Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоохранительные органы. последняя четко определена исполнителями, объемом правомочий,




 

последняя четко определена исполнителями, объемом правомочий,

ресурсами и обеспечивается различными видами учета и контроля.

Если цель и задача имеют сходство по результату, то задача имеет

сходство с функциями по виду работ, мероприятий, операций, ори-

ентированных на достижение конечного результата.

Для решения задач правоохранительные органы, должностные

лица наделяются соответствующими полномочиями (делегированны-

ми государством видами деятельности), которые имеют, как прави-

ло, правовой, государственно-властный характер, что способствует

более эффективной реализации ими правоохранительных функций.

Правоохранительные органы, их должностные лица могут в одно-

сторонне-властном порядке применять меры государственного при-

нуждения в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных ин-

тересов физических и юридических лиц, обеспечению законности и

правопорядка в целом.

Например, в Положении о Министерстве внутренних дел Рос-

сийской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской

Федерации от 19 июля 2004 г. № 927, вместо одной или нескольких

целей (так как их очень сложно сформулировать) за правоохрани-

тельными органами закрепляются основные задачи. Для решения

этих задач правоохранительные органы наделяются предметными и

обеспечивающими функциями. Задачи же по содержанию деятель-

ности имеют большое сходство с функциями, так как задачи — это

есть не что иное, как перечень мероприятий, действий и операций,

которые решаются с помощью нормативно закрепленных за право-

охранительным органом функций (видов деятельности). Главное

отличие задачи от функции состоит в том, что задача всегда имеет

конкретного исполнителя, который наделяется правами и обязан-

ностями и несет определенную ответственность за ее решение.

Иногда цель путают с задачами, так как их объединяет результат, но

существенная разница между ними состоит в том, что цель — это

желаемый результат, а задача — осуществление работы, деятельно-

сти по достижению результата конкретного физического или юри-

дического лица. Цель как желаемый результат формулируют

методом анализа объекта, а с помощью решения задач конкретны-

ми исполнителями достигаются цели.

Технология организации правоохранительной деятельности

сводится к определенной последовательности управленческих дей-

ствий. Специальный государственный правоохранительный орган

образуется в порядке и на основании закона для осуществления

предметных правоохранительных функций. При этом правоохрани-

тельные функции, как правило, имеют объективный характер, а


Лекция 1. Принципы и задачи курса «Правоохранительные органы»

 

структура государственного правоохранительного органа создается

для осуществления этих объективных функций. Однако на практике

реализация данных правоохранительных функций зависит от мно-

жества объективных и субъективных факторов.

К объективным факторам следует отнести: неблагоприятную

внешнюю и внутреннюю политическую и социально-экономиче-

скую обстановку; международную напряженность; рыночную конъ-

юнктуру; природные аномалии; техногенные катастрофы и др.

К субъективным факторам следует отнести: наличие профессио-

нальных управленческих кадров; умение принимать рациональные

решения в неординарной обстановке; проблемы осуществления ко-

ординации деятельности и организации взаимодействия большого

количества подразделений, сил и средств правоохранительных орга-

нов, исполнительская дисциплина и др.

Субъекту организации управления правоохранительным орга-

ном приходится принимать решение и организовывать его испол-

нение часто в экстремальных условиях, т.е. в условиях недостаточ-

ности времени; сложности выявления и осмысления актуальной

проблемы, стоящей перед правоохранительным органом; сложно-

сти формулирования цели и постановки задач исполнителям.

1.4. Система курса «Правоохранительные органы». Его связь с другими дисциплинами

Система курса — это совокупность разделов и тем, взаимосвязан-

ных и взаимозависимых между собой, образующих целостное ин-

формационно-правовое единство, характеризующее отношения и

связи в процессе изучения вопросов порядка образования, прин-

ципов организации деятельности государственных правоохрани-

тельных органов и негосударственных правоохранительных орга-

низаций, образованных на основе закона и осуществляющих свою

деятельность на основе своих уставов, принятых и зарегистриро-

ванных в порядке, определенном законом.

Система курса «Правоохранительные органы» тесно взаимосвя-

зана с другими дисциплинами:

1) с конституционным правом, которое определяет порядок об-

разования и принципы организации деятельности всех органов го-

сударственной власти, в том числе и правоохранительных органов,

их взаимоотношения между различными уровнями государственной

власти Российской Федерации.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.