Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды воздействий преподавателя в педагогическом общении




Виды и стили педагогического общения

Педагогическое общение – это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения

От того, каковы стилевые особенности педагогического общения, зависит эффективность процесса обучения и воспитания, особенности развития личности и формирования межличностных отношении в учебной группе.

Классификация стилей руководства педагогической деятельностью:

1. Авторитарный.

2. Демократический.

3. Попустительский.

1. При авторитарном стиле – характерна общая тенденция к жесткому управлению и всеобъемлющему контролю. Преподаватель прибегает к тону приказа, делает резкие замечания. Нетактичные – в адрес одних; необоснованные беспричинные похвалы – в адрес других. Определяя цели и задания, жестко решает, кто с кем будет работать. Пресекает проявление инициативы, рассматривая её как недопустимое самоуправство. Отмечается враждебность во взаимоотношении с учащимися.

Педагог считает, что инициатива учащихся подрывает его авторитет и его компетентность: «Если кто-то из учеников предлагает улучшение за счёт иного хода работы, значит, он косвенно указывает на то, что я этого не предусмотрел».

2. При демократическом стиле – главной особенностью является активное участие группы в обсуждении хода предстоящей работы и её организации. В результате у учащихся развивается уверенность в себе и стимулируется самоуправление. При этом стиле в группе возрастает общительность и доверительность взаимоотношений. Ученик проявляет интерес и позитивную мотивацию.

Этот стиль – наиболее эффективен. Повышается качество и оригинальность выполнения заданий. Групповая сплочённость, чувство гордости за общий успех, взаимопомощь, дружелюбие во взаимоотношениях – это выражено в высокой степени.

3. При попустительском стиле педагог самоустраняется от ответственности за происходящее. При нём выполняется меньше всего работы ее качество плохое.

 

В таблице представлены результаты исследования вида воздействия педагога на учащихся в соответствии с уровнем педагогической деятельности. Анализируется взаимосвязь между уровнем понимания педагогом учащихся и характерной для него структурой педагогических воздействий.

Таблица.

Связь вида воздействия с уровнем понимания преподавателем учащихся.

Виды воздействия Уровень понимания высокий преподавателем учащихся низкий
Организующее 48% 22,5%
Оценивающее 14% 31%
Дисциплинирующее 38% 46,5%

 

Из таблицы видно, что в соответствии с уровнем педагогической деятельности оцениваются результаты уровня понимания педагогом учащихся.

В структуре воздействия преподавателей высокого уровня на первом месте – воздействия организующего характера.

У преподавателей низкого уровня на первом месте – воздействия дисциплинирующего характера.

Если педагог не уделяет достаточного внимания организации деятельности обучающихся, то впоследствии ему приходится тратить время и силы на поддержание дисциплины. Беспорядок возникает там, где нет организации.

Система воздействия этих групп преподавателей отличается и качественно.

Преподаватель высокого уровня использует такие словесные формы: инструктирование, повышение интонации, называние по имени, юмор, поощрение

Преподаватель низкого уровня резко и часто повышает голос, обращается по фамилии, к юмору и поощрению прибегает очень редко, еще реже к инструктированию

 

Важной частью педагогического общения является позитивное отношение к личности учащегося и система приёмов поощрения. Но поощрение может быть эффективным или нет.

 

Эффективное педагогическое общение всегда направлена на формирование позитивной «Я – концепции» личности, на развитие у обучающегося уверенности в себе, в своих силах.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.