милиции носит ярко выраженный профилактический характер, направленный на предотвращение правонарушений в самой ранней стадии, на устранение условий, способствующих их совершению, ибо несвоевременное предупреждение ссор, драк и других конфликтных ситуаций между отдельными гражданами или группами тех или иных лиц в общественных местах может привести к перерастанию подобных действий в опасные правонарушения. Наряды милиции вправе требовать oi граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности народных депутатов, представителей государственных органов, учреждений и общественных организаций. Наряды милиции имеют право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, в случаях: - отказа граждан от уплаты штрафа на месте за совершение правонарушения; - необходимости составления протокола о правонарушении, а также, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения; - доставления лиц, находящихся в состоянии сильного опьянения, в медицинское учреждение или в милицию; - проверки соблюдения правил паспортного и пограничного режимов, а также правил пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. В практической деятельности патрульным и постовым милиционерам необходимо твердо знать составы административных правонарушений, за совершение которых действующим законодательством предусмотрены санкции в виде наложения штрафа на мecтe. В случае отказа от уплаты штрафа на месте сотрудник милиции вправе проверить документы, удостоверяющие личность правонарушителя, пригласить гражданина в дежурную часть органа внутренних дел, где составляется протокол о правонарушении. При оформлении протоколов по фактам мелкого хулиганства, мелкого хищения, незаконных операций с иностранной валютой и платежными документами, проституции и некоторых других видов правонарушений, когда для объективного разбирательства могут понадобиться объяснения очевидцев, работники милиции имеют право проверять документы у таких лиц и записывать их данные в протокол либо прилагать их письменные объяснения. Паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина России. У иностранных граждан, прибывающих в Россию или следующих транзитным проездом через территорию пашей страны, имеются национальные паспорта, или заграничные Г паспорта, или вид на жительство, выданный органами внутренних дел или МИД Российской Федерации, а также виза на въезд, выезд из России с точным указанием мест пребывания. У автотуристов дополнительно имеется маршрутный лист движения с точным указанием маршрута их передвижения. У дипломатических представителей должны быть дипломатические паспорта или дипломатические, консульские, служебные карточки и удостоверения, в которых указаны номер документа, фамилия и имя, имеется фотокарточка владельца, заверенная печатью. В то же время отсутствие у гражданина паспорта в момент проверки документов не может являться основанием доставления его в милиции. Личность устанавливается по другим документам, а также путем опроса. Патрульные и постовые милиционеры имеют право: - останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз; - осуществлять с участием водителей и граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; - производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях. Наряды милиции вправе временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, в случае возникновения опасности для участников движения, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, а также для проведения следственных и розыскных действий. Нарядам милиции в любое время суток разрешается входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями, организациями, и осматривать их во время преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено и или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках, о чем докладывают рапортом начальнику органа внутренних дел. Наряды милиции имеют право по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя производить оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотии, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций. Такие же мероприятия проводят наряды при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При этом наряды принимают меры, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность населения и функционирование объектов народного хозяйства в данной местности. 3. ПРАВА НАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ.
Меры административного пресечения представляют собой применение психологического либо физического воздействия на правонарушителей, а также специальных средств в целях пресечения их противоправного поведения. Наряды милиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступлений и административных правонарушений в общественных местах на территории постов и маршрутов патрулирования. Невыполнение законных требований нарядов милиции при исполнении ими функций по охране общественного порядка влечет административную ответственное гь не только за совершенное правонарушение, но и за злостное неповиновение, если лицо при неоднократном требовании работника милиции о прекращении проги-воправных действий продолжает их. В соответствии с Законом «О милиции» и другими законодательными актами. Кодексом об административных правонарушениях, наряды милиции имеют право осуществлять доставление лиц, совершивших административные правонарушения. При необходимости составления протокола об административном правонарушении, если на месте правонарушения его составить невозможно, а составление протокола является обязательным, нарушитель нарядом милиции может быть доставлен в милицию. Доставление в милицию может производиться нарядами милиции при совершении мелкого хулиганства, нарушения порядка организации и проведения митингов, уличных шествий и демонстраций, злостного неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, незаконных операций с иностранной валютой и платежными документами, незаконной продажи товаров и иных предметов, при нарушении антиалкогольного законодательства, правил дорожного движения и совершении ряда других правонарушений. Наряды милиции вправе доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище - по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность дня их здоровья, жизни и имущества. Они могут доставлять в милицию военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам. Вместе с тем при обнаружении на улицах и в других общественных местах лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также с другим явно выраженным тяжелым состоянием здоровья наряду милиции необходимо вызвать на место происшествия скорую медицинскую помощь, доставлять таких лиц в служебные помещения органов внутренних дел запрещается. Наряды милиции имеют право производить привод граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову в милицию или другие государственные органы. По своей правовой природе привод - это самостоятельная мера административного принуждения, обеспечивающая пресечение уклонения лиц от явки в соответствующее государственное учреждение. Поэтому привод следует отличать от доставления, административного задержания или уголовно-процессуального задержания правонарушителей. Привод характеризуется специфическими правовыми основаниями и порядком осуществления. Он исчерпывается доставлением лица в соответствующий орган с целью обеспечения его участия в тех или иных административных или уголовно-процессуальных действиях. Так, лица, в отношении которых возбуждено ходатайство о принудительном лечении, в случае уклонения от явки на медицинское обследование или в суд подвергаются приводу работниками милиции. Патрульные и постовые наряды осуществляют привод на основании постановления, которое выносится начальником (заместителем начальника) или дежурным органа внутренних дел. Порядок производства привода обычно соответствует порядку доставления правонарушителей. В связи с производством по уголовному делу свидетели и обвиняемые, не явившиеся без уважительной причины по вызову органа расследования или суда, могут быть подвергнуты приводу, исполнение которого возлагается на органы внутренних дел. Данный вид привода имеет уголовно-процессуальный характер, и основанием его применения является постановление прокурора, следователя, органа дознания или определение суда. Действующие нормативные акты предоставили нарядам милиции (Закон о милиции. Положение о ГИБДД МВД РФ, Устав ППСМ) право запрещать эксплуатацию транспортных средств, в том числе со снятием номерных знаков, если их конструкция или техническое состояние не соответствует требованиям действующих правил, нормативов и стандартов и равно, если транспортные средства не прошли государственный технический осмотр, либо не имеют номерного знака, либо имеют скрытые поддельные или измененные каким-либо способом номера узлов, агрегатов или номерные знаки. В зависимости от характера технических неисправностей работники милиции полномочны задержать машину на месте осмотра до устранения обнаруженного дефекта, возвратить машину в гараж для устранения неисправностей, снять номерные знаки до приведения машины в исправное состояние. Запрещение эксплуатации транспортных средств оформляется составлением акта технического осмотра, соответствующей записью в путевом листе, индивидуальном учетном талоне автохозяйства и техническом паспорте. Названные полномочия, как правило, используются сотрудниками дорожно-патрульной службы и нарядами муниципальной милиции. В случаях, прямо предусмотренных законодательными актами, в целях пресечения правонарушений, составления протоколов, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях работники милиции имеют право производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие соответствующих вещей и документов. В целях охраны общественного порядка и борьбы с преступностью наряды милиции имеют право изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения. Так, работники милиции производят изъятие холодного и огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, на приобретение, хранение, ношение или использование которых не имеется разрешения и соответствующих документов. При нарушении правил охоты и рыболовства работники милиции в целях обеспечения конфискации, осуществляемой компетентными органами, производят изъятие как запрещенных орудий охоты и лова, так и предметов использованных в качестве средств совершения правонарушения (плавсредства, ружья и пр.). Изъятию подлежат, и предметы незаконной охоты и рыбной ловли, которые в установленном порядке передаются работниками милиции в предприятия общественного питания или уничтожаются в случае их недоброкачественности. Изъятие милицией определенных законодательством вещей (предметов, орудий, средств), применяемое в качестве меры административного пресечения, производится в связи с правонарушением, но не имеет цели наказания правонарушителей. В этих случаях сотрудники милиции преследуют цель пресечь правонарушение, принудительно обеспечить выполнение предписания или соблюдение запрета, содержащегося в нормативном акте. Правовыми актами предусмотрены случаи изъятия в административном порядке документов у лиц, совершивших правонарушения. Например, подлежит изъятию удостоверения на право управления транспортными средствами у водителей, совершивших нарушения, влекущие применение взыскания в виде лишения водительских прав. У правонарушителей, подвергнутых административному задержанию, изымаются документы на время их содержания в органах внутренних дел. О личном досмотре, досмотре вещей, изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении. Нарядам милиции предоставлено право отстранять от управления транспортными средствами водителей, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством. В подобных случаях у водителей изымаются документы, ключи от замка зажигания, транспортное средство ставится на ручной тормоз, закрывается на замок. Нарушители доставляются в органы внутренних дел для разбирательства и принятия к ним соответствующих мер воздействия, а в отношении транспортного средства принимаются меры, обеспечивающие его сохранность. При дорожно-транспортных происшествиях наряды милиции обязаны задерживать водителей транспортных средств, сообщать о происшествии оперативному дежурному по органу внутренних дел, в ГИБДД и принимать меры к сохранению обстановки места происшествия, следов и вещественных доказательств, выявлять и записывать установочные данные очевидцев и потерпевших, оказывать им необходимую медицинскую помощь, не допуская при этом задержек движения транспорта и пешеходов. В необходимых случаях устанавливаются новые направления движения (объезда), а при невозможности сделать это - точно фиксируются местонахождение транспортных средств пострадавших в момент происшествия, следы торможения, их длина и направление. В целях предотвращения заторов и нарушений движения транспорта патрульные и постовые милиционеры принимают меры к освобождению места происшествия и к возобновлению движения транспорта, предварительно зафиксировав мелом или другими средствами первоначальную обстановку дорожно-транспортного происшествия. В случае совершения до-рожно-транспортного происшествия или нарушения правил дорожного движения водителем машины дипломатического корпуса следует принимать меры на общих основаниях. Если в автомобиле, в том числе в качестве водителя, находится лицо, пользующееся дипломатическим иммунитетом, надо записать номера автомобиля, дипломатической или консульской карточки, а машину не задерживать.
РАЗДЕЛ III
ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ НАРЯДАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
§1. ПРАВОМЕРНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ. НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА. КРАЙНЯЯ НЕОБХОДИМОСТЬ. ЗАДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПНИКА.
Правовой основой для применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции ОВО являются: - Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г.; - Закон РФ «Об оружии» от 13 ноября 1996 г.; - Закон РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 21 июня 1995 г.; - Правила применения специальных средств, состоящих на вооружении в ОВД РСФСР, утвержденное постановлением Совета Министров от 3 сентября 1991 г. № 455; - Приказ МВД РФ № 384 от 16 августа 1993 г. «Инструкция о порядке постоянного хранения и ношения боевого огнестрельного оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудниками ОВД и военнослужащими МВД РФ»; - Приказ Министерства здравоохранения СССР от 11 декабря 1978 г. № 1208 «Правила судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений»; - УК России ст.37 «Необходимая оборона»; ст.38 «Причинение вреда при задержании лица»; ст.39 «Крайняя необходимость»; - Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка - Принят 17 декабря 1979 г, резолюцией Генеральной Ассамблей ООН № 34/169. Правовые основания применения сотрудниками милиции вневедомственной охраны огнестрельного оружия - это фактические обстоятельства, с наличием которых закон связывает возможность использования ими огнестрельного оружия по прямому назначению. При применении средств воздействия на правонарушителя следует стремиться к тому, чтобы любой причиняемый при этом вред был минимальным для здоровья задержанного лица, которого пресекаются. Это правило согласовано с положениями ст.37 УК России «Необходимая оборона». Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны (ст.38 УК РФ). Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление. Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления в органы власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным, и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер (ст.39 УК РФ «Крайняя необходимость»). Не является преступлением причинение вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно уфожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышение пределов крайней необходимости. Правило о том, что на деятельность сотрудника милиции распространяются правила о необходимой обороне и крайней необходимости закреплено в законодательстве в ст.24 Закона РФ «О милиции». Таким образом, стимулируется более активная деятельность сотрудника милиции по предотвращению и пресечению правонарушений и преступлений, повышается его правовая защищенность, укрепляется уверенность в том, что его законные действия не влекут для него негативных последствий. Эта обязанность вытекает из правового положения милиции, наделенной государственно-властными полномочиями для организации и практического осуществления охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Пресекая преступные посягательства преступников, сотрудник милиции должен действовать настойчиво, решительно и осмотрительно при выполнении служебного долга. Осуществление акта необходимой обороны (ст.37 УК России) - это субъективное право гражданина. На гражданах не лежит правовая обязанность осуществлять акт обороны. В определенных ситуациях оборона от преступного посягательства может являться моральной обязанностью, общественным долгом гражданина. Однако для определенной категории лиц в ряде случаев лежит не только моральная, но и правовая обязанность обороняться от происходящего нападения. К числу таких лиц законодатель определил сотрудников милиции. Осуществление акта необходимой обороны со стороны этих лиц является их служебным долгом. Условия правомерности акта необходимости обороны принято подразделять на относящиеся к посягательству и защите. Посягательство должно быть: - общественно опасным; - наличным; - действительным (реальным). В соответствии со ст.38 УК России «Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление», отмечается - это, акт задержания лица, совершившего преступление по своей юридической природе является осуществлением права и в ряде случаев выполнением моральной обязанности гражданина по пресечению противоправных действий и доставлению лиц их совершивших, органам власти. Для некоторых лиц в частности для работников милиции задержание преступника является правовой обязанностью. Далее сотрудникам милиции следует обратить внимание на ст.39 УК России «Крайняя необходимость», условиями правомерности акта крайней необходимости принято подразделять на относящиеся к грозящей опасности и к защите от нее. Опасность, исходящая из различных источников должна быть: - угрожать личности и правам данного лица или иных лиц охраняемым законом интересам общества или государства; - быть наличной; - быть действительной (реальной). Существуют также условия правомерности акта крайней необходимости, относящиеся к защите от грозящей опасности: - защита направлена на охрану интересов личности, общества и государства; - вред при крайней необходимости применяется не лицам, создавшим опасность, а третьим (посторонним) лицам; - защита должна быть своевременной; - защита не должна превышать пределов необходимой необходимости. Вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, должен быть менее значительным, чем вред предотвращенный. Необходимо соответствие причиненного правонарушителю вреда силе оказанного им сопротивления. Оно определяется в зависимости от конкретных обстоятельств и не может носить абсолютного характера. Сотрудники милиции обязаны осмотрительно подходить к выбору монета применения оружия. В частности, наличие условий для правомерного применения оружия не исключает необходимости выработать такую линию огня, при которой пуля полетит в сторону, свободную от жилых построек, прохожих и т.д. Также осмотрительно должен поступать работник милиции ОВО, применяя оружие на территории расположения хранилища горючего, взрывоопасных и других подобных материалов, попадание в которых может вызвать катастрофические последствия. Работникам милиции следует избегать применения или использования оружия при наличии угрозы резкого осложнения оперативной обстановки на месте происшествия. Это может быть связано с преследованием и задержанием преступника в местах значительного скопления граждан, отрицательно воспринимающих действия сотрудников милиции либо открыто поддерживающих правонарушителя и оказывающих сопротивление представителям власти. Данное положение надо иметь в виду и при пресечении групповых нарушений общественного порядка, когда по тем же соображениям применять оружие целесообразно и нужно использовать другие меры ликвидации возникшей ситуации. Неправомерное применение оружия является одним из грубейших нарушений законности. Виновные в этом сотрудники милиции несут уголовную или дисциплинарную ответственность в зависимости от того, образуют совершенные неправомерные действия состав преступления либо проступка. Сотрудник милиции будет нести ответственность за превышение власти, если: - применит оружие в отношении лица его оскорбившего или оказывающего злостное неповиновение его законному требованию; - лица совершившего административное правонарушение; - лица показавшегося сотруднику милиции, находящемуся в засаде «подозрительным»; - лица задерживаемого в связи с совершением преступления, когда применение оружия цель задержания не преследовало, а было вызвано мотивами мести, расправы с задержанным, который не пытался или не может скрыться и не оказывает сопротивления. Сотрудник милиции несет, уголовную и дисциплинарную ответственность и за незаконное неприменение оружия. Так, если в результате бездействия сотрудника милиции наступят тяжкие, последствия (например, в присутствии вооруженного сотрудника милиции, имевшего все возможности предотвратить преступление, будет убит человек или в результате беззубых действий сотрудника милиции не решившегося применить оружие против нападавших на него лиц, последние отберут у него оружие и с ним скроются), он будет нести ответственность за халатность (ст.293 УК России). Если же, попустительствуя преступлению против жизни, здоровья и собственности, сотрудник милиции ОВО из корыстной или иной личной заинтересованности не примет мер к его пресечению и задержанию лица, его совершившего, в том числе и с использованием огнестрельного оружия, когда в этом была необходимость, он несет уголовную ответственность за злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК России).
§2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ. 1) ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И НОШЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ МИЛИЦИИ ТАБЕЛЬНОГО ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ.
Закон РФ «О милиции» говорит о возможности применения и использования огнестрельного оружия. Под использованием - оружия следует понимать реализацию его функций качеств, то есть, прежде всего, возможности поражения биологических объектов (людей, животных) или повреждения предметов. Применение оружия - более широкий термин, который кроме непосредственного использования оружия включает в себя его подготовку к использованию, демонстрацию, предупреждение. Использование оружия должно сопровождаться применением минимально необходимых повреждений (выстрел по конечностям человеческого тела, либо такие его части, ранение которых не создает угрозы для жизни). Порядок применения - это закрепленная в Законе последовательность действий сотрудниками милиции при применении огнестрельного оружия. Во время применения следует учитывать:
В целях обеспечения выполнения служебного долга по защите личности и прав граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных посягательств сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях, предусмотренных ст. 15 Закона РФ «О милиции»: (в ред. Федерального закона от 31.03.1999 №68-ФЗ) a. для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья;
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |