Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задержание вооруженных правонарушителей в квартире




При задержании вооруженных правонарушителей в квартире необходимо предварительно тщательно изучить подходы к зданию, внутреннее расположение его поме­щений и план квартиры, в которой предстоит задержание, уточнить этаж, наличие в доме запасных выходов, пожар­ных лестниц, расположенных вблизи от окон квартиры, общих балконов на несколько квартир и т.д.

Перед проникновением в квартиру сотрудники ми­лиции, выделенные для наблюдения и блокирования, скрытно занимают свои места. Когда нет удобных ук­рытий в удалении от здания, то такие места выбирают­ся у стен дома, с таким расчетом, чтобы окна, балконы и другие объекты, за которыми ведется наблюдение, находились справа от наблюдающего при его располо­жении спиной к стене. Аналогичным образом блокиру­ется лестничная клетка внутри здания.

Если правонарушитель скрывается в квартире, где проживает несколько семей, то следует собрать данные обо всех жильцах, выяснить их взаимоотношения друг с другом и с семьей правонарушителя. Эти сведения необходимы для решения вопроса о том, может ли пра­вонарушитель укрываться у соседей или рассчитывать на их помощь.

Задержание вооруженных правонарушителей в по­мещениях сложно и опасно, в особенности, когда они ожидают задержания и готовятся к обороне.

При задержании целесообразно, блокировав помеще­ние и применив маскировку, организовать тщательное на­блюдение за квартирой. Выходы из квартиры жильцов или членов семьи правонарушителя на работу, за покуп­ками и т.д. могут создать благоприятные условия для про­никновения работников милиции в помещение.

При этом, сообразуясь с обстановкой, возможны следующие варианты проникновения:

  1. немедленно после открытия двери выходящим из квартиры, если есть уверенность в том, что правонару­шитель не находится рядом с входной дверью или не наблюдает за выходящим;
  2. после выхода жильцов из квартиры и их ухода с территории, просматриваемой правонарушителем, их опроса о замыслах задерживаемого и наличия у него оружия, используется помощь этих лиц либо имею­щийся у них ключ от входной двери;
  3. в момент возвращения жильцов квартиры.

Вместе с этим возможны и другие способы проник­новения в помещения без расшифровки сотрудников милиции (под видом работников ЖЭК, других сотруд­ников коммунальных служб и т.п.).

Во всех случаях самым сложным в проведении опе­рации является момент проникновения в квартиру, при этом важно правильно расставить сотрудников из груп­пы захвата.

Как правило, немедленное задержание вооруженных правонарушителей в квартирах производится в случаях, когда они ведут огонь из оружия. Наиболее сложные ситуации возникают тогда, когда правонарушитель ве­дет огонь через запертую дверь квартиры, а безопасный подход к ней затруднен узостью коридора. В этих слу­чаях, учитывая, что бесприцельная стрельба ведется обычно на уровне груди или живота стреляющего, не­обходимо приближаться к двери ползком и распола­гаться около нее на полу сидя или на корточках.

Выбор способа взлома двери зависит не только от условий подхода к ней, но и от конструктивных осо­бенностей двери, ее технического состояния, а также характера и особенностей дверных запоров

Двустворчатые двери взламываются резкими силь­ными ударами пожарным ломом, багром, металличе­ской трубой, бревном и т.п. в область дверного замка. Обычно такие двери взламываются довольно легко и быстро.

Многофиленчатые одностворчатые двери взламы­ваются этими же предметами, а также топором на длинной рукоятке ударами по нижней филенке.

После ее взлома применяется служебная собака. За­тем через пролом либо открываются дверные запоры, либо, если позволяют размеры отверстия, в квартиру быстро проникают сотрудники группы захвата.

Милиционер-кинолог с собакой должен первым или в числе первых проникнуть в помещение, где находится вооруженный правонарушитель, чтобы избежать на­падения собаки на группу захвата и других граждан, находящихся в квартире. Милиционер-кинолог, приняв меры к задержанию правонарушителя с помощью соба­ки, организует его охрану.

Задержанному необходимо подать команду «Руки вверх!», приказать повернуться лицом к стене и опе­реться на нее руками, расставить ноги и нагнуться впе­ред или лечь лицом вниз, руки за голову. Наружный осмотр вещей и одежды задержанного следует произве­сти немедленно.

Однофиленчатые двери в современных домах изго­товлены, как правило, из сплошных древесноволокнистых плит, взламываются сильными ударами тяжелых предметов в область дверного замка.

Во всех случаях взлома дверных запоров следует иметь в виду, что двери могут быть также заперты на цепочку. Поэтому группа захвата должна иметь сапер­ные ножницы (кусачки) или тяжелый предмет на длин­ной рукоятке, с помощью которого можно оборвать це­почку либо вырвать ее из крепления.

Для обеспечения безопасности личного состава во время взлома дверей и запоров, при наличии соответст­вующих условий, следует применять через замочную скважину спецсредство «Черемуха». Оно может выну­дить правонарушителя уйти из коридора (прихожей) вглубь помещения, что создаст условия для более удоб­ного и безопасного развертывания сил групп захвата не­посредственно после проникновения в квартиру.

Производя взлом запоров входной двери в квартиру в вечернее или ночное время, целесообразно выключить свет на лестничной клетке с тем, чтобы поставить право­нарушителя после открытия двери в невыгодное для него положение, ибо адаптация глаза к свету происходит го­раздо быстрее, чем адаптация глаза в темноте.

Задержание вооруженного правонарушителя в мно­гонаселенной квартире имеет свои особенности. В этом случае целесообразно использовать помощь соседей, которые могут открыть дверь в квартиру и сообщить, где находится правонарушитель.

Отрицательным моментом задержания в многонасе­ленной квартире является присутствие в ней большого количества граждан, что затрудняет обеспечение их безопасности и возможность применения спецсредств.

Во всех случаях, войдя в квартиру, сотрудники ми­лиции не должны группироваться у двери комнаты, где находится лицо, подлежащее задержанию.

При задержании правонарушителя встречаются слу­чаи, когда он для своей защиты использует в качестве заложников детей, женщин, других захваченных им граждан, угрожая расправой над ними, если ему не бу­дет предоставлена возможность скрыться. В таких си­туациях вопрос решается двояко. В случаях реальной угрозы жизни заложника, при наличии снайпера в группе захват и возможности поразить правонарушите­ля огнем без вреда для окружающих, отдается приказ о его уничтожении.

В случае невозможности поражения правонаруши­теля без причинения вреда заложнику, следует предос­тавить возможность правонарушителю скрыться и ис­пользовать для его задержания или уничтожения более удобную и безопасную для окружающих обстановку. Преследование правонарушителя, скрывающегося с за­ложником, должно быть организовано немедленно, но самым скрытным образом. При удобной ситуации в хо­де преследования правонарушитель должен бьпь вне­запно задержан или уничтожен.

 

§4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ БАНКОВСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

  1. Прием банковских учреждений под вневедом­ственную охрану.

Банковские учреждения в Российской Федерации подразделяются на два вида: учреждения Центрально­го банка (ЦБ) и коммерческие банки. К учреждениям ЦБ относятся:

Центральное хранилище Банка России; территори­альные Главные управления (ГУ) банка России в облас­тях (краях) и Национальных банков (НБ) республик, входящих в состав Российской Федерации; расчетно-кассовые центры (РКЦ), являющиеся учреждениями районного и межрайонного значения и призванные обеспечивать кассовое обслуживание учреждений бюджетной сферы и коммерческих банков.

В соответствии с нормами ГУ (НБ) и РКЦ должны, как правило, размещаться в отдельно стоящих зданиях с наружными стенами 3 класса защиты от взлома. Размещение данных учреждений ЦБ в арендуемых здани­ях не допустимо. Допускается размещение этих учреж­дений совместно с кредитно-финансовыми учрежде­ниями или иными, имеющими строгий охранный ре­жим. При этом должна обеспечиваться их взаимная планировочная изоляция и автономное функциониро­вание. Помещения банков от помещений других орга­низаций отделяются глухими противопожарными сте­нами 2 типа или противопожарными перегородками 1 типа и перекрытиями 3 типа (по СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы»). Указанные стены, пере­городки и перекрытия должны иметь класс защиты от взлома не ниже 3.

Банковские учреждения охраняются на основании договоров, заключаемых ими с ОВО при ГРОВД (МВД республик, УВД краев, областей). При отсутствии в районе подразделений вневедомственной охраны, та­кой договор может (по согласованию с УВО (ОВО) при УВД, МВД субъекта РФ) заключаться с территориаль­ными органами внутренних дел с передачей в их штат личного состава милиции охраны учреждений банков.

Для заключения договора назначается межведомст­венная комиссия, в состав которой входят представи­тели управления (отдела) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД УВД руководители органа внутрен­них дел, подразделения вневедомственной охраны, уч­реждения банка и представителя государственной по­жарной службы.

Члены комиссии, исходя из задач по надежному обеспечению охраны объекта, определяют необходи­мую численность милиции с учетом руководящего со­става, систему организации охраны (пропускной и объектовый режимы), дислокацию постов, права и обя­занности нарядов, мероприятия по технической укреп­лен ности объекта и оборудованию его средствами ох-ранно-пожарной, тревожной сигнализации и связи, со­гласовывают порядок взаиморасчетов за содержание милицейской охраны, выполнение капитального ре­монта средств ОПС, приобретение средств ОПС и их техническое обслуживание и т.д.

По результатам работы комиссии составляется акт обследования, который утверждается руководством УВД области, края (МВД республики), ГУВО МВД России и соответствующих управлений банков. Разно­гласия, возникшие при обследовании банковских учре­ждений, рассматриваются лицами, утверждающими данный акт.

Об установлении (снятии) милицейской охраны на объектах составляется акт, при этом два экземпляра акта в Ю-днедный срок направляется в ГУВО МВД РФ и правление соответствующего банка РФ.

Изменение (перераспределение) по отдельным объ­ектам количества работников милиции в пределах ус­тановленной численности производится. Министром внутренних дел России и правлениями банков РФ по согласованным предложениям руководителей МВД республик, главных управлений, УВД краев, областей и соответствующих управлений банков РФ.

Охрана банковских учреждений осуществляется в основном с помощью технических средств защиты.

К техническим средствам защиты относятся: сред­ства технического укрепления помещений, кладовые, сейфы, средства охранно-пожарной и тревожной сигна­лизации, пожаротушения, огнестрельное оружие, сред­ства связи.

К действующим, открываемым после ремонта и вновь строящимся банковским учреждениям России, предназначенным для хранения наличных денег, цен­ных бумаг и бланков, предъявляются следующие тре­бования.

- Техническая укрепленность, соответствующая требованиям к объектам категории «А».

- Оборудование средствами охранной сигнализа­ции всех уязвимых мест по периметру здания (окна, двери, люки и т.д.).

- Оборудование всех действующих помещений, мест хранения денег и ценностей средствами охран­но-пожарной и тревожной сигнализации независимо от величины лимита денежной наличности

- Оборудование помещений для хранения денег и ценностей дополнительными техническими средствами охраны.

Средства ОПС подключаются к пультам центра­лизованного наблюдения, концентраторам малой емкости, устанавливаемым на постах дежурного персонала или вневедомственной охраны, или выводятся на автономные оповещатели.

В целях обеспечения надежной охраны объектов и бесперебойной работы средств сигнализации запреща­ется:

7. использовать для охраны объектов приборы, не вошедшие в перечень приборов применяющихся для охраны особо важных объектов, установленный ГУВО МВД РФ. На случай отключения светового электропи­тания должны бьпь предусмотрены средства, обеспе­чивающие работоспособность не менее одного из ру­бежей защиты. Обеспечение питанием сигнальных ус­тановок, переданных под централизованную охрану, осуществляется органом охраны;

8. вносить изменения в действующие схемы объек­товой сигнализации и приборов без разрешения соот­ветствующих технических служб охраны, заводов-изготовителей и Центробанка РФ.

С точки зрения технического оснащения банковских учреждений можно указать следующие особенности.

a. Обеспечение в нерабочее время дежурного осве­щения помещений.

b. Раздельный монтаж и обеспечение электропи­тания (по возможности) средств ОПС и освещения помещений. Все виды проводки в денежных хранили­щах выполняются скрыто. В исключительных случаях допускается прокладка шлейфов в трубах внутри по­мещения по железобетонным или бетонным строитель­ным конструкциям.

c. Обеспечение обесточивания (с пульта вневедом­ственной охраны, поста сторожевой охраны, кабинета руководства хозяйственного органа или других изоли­рованных от кассы помещений) по окончании рабочего дня освещения, розеток и других выводов электропита­ния с целью предотвращения использование для взло­ма металлических хранилищ электродрелей, углошли­фовальных машинок и иных средств.

d. Выделение (при подключении на ПЦО) не менее пяти самостоятельных телефонных линий связи (с ис­пользованием на каждой линии аппаратуры уплотне­ния типа «Атлас») для организации соответствующих рубежей сигнализации: от денежных хранилищ; от ве­черней кассы; от комнаты с оружием; пультового вы­хода с концентратора; тревожной сигнализации.

e. При отсутствии дежурной части ГРОВД преду­сматривается (по согласованию с местными органами администрации) вывод сигнала тревоги в пожарные части, войсковые подразделения, предприятия связи и т.п. Если и таковые отсутствуют, то - на квартиру руко­водителя учреждения банка.

Таким образом, банковские учреждения относятся к категории особо важных охраняемых объектов. Их техническая укрепленность и оснащенность должны соответствовать требованиям нормативных докумен­тов МВД России и Центрального Банка РФ к объектам данной категории.

 

  1. Организация службы по охране банковских учреждений.

При невозможности обеспечить техническими средствами безусловную сохранность наличных денег, ценностей и ценных бланков в банковских учрежде­ниях устанавливается ведомственная сторожевая или милицейская охрана.

Деятельность подразделений милиции по охране банковских учреждений регламентируется Законом РФ «О милиции». Уставом патрульно-постовой службы милиции, приказами и указаниями МВД РФ, ГУВО МВД РФ.

Подразделения милиции, обеспечивающие охрану банковских учреждений, входят в состав строевого подразделения милиции вневедомственной охраны и содержатся за счет средств, поступающих за охрану этих объектов по договорам.

Личный состав этих подразделений находится в оперативном подчинении органов внутренних дел (подразделения милиции общественной безопасности), на обслуживаемой территории, которых расположены банковские учреждения. Использование его на рабо­тах, не связанных с охраной объектов запрещается.

Для несения службы по охране объектов подбираются наиболее подготовленные, дисциплинированные и поло­жительно характеризующиеся работники, прослужившие в opганах внутренних дел не менее двух лет.

В населенных пунктах, где нет органов внутрен­них дел, подразделений вневедомс1венной охраны или в их составе отсутствуют строевые подразделения милиции, в порядке исключения, по разрешению министра внутренних дел республики, начальника ГУВО. УВД администрации области (края), для охраны утих объектов могут назначаться работники милиции. имеющие меньший стаж работы в органах внутренних дел, но прошедшие первоначальную подготовку.

При несении службы по охране объектов посто­вые должны быть одеты по форме, вооружены пистоле­тами с 16 боевыми патронами, а при необходимости -автоматами.

Перед заступленном на службу с нарядами милиции проводится инструктаж, в котором наряду с лицами, указанными в Уставе ППС милиции, участвует руково­дящий состав управлений, отделов (отделений) вневе­домственной охраны.

Продолжительность несения службы при ее орга­низации по караульному расчету определяется требова­ния устава ППС милиции. При организации охраны по сторожевому расчету милиционеры несут службу по 8-12 часов в смену.

Смена нарядов производится по паролю, как прави­ло, в присутствии командира подразделения милиции, от которого они назначены, начальника караула, его помощника или других лиц начальствующего состава милиции, назначенных для этого начальником ГРОВД. Новый и старый пароли сообщаются наряду запиской во время инструктажа. Пароль устанавлива­ется руководством ГРОВД на каждую смену.

Контроль за несением службы нарядами милиции осуществляется в соответствии с требованиями Устава ППСМ и Наставления по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при ОВД.

Кроме лиц, указанных в Уставе ППСМ, контроль за несением службы осуществляет руководящий и ин­спекторский состав УВО (ОВО), командный состав СПМ, начальники и дежурные ПЦО (дежурных частей СПМ).

При осуществлении проверок несения службы по охране объектов в обязательном порядке применятся пароль.

Без применения пароля к проверке допускаются ру­ководители ГРОВД, подразделений вневедомственной охраны, непосредственные и прямые командиры СПМ, от которых наряды, если постовые знают их в лицо.

При проведении проверок объявлять тревогу на объекте имеют право:

- Министр внутренних дел Российской Федерации и его заместители, министры внутренних дел республик, начальники управлений (главных управлений) внут­ренних дел краев, областей, автономной области, ав­тономных округов и их заместителей;

- руководящий и инспекторский состав ГУВО МВД России, УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД;

- начальники ГРОВД, подразделений вневедомст­венной охраны и их заместители.

Председатель правления соответствующего банка РФ и его заместители, председатель правления рес­публиканского банка и его заместители, начальники республиканских, краевых, областных, городских управлений соответствующих банков, начальники управлений (отделов) организации соответствующих банков имеют право:

9. проверить качество несения службы нарядами. охраняющими объекты, в присутствии начальника ор­гана внутренних дел, отдела (отделения) вневедомст­венной охраны, командира подразделения милиции или его заместителей;

10. объявить тревогу на охраняемом объекте в при­сутствии начальника органа внутренних дел, отдела (отделения) вневедомственной охраны или его замести­телей;

11. требовать от должностных лиц милиции инфор­мации о происшествиях, связанных с охраной объектов;

12. давать указания о временном усилении охраны отдельных помещений объектов в пределах установ­ленной численности постов.

Ревизоры банков РФ в процессе проведения реви­зий имеют право проверять соблюдение правил сдачи под охрану и приема из-под охраны денежных храни­лищ, а также исправность ОПС.

Все замечания по вопросам охраны должностные лица банков могут делать только начальнику органа внутренних дел, отдела (отделения) вневедомственной охраны, командиру подразделения милиции или друго­му лицу их во время проверки.

Результаты проверок несения службы нарядами рассматриваются и анализируются: в отделах (отделе­ниях) вневедомственной охраны при горрайорганах ежедневно при подведении итогов работы за смену; в УВО (ОВО) при МВД, ГУВД УВД - ежемесячно.

По результатам анализа разрабатываются дополни­тельные мероприятия по дальнейшему совершенство­ванию организации службы нарядов милиции, профес­сиональной подготовки, обучения и переподготовки личного состава, тактики проведения учений «Тревога на пульте» и тренировочные выезды нарядов милиции на охраняемые объекты для отработки навыков ос­мотра места происшествия и задержания преступников.

Служебная документация должна находиться на посту по охране объекта (в караульном помещении, комнате милиции) и помещаться в рамки под стеклом и занавесками или в специальной папке, хранящейся в закрываемых на ключ шкафах, ящиках, столах. Там же хранятся помещенные в специальный пенал образцы оттисков печатей, применяемых для опечатывания де­нежных хранилищ.

Непосредственно организует и руководит службой постового по охране объекта командир отделения, который организует свою работу в соответствии с требованиями Устава ППС милиции. Кроме того, он обязан:

- следить за исправным состоянием средств связи, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, наличи­ем противопожарного инвентаря и за осуществлением постовым пропускного режима;

- докладывать дежурному ГРОВД о своем прибы­тии на объект, состоянии его охраны, произведенной смене нарядов и выявленных недостатках;

- в случае нападения на объект, караульное поме­щение (комнату милиции) или постового немедленно подать сигнал «Тревога» дежурному ГРОВД, принять меры к отражению нападения и задержанию преступников. Задержанных лиц направить в дежурную часть ГРОВД в сопровождении вызванного для этого наряда милиции.

Постовой непосредственно подчиняется командиру отделения (старшему наряда), при несении службы на­ходиться в оперативном подчинении дежурного по ГРОВД. Постовой несет службу в соответствии с тре­бованиями Устава ППСМ, особых обязанностей, раз­работанных с учетом особенностей охраняемого объек­та и установленных в нем средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации.

Он обязан:

- при заступлении на пост проверить исправность средств связи и наличие противопожарного инвентаря. По световым и звуковым индикаторам убедиться в том, что средства охранно-пожарной сигнализации поме­щений, сданных под охрану, находятся в исправном состоянии. В случае ее неисправности произвести запись в журнал и доложить об этом своему руково­дству;

- в присутствии лица, производящего смену наряда и сменяемого милиционера принять все помещения, а также служебную документацию согласно описи. При приеме от сменяемого милиционера денежных храни­лищ убедиться, в том, что двери, замки, шнур и печа­ти, а также специальные ушки, через которые продева­ется шнур, не повреждены. Сличать печати, которыми опечатаны денежные хранилища, с имеющимися об­разцами оттисков печатей.

О приеме поста и печатей денежных средств храни­лищ расписаться в журнале учета приема-сдачи поста и проверок несения службы по охране учреждений банка и доложить лицу, производящему смену наряда и де­журному по ГРОВД. Одновременно проверить работо­способность тревожной сигнализации.

В случае обнаружения повреждений дверей, зам­ков, шнура и печатей на денежных хранилищах, а так­же при наличии признаков попыток проникновения в денежное хранилище немедленно доложить об этом дежурному ПЦО, дежурному ГРОВД, прямому началь­нику и вызвать должностных лиц объекта, ответствен­ных за сохранность ценностей. В каждом таком слу­чае до открытия указанных хранилищ составляется акт, подписываемый всеми должностными лицами объекта, ответственными за сохранность ценностей, и постовым.

Сдача денежных хранилищ РКЦ под охрану произ­водится в следующем порядке.

Перед закрытием и сдачей под охрану денеж­ных хранилищ.

Начальник РКЦ должен проверить работоспособность приборов ОПС, установленных в хранилищах. В случае неисправности прибора он немедленно ставит об этом в известность ОВО при ГРОВД для устране­ния неполадок или замены прибора на исправный.

По окончании рабочего дня.

Опечатывание денежного хранилища производится в присутствии представителя охраны (постового мили­ционера). При этом печати должны налагаться поверх шпагата на дощечку с углублениями для печатей в следующей последовательности от узла шпагата: 1 -заведующего кассой; 2 - главного бухгалтера; 3 - на­чальника РКЦ.

Шпагат целый, без узлов, пропускается в ушки две­ри денежного хранилища, таким образом, чтобы дверь не могла быть открыта без повреждения шпагата и пе­чатей. Для опечатывания денежных хранилищ должен применяться исключительно сургуч.

Наплыв сургуча должен находиться в пределах диаметра углубления на дощечках для печатей.

В приеме опечатанного денежного хранилища ра­ботник охраны расписывается в журнале 0482161, предварительно сверяя оттиски печатей, применяемых для опечатывания дверей денежных хранилищ и т.п., вручаются охране под расписку, которая хранится у на­чальника РКЦ. Журнал 0482161 хранится у заведующе­го кассой.

После сдачи денежного хранилища под охрану по­стовому милиционеру. Начальник РКЦ по телефону сообщает на ПЦО установленным порядком (кодом) о включении сигнализации денежного хранилища. Пору­чать посторонним лицам сообщать по телефону о сдачи хранилища на ПЦО ЗАПРЕЩЕНО.

Перед открытием денежного хранилища.

Начальник РКЦ сообщает по телефону на ПЦО установленным порядком (кодом) о снятии денежного хранилища из-под охраны, после чего должностные лица, ответственные за сохранность ценностей, в при­сутствии представителя охраны (постового милиционе­ра) должны проверить, не имеют ли повреждений две­ри, замок и печати, а также приваренные ушки, через которые продевается шпагат, после чего расписаться в журнале 042161 в приеме от охраны оттисков печа­тей, которыми опечатаны денежные хранилища.

При сдаче денежных хранилищ из-под охраны не разрешайся допуск к ним в следующих случаях.

12. Если должностные лица объекта, ответственные за сохранность ценностей, прибыли без соогветст-вующих удостоверении личности (пропуска).

13. Если вместо указанного в удостоверении личности (пропуске) лица, прибудет другое лицо.

14. При неправильном оформлении удостоверения личности (пропуска) или его несоответствии имею­щимся образцам.

Основной задачей милицейской охраны является обеспечение порядка, установленного администрацией банковского учреждении, при котором исключается всякая возможность бесконтрольного прохода в учреж­дения банка, выноса документации и материальных ценностей.

Ответственность за правильное установление про­пускного режима возлагается на руководителя банков­ского учреждения, а его осуществление - на руководи­теля охраны.

Все помещения банковских учреждений можно разделить на три основные зоны по доступности:

первая - помещения, доступ в которые для сотруд­ников и клиентов не ограничен (помещения для кли­ентов и офисные помещения, где происходит непосред­ственный прием посетителей);

вторая - помещения, доступ в которые разрешен строго ограниченному кругу сотрудников (операцион­ные отделы, помещения, в которых осуществляется обработка и хранение банковской информации, нахо­дится аппаратура связи);

третья - помещения, доступ в которые имеют опре­деленные должностные лица банка (кассовый узел, помещения охраны и службы безопасности, помеще­ние для хранения оружия).

Порядок организации и осуществления пропускно­го режима в банковском учреждении должен быть из­вестен только должностным лицам учреждений бан­ка, работникам охраны и их непосредственным на­чальникам.

Пропуск установленной формы является единст­венным документом, дающим право входа в служебные помещения банка, выхода из них во внеоперационное время сотрудников и посетителей, а также для выноса (вывоза) ценностей и имущества из учреждений банка.

Исключение допускается в отношении должностных лиц банков России и обслуживаемых предприятий и организаций, имеющих служебные удостоверения. Пе­речень таких организаций и образцы их служебных удостоверений личности вручается охране учреждения банка с сообщением времени их действия (в течение суток), в пределах которого владелец удостоверения имеет право входа в банковское учреждение.

Пропуск лиц, транспорта, вынос (вывоз) ценностей и имущества из помещений и с территории банковского учреждения по устным распоряжениям, запискам и иным документам, не предусмотренным настоящими правилами, категорически запрещен.

На право входа в служебные помещения и доступ на территорию банковского учреждения и выход из них выдаются постоянные, временные и разовые пропуска.

На обложках и в тексте всех выдаваемых пропусков запрещается указывать данные, раскрывающие наиме­нование банковского учреждения и его адрес. На про­пусках должны проставляться лишь печать и цифро­вые знаки (определяющие зону доступности, право входа в нерабочие дни, свидетельствующие о прове­денной проверке пропусков и т.д.). Назначение цифро­вых знаков должно быть известно только работникам выдающим пропуска и охране банковского учреждения.

Условная печать и цифровые знаки для пропусков определяются и изготавливаются руководителем бан­ковского учреждения на месте.

При вывозе (выносе) имущества, материалов и дру­гих предметов постовой обязан установить фактиче­ское соответствие выносимых (вывозимых) матери­альных ценностей с их наименованием и количеством, указанными в материальном пропуске, накладной или другом документе, на основании которого выписан этот пропуск. При выносе (вывозе) ценностей инкасса­торами и посетителями постовой сверяет количество фактически выносимых (вывозимых) мест с количест­вом, указанном в материальном пропуске.

Категорически запрещен вывоз (вынос) материаль­ных ценностей в несколько приемов.

По окончании рабочего дня работники охраны разовые пропуска с контрольными талонами к ним и ма­териальные пропуска передают под расписку в журнале лицам, выдавшим эти пропуска, для последующего подклеивания к корешкам. Контроль, сличение и подклеивание пропусков к их корешкам производится ежедневно работниками, выдающими пропуска.

Образцы всех видов пропусков, оттисков, печатей, штампов, а также образцы подписей лиц, которым право подписи пропусков, должны храниться у постового по охране банковского учреждения так, чтобы возможность их обозрения посторонними лицами была исключена.

Особенности пропускного режима в банковских учреждениях определяются их руководителями, согла­совываются с начальником ГРОВД и объявляются при­казами по учреждениям банка. Приказ объявляется личному составу под расписку.

В целях обеспечения сохранности наличных денег, ценностей и ценных бланков на территории Российской Федерации определен порядок взаимодействия подразде­лений службы инкассации Центрального банка с терри­ториальными и транспортными ОВД по обеспечению безопасности инкассации, перевозки денежных средств и ценностей (ценных бумаг, иностранной валюты, изде­лий из драгоценных металлов и камней и т.п.).

- Обеспечение обороны банковских учреждений

Для координации совместных действий при чрезвы­чайных обстоятельствах органами внутренних дел, на обслуживаемых территории которых располагаются банковские учреждения, разрабатываются планы обо­роны этих объектов. Планы в части взаимодействия нарядов милиции и работников учреждений банков согласовываются с их руководителями.

Планы обороны утверждаются начальником ГРОВД и хранятся в дежурных частях ГРОВД. Выписки из них о порядке действий постовых по охране учрежде­ний банков и работников этих учреждений - у посто­вых и руководителей учреждений банков в отдельных папках.

Перед началом разработки плана обороны обяза­тельно проводится ознакомление с объектом и реког­носцировка прилегающей к нему местности, в ходе ко­торой определяются:

2. количественный состав нарядов милиции, направляемых к объекту, их вооружение, обеспечение средст­вами транспорта, связи, специальными средствами;

3. основные и запасные маршруты движения наря­дов, обеспечивающие их прибытие к объекту с раз­личных направлений в кратчайшие сроки;

4. организация управления нарядами, сигналы взаимного опознания и другие меры, исключающие возможность случайного применения оружия против нарядов милиции, работников банковского учреждения и лиц, оказавшихся в зоне проведения операции;

5. пути проникновения группы захвата в различные помещения объекта с использованием для этого не только главных, но и запасных входов, приемных лю­ков, окон и т.д.;

6. возможные пути отхода и места укрытия пре­ступников, а также наиболее целесообразные места их задержания;

7. места остановки автотранспорта;

8. возможные места расстановки личного состава на месте происшествия, задачи, стоящие перед каждым нарядом и порядок их выполнения;

9. порядок действия постовых, несущих службу по охране учреждения банка, а также его работников при введении плана обороны;

10. особенности действий личного состава ГРОВД в дневное и ночное время. К плану прилагаются:

2. схема расположения объекта на месте с обозначе­нием на ней подъездных путей и расстановки нарядов, направляемых по сигналу «Тревога»;

3. расчеты сил и средств личного состава ОВД, на­правляемых на объект для его защиты;

4. карточка-план объекта с указанием внутренних помещений, и постов охраны;

5. порядок, места сбора и действия нарядов СПМ при захвате объекта правонарушителями;

6. список руководящих работников и должностных лиц объекта, ответственных за сохранность ценностей, с указанием адресов их места жительства, домашних и служебных телефонов.

Устанавливается следующий порядок основных действий по планам обороны объекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.