Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная политика и её основные элементы




Результатом реализации производственной деятельности предприятия является его продукция или услуга. Продукция (продукт) – изделие, получаемое из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала трансформируются, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Таким образом, продукты (продукция, изделие) – это товары, имеющие вещественную форму и способные удовлетворить определенные потребности.

Услуга – такой вид деятельности, который не меняет натурально-вещественной формы продукта, но добавляет к его стоимости определенную сумму, поскольку конечный потребитель в услуге заинтересован и согласен ее оплачивать. Величина услуги измеряется в денежном выражении, и ее трудно, или вообще невозможно выразить в натуральных измерителях.

Товарная политика – это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движению её до потребителей соответствующих рынков.

Товарная политика включает :

 анализ действующих рынков;

 определение жизненного цикла изделий и условий перехода на выпуск новых изделий;

 формирование спроса и предложения;

 оценка конкурентоспособности предприятия и продукции.

Анализ действующих рынков включает:

 определение перечня рынков, на которых реализуется продукция предприятия;

 сегментация рынка, т.е. условное распределение номенклатуры выпускаемой продукции по соответствующим группам потребителей;

 оценка возможности использования соответствующего сегмента рынка,

 экономическая оценка преимуществ поставки определённой номенклатуры продукции

Для каждого рынка и его сегментов определяется их ёмкость, а также плановая доля обеспечения предприятием соответствующего рынка и его сегментов товарами определённого назначения.

Доля продукции данного предприятия определяется как отношение планируемого объёма продукции к ёмкости рынка или его сегментов.

,

где Цi – оптовая цена за единицу i – го вида продукции;

Qi – объём поставки i – го вида продукции;

Еq – ёмкость рынка;

αi – доля продукции предприятия i-ого вида.

Жизненный цикл изделия включает два этапа:

1. Пред производственный

2. Процесс производства и реализации продукции.

На рисунке приведены этапы жизненного цикла продукции.

 

НИР ОКР ТПП     НИР ОКР ТПП      
   
Предпроизводственная стадия изделия Б Внедрение изделия Б Рост объема изделия Б Зрелость изделия Б
 
Предпроизводственная стадия изделия А Внедрение изделия А Рост объема изделия А Зрелость изделия А Спад объема изделия А

НИР – научно – исследовательские работы;

ОКР – опытно – конструкторские разработки;

ТПП – технологическая подготовка производства.

Процесс производства и реализации продукции включает 4 стадии – внедрение, рост объемов производства, стабилизация, спад.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.