КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарная политика и её основные элементы
Результатом реализации производственной деятельности предприятия является его продукция или услуга. Продукция (продукт) – изделие, получаемое из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала трансформируются, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Таким образом, продукты (продукция, изделие) – это товары, имеющие вещественную форму и способные удовлетворить определенные потребности. Услуга – такой вид деятельности, который не меняет натурально-вещественной формы продукта, но добавляет к его стоимости определенную сумму, поскольку конечный потребитель в услуге заинтересован и согласен ее оплачивать. Величина услуги измеряется в денежном выражении, и ее трудно, или вообще невозможно выразить в натуральных измерителях. Товарная политика – это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движению её до потребителей соответствующих рынков. Товарная политика включает : анализ действующих рынков; определение жизненного цикла изделий и условий перехода на выпуск новых изделий; формирование спроса и предложения; оценка конкурентоспособности предприятия и продукции. Анализ действующих рынков включает: определение перечня рынков, на которых реализуется продукция предприятия; сегментация рынка, т.е. условное распределение номенклатуры выпускаемой продукции по соответствующим группам потребителей; оценка возможности использования соответствующего сегмента рынка, экономическая оценка преимуществ поставки определённой номенклатуры продукции Для каждого рынка и его сегментов определяется их ёмкость, а также плановая доля обеспечения предприятием соответствующего рынка и его сегментов товарами определённого назначения. Доля продукции данного предприятия определяется как отношение планируемого объёма продукции к ёмкости рынка или его сегментов. , где Цi – оптовая цена за единицу i – го вида продукции; Qi – объём поставки i – го вида продукции; Еq – ёмкость рынка; αi – доля продукции предприятия i-ого вида. Жизненный цикл изделия включает два этапа: 1. Пред производственный 2. Процесс производства и реализации продукции. На рисунке приведены этапы жизненного цикла продукции.
НИР – научно – исследовательские работы; ОКР – опытно – конструкторские разработки; ТПП – технологическая подготовка производства. Процесс производства и реализации продукции включает 4 стадии – внедрение, рост объемов производства, стабилизация, спад.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |