КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Их задачи, функции и полномочия
Деятельности правоохранительных органов. Конституционно-правовые принципы организации Правоохранительные органы
осуществления правоохранительных функций, регламентированы Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции»1, так как меры принуждения, и в первую очередь ка- сающиеся ограничения прав и свобод личности, могут применяться только на основании федерального закона (ч. 3 ст. 55 Конституции России).
В процессе организации деятельности правоохранительных ор- ганов при осуществлении ими своих предметных или основных функций большое значение имеют принципы организации их дея- тельности. Под предметными функциями понимаются функции, для осу- ществления которых образован правоохранительный орган. Остальные функции являются обеспечивающими, с их помо- щью реализуются основные функции, в том числе и общие функ- ции организации управления. Под принципом обычно понимаются основополагающие идеи, положения и подходы, опирающиеся на объективные закономер- ности в развитии процессов и явлений в природе и обществе, ис- пользуемые человеком на основе научных знаний и профессио- нального опыта с целью оптимизации деятельности системы управления. Принципы отражают наиболее существенные стороны в про- цессе образования, организации деятельности правоохранительных органов, их системы и закрепляются, как правило, нормативными правовыми актами и их использование имеет обязательный харак- тер. Особое значение имеет понятие принципа организации и дея- тельности правоохранительных органов в решении своих основных задач. Эти принципы организации деятельности правоохранитель- 1 Все нормативные правовые акты (в том числе судебные), упомянутые в данном курсе лекций, рассматриваются (за исключением особо оговоренных случаев) в действующей редакции с использованием справочно-правовой сис- темы «КонсультантПлюс». Лекция 1. Принципы и задачи курса «Правоохранительные органы»
ных органов разрабатываются наукой «Теория организации управ- ления». Принципы в основном имеют объективный характер, но с учетом использования научных познаний и опыта работы люди вносят в их формирование свое субъективное начало. Классификация принципов в литературе различна. Остановимся на классификации принципов в зависимости от конституцион- но-правовой и организационной деятельности правоохранительных органов. Данные принципы закреплены в Конституции России, конституциях республик в составе Российской Федерации и детали- зированы в федеральных законах и законах субъектов Федерации. К данным принципам относятся: 1) принцип народовластия. Этот принцип закреплен в статье 3 Конституции России и означает, что народ является носителем су- веренитета и единственным источником власти, народ реализует свою власть непосредственно и через органы государственной вла- сти, в том числе и через правоохранительные органы. Контроль и надзор за деятельностью правоохранительных органов должен осу- ществляться как со стороны института президентства, органов представительной и судебной власти, так и непосредственно наро- дом. При этом используются различные формы контроля и надзора за деятельностью правоохранительных органов и их должностных лиц; 2) принцип социальной справедливости. Этот принцип закреплен в статьях 2 и 7 Конституции России и должен быть отражен в соци- альной политике государства, которая направлена на создание ус- ловий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Однако этот наиболее актуальный принцип пока остается труднодостижимым в обозримом будущем. Деятельность правоох- ранительных органов, направленная на защиту конституционного права граждан от посягательств на их жизнь, здоровье, собствен- ность, права, свободы и законные интересы, корреспондируется с обязанностью уполномоченных на то органов, должностных лиц рассмотреть обращение и принять по нему необходимое решение. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмот- рения обращений граждан Российской Федерации» регламенти- рует порядок обращений граждан в органы государственной власти и процедуру их рассмотрения. Однако ввиду отсутствия Федераль- ного закона «Об административных процедурах» управленческие споры и конфликты, возникающие между властными субъектами управления и подвластными субъектами, пока осуществляются не на достаточном уровне;
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |