Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоохранительные органы. числены организационно-правовые формы федеральных органов




числены организационно-правовые формы федеральных органов

исполнительной власти (ФОИВ), их количество, а также указано,

какие из них непосредственно подчинены Президенту России или

Правительству России.

Организационно-правовая форма — это совокупность отделе-

ний, отделов, департаментов, управлений и иных организацион-

но-соподчиненных подразделений, закрепленных нормативным

правовым актом в целях реализации определенных функций и за-

дач.

Изучая сущность системы управления конкретного правоохра-

нительного органа, мы рассматриваем не только его внутреннюю

структуру, но и порядок его образования, организацию деятельно-

сти системы управления по предметам ведения и объему компетен-

ции, порядок назначения на должность и снятия с должности руко-

водителя и его заместителей, т.е. рассматриваем систему правоохра-

нительного органа.

Сущность — это внутреннее содержание изучаемого предмета,

выражающееся в целостном единстве его многообразных интег-

рированных свойств и отношений, включающее специфические

отличительные признаки (черты) исследуемого предмета или

объекта.

Чрезвычайно важно различать понятие системы и структуры в

организации деятельности правоохранительных органов. Слож-

ность разграничения этих понятий состоит в том, что структура —

это система двух и более элементов (подсистем), находящихся меж-

ду собой в неподвижной организационной связи, т.е. в состоянии

статики, а система — это структура в динамике, т.е. структура при-

обретает качество системы в процессе ее функционирования (рабо-

ты). Поэтому на стадии разработки и закрепления структуры при-

меняются статутные (образующие) нормы права, а для совершенст-

вования деятельности функциональной структуры (системы)

используются нормы правового регулирования.

Эти понятия часто смешиваются не только в теории, но и на

практике, что затрудняет правовое закрепление и регулирование

управленческих отношений и, как следствие, недостаточно работает

на повышение уровня эффективности деятельности органов испол-

нительной власти, в том числе в процессе осуществления ими пра-

воохранительной деятельности.

Важно также отличать в теории, нормотворчестве и практике та-

кие понятия, как: «система и структура правоохранительных орга-

нов»; «признаки системы»; «системные признаки»; «системный





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.