КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правоохранительные органы. последняя четко определена исполнителями, объемом правомочий,
последняя четко определена исполнителями, объемом правомочий, ресурсами и обеспечивается различными видами учета и контроля. Если цель и задача имеют сходство по результату, то задача имеет сходство с функциями по виду работ, мероприятий, операций, ори- ентированных на достижение конечного результата. Для решения задач правоохранительные органы, должностные лица наделяются соответствующими полномочиями (делегированны- ми государством видами деятельности), которые имеют, как прави- ло, правовой, государственно-властный характер, что способствует более эффективной реализации ими правоохранительных функций. Правоохранительные органы, их должностные лица могут в одно- сторонне-властном порядке применять меры государственного при- нуждения в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных ин- тересов физических и юридических лиц, обеспечению законности и правопорядка в целом. Например, в Положении о Министерстве внутренних дел Рос- сийской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927, вместо одной или нескольких целей (так как их очень сложно сформулировать) за правоохрани- тельными органами закрепляются основные задачи. Для решения этих задач правоохранительные органы наделяются предметными и обеспечивающими функциями. Задачи же по содержанию деятель- ности имеют большое сходство с функциями, так как задачи — это есть не что иное, как перечень мероприятий, действий и операций, которые решаются с помощью нормативно закрепленных за право- охранительным органом функций (видов деятельности). Главное отличие задачи от функции состоит в том, что задача всегда имеет
конкретного исполнителя, который наделяется правами и обязан- ностями и несет определенную ответственность за ее решение. Иногда цель путают с задачами, так как их объединяет результат, но существенная разница между ними состоит в том, что цель — это желаемый результат, а задача — осуществление работы, деятельно- сти по достижению результата конкретного физического или юри- дического лица. Цель как желаемый результат формулируют методом анализа объекта, а с помощью решения задач конкретны- ми исполнителями достигаются цели. Технология организации правоохранительной деятельности сводится к определенной последовательности управленческих дей- ствий. Специальный государственный правоохранительный орган образуется в порядке и на основании закона для осуществления предметных правоохранительных функций. При этом правоохрани- тельные функции, как правило, имеют объективный характер, а
Лекция 1. Принципы и задачи курса «Правоохранительные органы»
структура государственного правоохранительного органа создается для осуществления этих объективных функций. Однако на практике реализация данных правоохранительных функций зависит от мно- жества объективных и субъективных факторов. К объективным факторам следует отнести: неблагоприятную внешнюю и внутреннюю политическую и социально-экономиче- скую обстановку; международную напряженность; рыночную конъ- юнктуру; природные аномалии; техногенные катастрофы и др. К субъективным факторам следует отнести: наличие профессио- нальных управленческих кадров; умение принимать рациональные решения в неординарной обстановке; проблемы осуществления ко- ординации деятельности и организации взаимодействия большого количества подразделений, сил и средств правоохранительных орга- нов, исполнительская дисциплина и др.
Субъекту организации управления правоохранительным орга- ном приходится принимать решение и организовывать его испол- нение часто в экстремальных условиях, т.е. в условиях недостаточ- ности времени; сложности выявления и осмысления актуальной проблемы, стоящей перед правоохранительным органом; сложно- сти формулирования цели и постановки задач исполнителям.
Система курса — это совокупность разделов и тем, взаимосвязан- ных и взаимозависимых между собой, образующих целостное ин- формационно-правовое единство, характеризующее отношения и связи в процессе изучения вопросов порядка образования, прин- ципов организации деятельности государственных правоохрани- тельных органов и негосударственных правоохранительных орга- низаций, образованных на основе закона и осуществляющих свою деятельность на основе своих уставов, принятых и зарегистриро- ванных в порядке, определенном законом. Система курса «Правоохранительные органы» тесно взаимосвя- зана с другими дисциплинами: 1) с конституционным правом, которое определяет порядок об- разования и принципы организации деятельности всех органов го- сударственной власти, в том числе и правоохранительных органов, их взаимоотношения между различными уровнями государственной власти Российской Федерации.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |