Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Их задачи, функции и полномочия




Деятельности правоохранительных органов.

Конституционно-правовые принципы организации

Правоохранительные органы

 

осуществления правоохранительных функций, регламентированы

Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1

«О милиции»1, так как меры принуждения, и в первую очередь ка-

сающиеся ограничения прав и свобод личности, могут применяться

только на основании федерального закона (ч. 3 ст. 55 Конституции

России).

 


В процессе организации деятельности правоохранительных ор-

ганов при осуществлении ими своих предметных или основных

функций большое значение имеют принципы организации их дея-

тельности.

Под предметными функциями понимаются функции, для осу-

ществления которых образован правоохранительный орган.

Остальные функции являются обеспечивающими, с их помо-

щью реализуются основные функции, в том числе и общие функ-

ции организации управления.

Под принципом обычно понимаются основополагающие идеи,

положения и подходы, опирающиеся на объективные закономер-

ности в развитии процессов и явлений в природе и обществе, ис-

пользуемые человеком на основе научных знаний и профессио-

нального опыта с целью оптимизации деятельности системы

управления.

Принципы отражают наиболее существенные стороны в про-

цессе образования, организации деятельности правоохранительных

органов, их системы и закрепляются, как правило, нормативными

правовыми актами и их использование имеет обязательный харак-

тер.

Особое значение имеет понятие принципа организации и дея-

тельности правоохранительных органов в решении своих основных

задач. Эти принципы организации деятельности правоохранитель-

1 Все нормативные правовые акты (в том числе судебные), упомянутые в

данном курсе лекций, рассматриваются (за исключением особо оговоренных

случаев) в действующей редакции с использованием справочно-правовой сис-

темы «КонсультантПлюс».



Лекция 1. Принципы и задачи курса «Правоохранительные органы»

 

ных органов разрабатываются наукой «Теория организации управ-

ления». Принципы в основном имеют объективный характер, но с

учетом использования научных познаний и опыта работы люди

вносят в их формирование свое субъективное начало.

Классификация принципов в литературе различна. Остановимся

на классификации принципов в зависимости от конституцион-

но-правовой и организационной деятельности правоохранительных

органов. Данные принципы закреплены в Конституции России,

конституциях республик в составе Российской Федерации и детали-

зированы в федеральных законах и законах субъектов Федерации.

К данным принципам относятся:

1) принцип народовластия. Этот принцип закреплен в статье 3

Конституции России и означает, что народ является носителем су-

веренитета и единственным источником власти, народ реализует

свою власть непосредственно и через органы государственной вла-

сти, в том числе и через правоохранительные органы. Контроль и

надзор за деятельностью правоохранительных органов должен осу-

ществляться как со стороны института президентства, органов

представительной и судебной власти, так и непосредственно наро-

дом. При этом используются различные формы контроля и надзора

за деятельностью правоохранительных органов и их должностных

лиц;

2) принцип социальной справедливости. Этот принцип закреплен в

статьях 2 и 7 Конституции России и должен быть отражен в соци-

альной политике государства, которая направлена на создание ус-

ловий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие

человека. Однако этот наиболее актуальный принцип пока остается

труднодостижимым в обозримом будущем. Деятельность правоох-

ранительных органов, направленная на защиту конституционного

права граждан от посягательств на их жизнь, здоровье, собствен-

ность, права, свободы и законные интересы, корреспондируется с

обязанностью уполномоченных на то органов, должностных лиц

рассмотреть обращение и принять по нему необходимое решение.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмот-

рения обращений граждан Российской Федерации» регламенти-

рует порядок обращений граждан в органы государственной власти

и процедуру их рассмотрения. Однако ввиду отсутствия Федераль-

ного закона «Об административных процедурах» управленческие

споры и конфликты, возникающие между властными субъектами

управления и подвластными субъектами, пока осуществляются не

на достаточном уровне;





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.