Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сейид Мохаммад Хусейн Табатабаи 8 страница




Также в вопросе религиозного воспитания, если приглядеться к людям, то можно заметить, что в результате божественной ориентации и религиозного воспитания люди разделены на две группы - совершающих добро добродетелей и зло - злодеев. Вместе с тем, на этом отрезке жизни, где не существует привилегий, происходит обратное и в большинстве случаев успех и расцвет сопутствует тем, кто совершает зло, а добрые люди живут жизнью, переполненной трудностями, беднотой и ограничениями.

В таком случае божественная справедливость требует наличия другого периода, в котором обе вышеназванные группы людей получат должное за свои деяния и каждый будет жить в соответствии со своими действиями. Господь всевышний в своей Книге повелевает: "И Мы не создали небеса и землю и то, что между ними, бесцельно, Мы создали их только Нашей волей, но большинство из них не знают этого" (сура Духан, стих 38). В другом кораническом стихе по этому поводу говорится: "Разве думали те. которые творили зло, что Мы сделаем их подобными тем, которые уверовали и творили добро, что одинакова будет их жизнь и смерть. Плохо они рассуждают! Аллах создал небеса и землю по справедливости (не бесцельно - пер.), чтобы всякая душа получила воздаяние за то, что она снискала и они не будут обижены" (сура Джасиа, стих 21-22).

Глава 6. ВЫРАЖАЯСЬ ИНЫМИ СЛОВАМИ

В главе относительно внешних и внутренних аспектов Корана (часть вторая - пер.) мы отметили, что исламское просвещение в священном Коране выражено различными путями и вышеназванные пути или же методы, в целом, делятся на внешние и внутренние.

Метод внешнего выражения Корана - метод, согласующийся с уровнем мышления простого народа, тогда как метод внутреннего содержания предусмотрен для особой категории людей и осознается путем душевного осознания.

Метод внешнего выражения представляет Аллаха беспрекословным повелителем мира Творения, во власти которого находится вся вселенная. Творец миров создал бесчисленное множество ангелов, которые являются исполнителями его воли и указов и которых он направляет во все стороны мира, и каждая часть Творения и его устройство и порядок связаны с определенной группой ангелов, ответственных за свое дело.

Человек как творение и раб божий должен исполнять все указы господние, а пророки - доводящие господние законы и указы до людей, направлены Аллахом к людям с тем, чтобы наставить их на путь истинный.

Господь всевышний наряду с тем, что предвещает хорошее вознаграждение за веру и добродеяния, также обещает воздать должное наказание безбожникам, злодеям, и как он выражается - нарушитель не получит вознаграждения. Именно поэтому, Господь Бог -справедлив и результатом его справедливости является то, что на другом отрезке времени обе группы -добродетели и злодеи, не получающие на этом свете должное за содеянное, в ином мире будут отделены друг от друга и добродетели получат сладкую, приятную жизнь, а злодеи - горькую и неприятную.

Господь всевышний согласно своей справедливости и в соответствии со своим обещанием воскресит всех живущих на этом свете людей и самым серьезным образом разберется в подробностях их убеждений и деяний и рассудит их по справедливости и, в результате, правда будет за праведным, а неправда - за неправедным, отделит угнетенного от угнетателя и воздаст им всем должное и тогда некоторые попадут в рай вечный, а другие - в вечный ад.

Это есть внешнее выражение Корана, совершенно точное и верное, созданное из продукта, который может переварить каждое простое общественное сознание человека с тем, чтобы извлечь больше пользы из этого и расширить сферу его влияния.

Те, кто знакомы с внутренним языком, выражениями и терминами всемилостивого Корана, из вышеприведенного осознают нечто такое, что превосходит обычный и общий уровень сознания и всемилостивый Коран среди плавно текущих выражений указывает на внутреннюю цель этих выражений.

Коран различными методами и вкратце доводит до сведения, что мир Творения со всеми его составными частями, одним из которых является человек, своим поступательным ходом движется в сторону Господа Бога и настанет день, когда это движение остановится и перед божественным величием полностью лишится своей независимости.

Человек, как составная часть мира Творения, получающий свое совершенство через мышления и знания, также спешит навстречу к своему Господу и в тот день, когда его движение завершится, он воочию убедится в действительности и единственности Господа. Он увидит, что власть и могущество и все совершенные качества заложены в священной сути господней и лишь тогда перед ним раскроется истинная суть всего и вся.

Это первый этап в мире вечности и если, человек посредством своей веры и добрых дел на этом свете установит тесную душевную связь с Аллахом и Его свитой, то обретет непредсказуемое счастье быть рядом с Господом чистейшим и беседовать с чистейшими мира всего, а если привязанность к мирской жизни и ее временным и быстротечным усладам возьмет верх над ним и он не установит душевной связи с Господом и его приближением, то его ждут мучительные тяготы и вечные несчастья.

Верно, что добродеяния и злодеяния на этом свете недолговечны, но ответы за добрые или непристойные дела человека всегда остаются при человеке и куда бы он не пошел, они будут преследовать его и явятся основой его сладкой или горькой жизни в будущем.

Вышеприведенное зафиксировано в следующем кораническом стихе: "Твое возвращение к Господу несомненно" (сура Аляк, стих 8), а также "Знайте, что к Аллаху возвращаются все дела" (сура Шура, стих 53), а также "И вся власть в тот день принадлежит Аллаху" (сура Енфетар, стих 19), а также "О ты, душа упокоившаяся! Вернись к твоему Господу довольной и снискавшей довольство! Войди с Моими рабами, войди в Мой рай! " (сура Фаджр, стихи 27-30).

Господь всевышний предвещает некоторым людям день Страшного суда и повелевает: "Ты был пренебрежителен к этому и Мы сняли с твоих глаз покров и взор твой сегодня остр" (сура Каф, стих 22). По поводу толкования Корана относительно истины, от которой берет начало священный Коран, повелевается:

"Неужели они ждут чего-либо другого, кроме толкования этого? В тот день, когда придет толкование его, те, которые раньше забыли его, скажут: "Приходили посланники Господа нашего с истиной. Есть ли у нас заступники, которые заступятся за нас? Или же мы будем возвращены и будем делать не то, что делали? Они нанесли убыток самим себе и исчезло то, что они измышляли!" (сура А'раф, стих 53), а также "И воздаст в тот день Аллах им сполна и они знают, что Аллах - это ясная истина" (сура Hyp, стих 25), а также" О человек! Ты усердно стремишься к своему Господу, так ты его встретишь" (сура Иншикак, стих 6), а также коранический стих "Настанет время встречи с Господом для тех, кто ждет этой встречи" (сура Анкабут, стих 5), а также "И всякий, кто надеется встретить своего Господа, пусть творит добро и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого" (сура Кахафа, стих 110), а также "И когда наступит день самой большой катострофы - день Воскресения, день, когда человек вспомнит все свои труды и покажется огонь вечных мук, (люди разделятся на две группы), те, кто уклонялись и предпочли жизнь мирскую, им место в огне геены, а те, кто страшились Господа и удерживали свои страсти - им место в раю" (сура Наз'ат, стих 34-41).

По поводу сущности наказания за содеянное во всемилостивом Коране говорится: "О неуверовавшие, не извиняйтесь в день Воскресения, вам воздастся только за то, что вы содеяли" (сура Тахрим, стих 7).

Глава 7. НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОЦЕССА ТВОРЕНИЯ

Этот мир Творения, который мы видим, не бесконечен и настанет день, когда не будет этого мира и мирян, что подтверждается всемилостивым Кораном:

"Мы не создали небеса и землю и то, что между ними не иначе как по истине и на определенный срок" (сура Ихкаф, стих 3). Возникает вопрос о том, что до возникновения этого мира и людей, существовал ли другой мир и другие люди? После того, как перестанут существовать этот мир и эти люди, о чем предвещает священный Коран, будет ли сотворен новый мир и новые люди - это вопросы, категоричные ответы на которые в Коране нельзя найти, за исключением некоторых указаний, но в преданиях от рода пророческого на эти вопросы даются положительные ответы.[148]


ПОЗНАНИЕ ИМАМА

Глава 1. ПОНЯТИЕ ТЕРМИНА ИМАМ

Имамом или вождем называют того, кто движется впереди своего общества и руководит им на определенном социальном пути или согласно определенной политической линии или научной или религиозной традиции и, конечно, посредством связи со своей средой его действия будут обширны или ограничены.

Священная исламская доктрина (как это прояснилось из предыдущих разделов) рассматривает все аспекты человеческой жизни и дает нужные рекомендации.

Моральная жизнь также служит предметом изучения священной исламской религии, которая дает необходимые рекомендации. Она также вмешивается во внешний образ жизни человека и дает рекомендации как для индивидуальной, так и общественной жизни, предусматривает вопросы общественной жизни и в, частности, проблемы руководства.

Согласно названным аспектам, имамат или религиозное предводительство в исламе может осуществляться тремя путями - методом исламского руководства, выражения исламского просвещения и законов, руководства и ориентации моральной жизни людей. Шииты того мнения, ввиду того, что исламское общество нуждается в трех вышеназванных методах, тот, кто занимает пост управления вышеназванными путями, является имамом и духовным вождем и предводителем, который должен быть назначен Аллахом и его посланником и, конечно, великий пророк (ДБАР) был определен Аллахом.

Глава 2. ИМАМАТ И ПРЕЕМНИЧЕСТВО ВЕЛИКОГО ПРОРОКА И ИСЛАМСКАЯ ВЛАСТЬ

Человек своей богом данной сутью, несомненно, понимает, что никакое общество, такое как страна, город, племя и даже семья, из скольких бы членов оно не состояло, не может продолжить свое существование без руководителя и направителя, который вращает колеса этого общества и его воля распространяется на отдельных членов этого общества и каждый из членов общества под этим руководством исполняет свои обязанности, в противном случае, это общество будет охвачено анархией и распадется на составные части.

Поэтому, всякий, кто находится во главе общества (большого или малого) и притягивает его к себе и для его существования, в случае, если захочет временно отсутствовать или навсегда оставить этот пост, должен избрать себе заместителя или преемника и ни в коем случае не согласится с тем, чтобы оставить сферу своего правления без назначения преемника и оставить на произвол судьбы.

Глава семьи, покидающий семью на несколько дней или месяцев, когда хочет проститься с членами своей семьи, назначает одного из членов семьи своим преемником или заместителем (или кого-либо другого) и поручает ему правление семьей. Глава какого-либо предприятия, директор школы или владелец магазина, имеющий под своим руководством служащих, даже на время нескольких часов отсутствия, назначает одного из них на свое место и обязует других подчиняться ему и так далее. Ислам - религия, которая по утверждению Книги небесной и традициям, опирается на суть божественную и это социальная доктрина, признаки которой может увидеть всякий знакомый и незнакомый в этом деле и благоволение, которое имели Господь и его пророк к этой религии, неотвергаемы и не подлежат никакому сравнению.

Великий пророк (ДБАР) в любом месте, куда проникал ислам, никогда не забывал вопрос социального союза и в любом городе или деревне, где устанавливалась исламская власть, в кратчайший срок назначал наместника или уполномоченного и передавал в его распоряжение правление делами мусульман.

Иногда в войсках, направляющихся на войну, ввиду значимости вопроса, назначал более одного командующего и в сражении Мута он назначил четыре командующих, чтобы в случае гибели одного, второй мог продолжить его дело, а в случае гибели второго -этим делом мог заняться третий и так далее.

Он также уделял большое внимание вопросу преемничества и никогда в момент необходимости не отказывался от этого дела. Всякий раз, когда он покидал Медину, назначал на свое место наместника. Когда он хотел из Мекки переселиться в Медину, заблаговременно избрал Али (ДБМ) в качестве своего доверительного лица и Али, после того как возвратил владельцам все хранившиеся у него залоги, отправился в Медину. Также перед смертью его светлость пророк (ДБАР) назначил его светлость Али (ДБМ) за его выдающиеся заслуги и личные качества своим преемником.

Шииты говорят: совершенно немыслимо, чтобы пророк (ДБАР) скончался, не назначив на свое место преемника и не указав на руководителя для управления делами мусульман и руководства исламским обществом. То, что возникновение общества связано с рядом общих законов и традиций, которые на деле должны принять большинство членов общества и прочность и стабильность его полностью зависят от наличия у власти справедливого правительства для воплощения в жизнь этих законов, не представляется вопросом, значимость и ценность которого могла была быть взята под вопрос человеческой сутью или же вызвало недоумение умного человека. Нельзя также сомневаться в значимости и ценности этого вопроса для великого пророка, ради чего он шел на любое самопожертвование, как нельзя сомневаться в гении, совершенстве, уме и мудрости великого пророка (не говоря о принятии нами его божественного откровения и пророчества). Великий пророк (ДБАР), согласно преданиям, зафиксированных в сборниках преданий, своевременно подробно известил о смутах и проблемах, охвативших исламское общество, о пороках, проникших в ислам через династии Али Марван и им подобным, которые чистейшие законы ислама принесли в жертву своим грязным вожделениям и распутству. Отсюда возникает вопрос, заключающийся в том, что как мог такой человек, который предвещал события за несколько сот лет после себя, мог допустить оплошность в важнейших событиях, которые произошли непосредственно после его смерти и игнорировать столь важным вопросом и умолчать о таком естественном и простейшем деле как назначение преемника после себя, не забыв при этом дать распоряжения относительно сотен простых дел?

Если же предположить невозможное, а именно, возложение на самих мусульман роли определения преемника исламского общества в начальный период ислама, опять же было необходимо, чтобы великий пророк произнес в этой связи обширную речь и дал необходимые рекомендации с тем, чтобы мусульмане проявили бдительность в вопросе, от которого, в основном, зависит существование и рост исламского общества.

Конечно, таких пророческих речей и религиозных указаний никогда не было и, если предположить, что они были, то пришедшие к власти после пророка лица, не стали бы им противоречить, тогда как первый халиф передал правление халифатом второму халифу по завещанию, а четвертый завещал халифат своему сыну, второй халиф - третьему халифу посредством совета из шести человек, одним из членов которого он был сам и составил устав этого совета, Муавие насильно заставил имама Хасана пойти на перемирие и затем превратил халифат в царское престолонаследие и постепенно ограничил исламские лозунги священной войны за веру, заповедь и воздержание от дурных поступков, совершение намаза и многое другое один за другим покинули исламское общество и усилия исламского законодателя были сведены на нет.[149]

Шииты путем диспутов и пытливых размышлений вокруг вопроса внутреннего, душевного осознания рода человеческого, истории развития человеческого мышления, размышлениями вокруг основополагающих доктрин ислама, предусматривающих душевное возрождение человека, общественного метода и подхода к делу великого пророка (ДБАР). трагических событий, возникших после смерти его светлости пророка, трудностей и проблем, охвативших ислам и мусульман, анализа попустительства исламских правительств в первые века становления ислама, пришли к такому выводу, что великий пророк (ДБАР) сделал все возможное для назначения после себя преемника и свидетельством тому многочисленные предания, дошедшие до нас через многие столетия, например, коранический стих "велаят", предания "кадир", "сафи-не", "саглейн", "манзалат" и многие другие.[150]

Глава 3. В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЫШЕСКАЗАННОГО

Были последние дни болезни его светлости пророка (ДБАР) и около его светлости находилась небольшая группа его сахаба. Его светлость приказал, чтобы принесли бумагу и чернило с пером и сказал, что хочет написать что-то, при соблюдении чего никогда нельзя будет сбиться с праведного пути. Некоторые из присутствующих говорили, что он, мол, бредит, зачем писать, если нам достаточно божественной Книги. Поднялся недовольный шум присутствующих. Великий пророк сказал: "Встаньте и уйдите отсюда, ибо при пророке нельзя поднимать шума".[151]

Учитывая вышесказанное, а также то, что те, кто старался воспрепятствовать реализации этого решения пророка были лица, которые на следующий день после смерти пророка избрали халифа, не поставив в известность о своем избрании Али и его приближенных и поставили их перед совершившимся фактом, можно ли сомневаться в том, что великий пророк в этом предании предусматривал назначение своего преемника и представления им его светлости Али (ДБМ)? Они вышеприведенными словами намеревались поднять шум и скандал и побудить пророка отказаться от своего решения и их не интересовало значение слов пророка, ибо они могли принять эти слова за болезненный бред пророка.

Во-первых, помимо того, что за все время болезни великий пророк (ДБАР) не высказал ни одного бессмысленного слова и до сего времени ни в одном из предании. не сказано, что какой-либо мусульманин может обвинить великого пророка, защищенного божественной непорочностью, в пустословии.

Во-вторых, если подразумевалось истинное значение этих слов, то уже не оставалось бы места для следующего выражения - "нам достаточно божественной Книги " и для доказательства неуместности слов пророка следовало приводить довод болезни пророка, а ненужность слов пророка при наличии Корана. Ибо, всякий сахаба знает, что именно Книга божественная обязала великого пророка к покорности и его слова были выражениями слов господних и, согласно утверждению Корана, люди перед лицом указов господних и пророка не имеют никаких прав и свободы действий.

В-третьих, подобное событие повторилось в момент предсмертной болезни халифа, когда он завещал халифат второму халифу. Когда Осман по приказу халифа записывал его завещание, халиф лишился рассудка, тем не менее второй халиф не высказал в адрес первого халифа слов. высказанных в отношении великого пророка (ДБАР).[152]

Помимо этого, второй халиф в предании Ибн Аббаса признался в этом факте.[153] Он сказал: "Я понимал, что великий пророк хочет передать правление Али, но ради выгоды я нарушил это дело". Он сказал:

"Халифат должен был принадлежать Али[154] и, если бы он пришел к власти, то направил бы людей на путь истинный и курейшиты воспротивились бы ему и потому мы устранили его от власти ".

Хотя, согласно религиозным положениям, правонарушителя следует заставить соблюдать права, а не попирать истиной ради правонарушителя, когда первому халифу сообщили, что некоторые мусульманские племена отказываются выплачивать "закат", он объявил им войну и сказал: "Если они не будут платить мне то, что платили пророку, то я пойду с войной против них",[155] то есть любой ценой хотел достичь этой цели и, конечно, вопрос правления халифатом был намного важнее выплыты заката.

Глава 4. ИМАМАТ В БОЖЕСТВЕННОМ ПРОСВЕЩЕНИИ

В разделе, посвященном познанию пророка, было сказано, что согласно твердому и установившемуся закону всеобщей ориентации, каждый вид творения путем развития направляется и ориентируется в сторону совершенства и счастья.

Человек, как один из видов творения, не является исключением в этом всеобщем законе Творения и путем инстинкта реального подхода и общественного мышления должен быть сориентирован особым методом так, чтобы обеспечить себе счастье на этом и потустороннем мире, иными словами, должен осознать ряд убеждений и практических обязательств и согласовать с ними свой метод жизни с тем, чтобы обрести человеческое счастье и совершенство. Также следует заметить, что путь осознания этой жизненной программы, именуемой религией, лежит не через умственное познание, а через путь божественного откровения и пророчества, который обнаруживается лишь в некоторых чистейших людях, именуемых пророками (посланниками господними).

Именно пророки через воспринимаемое ими божественное откровение воспринимают переданные Аллахом человеческие права и обязанности и передают их людям с тем, чтобы они были использованы ими и обрели счастье. Ясно, что эти доводы доказывают необходимость наличия подобного сознания среди людей, а также необходимость возникновения людей, которые будут хранить в неприкосновенности всю эту программу. Подобно тому как необходимо, чтобы благодаря милости господней появились подобные, люди, которые довели бы до сознания людей их человеческие обязанности, воспринятые через божественное откровение, необходимо также эти божественные человеческие обязанности навсегда сохранить в человеческом обществе и обучить их людям, то есть всегда должны присутствовать люди. которые были бы хранителями господней религии и применяли ее в нужный момент.

Тот, кто является хранителем небесной религии и назначен на это дело со стороны Аллаха, именуется "имамом", а тот кто способен воспринимать откровение божественное и осуществлять пророчество и быть ответственным за получение и выражение божественных указов и законов, именуется "пророком". Возможно, также, что имамат и пророчество будут объединены в одном лице, а может - в разных лицах. Если вышеприведенный довод доказывает целомудрие пророков, он также может доказать целомудрие имамов и духовных предводителей, ибо Аллах всегда должен иметь среди людей неприкосновенную и широко пропагандируемую религию и без божественной целомудренности и неприкосновенности это совершенно невозможно.

Глава 5. РАЗНИЦА МЕЖДУ ПРОРОКОМ И ИМАМОМ

Приведенный выше довод относительно восприятия божественных указов и законов пророками доказывает лишь принцип снисхождения божественного откровения, а не его постоянство и продолжительность, ибо здесь вопрос заключается в хранении этих божественных указов. Отсюда вытекает, что нет необходимости в том, чтобы среди людей постоянно находился пророк, но наличие имама, который является хранителем божественной религии, всегда будет необходимо и человеческое общество никогда не было и не будет без имама, независимо от того, что будут ли люди знать его или же нет. Всемилостивый Аллах в своей Книге повелевает: "И если под Нашим руководством, которое никогда не ошибочно, не уверуют безбожники, то Мы назначим им группу людей, которые никогда не станут безбожниками" (сура Ан'ам, стих 89). Как было сказано выше, пророчество и имамат иногда могут воплощаться в одном лице и это лицо может быть и пророком и имамом (получение господнего указа и сохранение его выражения). Иногда эти два понятия разделяются, то есть во времена, когда нет пророков, в каждом веке существует имам и, естественно, число пророков господних всегда было ограничено и они не всегда существовали.

Всевышний Аллах в своей Книге группу пророков представил в качестве имамов, подобно тому как это говорится о его светлости Ибрагиме: "И когда Аллах испытал Ибрагима словесами и затем, завершив их, сказал: "Поистине, Я сделаю тебя имамом для людей". Ибрагим сказал: "Из моего потомства?". Он сказал: "Мой завет не распространится на злодеев" (сура Бра, стих 124).

Он также повелевал: "И сделали Мы их предводителями, которые ведут по Нашему повелению" (сура Анбия, стих 73).

Глава 6. ИМАМАТ ПО СУТИ ДЕЛА

Хотя имам по внешним своим качествам и действиям является направителем и предводителем народа, по своей сути также является вождем и предводителем и он, фактически, является авангардом народа, который через свой душевный мир движется в сторону Аллаха.

Для освещения этого факта следует учесть следующие вопросы.

Во-первых, согласно мнению ислама и других небесных религий, нет никакого сомнения в том, что единственным средством действительного и вечного счастья или несчастья людей являются их добродеяния и злодеяния, которым обучает их небесная религия и через богом данными душевными чувствами осознают добро и зло.

В свою очередь Господь всевышний путем божественного откровения и через пророков эти действия согласует с нашим образом мышления и через наш общественный язык в форме "хорошо" или "плохо" поощряет или же порицает наши действия и перед лицом покорности и непокорности для покорных и добродеятелей предвещает сладкую вечную жизнь и злодеям предсказывает горькую жизнь, полную всяких несчастий и неудач.

Нет никакого сомнения в том, что Господь всевышний и Творец миров, который превыше того, чтобы мы могли представить его себе, не имеет подобно нам общественного образа мышления и в нем отсутствует установившаяся у нас система господина и подчиненного, повеления и послушания, зарплаты и вознаграждения. Божественная система - система Творения, в которой бытие и возникновение всего зависит от творения господнего в соответствии с действительными связями.

Как на то указано во всемилостивом Коране[156] и выражено в словах великого пророка (ДБАР), религия состоит из ряда действительностей и познаний, превосходящих наше обычное сознание, которые Аллах низводит до нас на уровне, доступном нашему сознанию, и на языке, которым мы владеем.

Из вышесказанного вытекает, что между добром и злодеянием и всем тем, что существует в жизни ижизненных обстоятельств в мире вечности, установлена фактическая связь и все хорошее и нехорошее в будущем благодаря милости господней явится результатом этой связи.

Выражаясь более просто, при всяком добродеянии и злодеянии во внутреннем мире человека возникают события, которые определяют его будущую жизнь.

Человек, понимает он того или нет, подобен младенцу, находящемуся в стадии воспитания, и не осознает ничего, кроме указов своего воспитателя -"делай" или "не делай", но после того как человек становится взрослым и кончает курс обучения ценным божественным указам, он выходит на путь счастливой общественной жизни и если на этом пути он ослушается указов своего добродетеля - воспитателя, его ждет лишь одно несчастье. Это подобно тому человеку, который живет и лечится по предписанию врача и не делает ничего, что выходит за рамки этих врачебных указов, и тем самым обретает особый жизненный режим и опасается всего того, что может нанести ущерб его здоровью.

Иными словами, человек в рамках внешней жизни обретает внутреннюю жизнь (моральную жизнь), проистекающую из его деяний, он живет этой жизнью и его счастье и несчастье на том свете полностью зависят от этой внутренней жизни.

Всемилостивый Коран также подтверждает это умственное выражение и во многих коранических стихах предсказывает добродетелям и истинно верующим другую жизнь и новое душевное состояние[157] и считает, что результат душевных действий человека всегда остается при нем, на что указывается также в выражениях пророка.[158]

Во-вторых, часто случается такое, что, скажем. один из нас направляет другого человека к добродеянию или злодеянию, тогда как он сам, по его же выражению, не является действующим лицом, тогда как среди пророков и имамов, направление и ориентация людей которых осуществляется волей господней, такое никогда не происходит. Они, как сами исполнители, через религию, направление к которой возложено на них, ориентируют людей к моральной жизни и сами живут той же моральной жизнью. Ибо, если Господь сам не сориентирует кого-либо, не даст право ориентации другим людям и господняя ориентация ни в коем случае не может быть ошибочной.

Судя по вышесказанному, можно придти к следующим результатам:

1- в каждом народе пророк и имам (духовный предводитель) этого народа, находясь на самом совершенном уровне моральной и религиозной жизни, к которой они призывают людей, занимают первостепенную место, ибо сами являются действующим лицом своего призыва и живут той же моральной жизнью;

2- имамы, ввиду того, что идут впереди и в авангарде народа, являются его вождями и находятся превыше всех других;

3- всякий, кто волей господней руководит народом, наряду с тем, что с внешней стороны дела является вождем и ориентиром народа, в своей моральной жизни также должен быть образцом для народа.[159]

Глава 7. ИСЛАМСКИЕ ИМАМЫ И ПРЕДВОДИТЕЛИ

Из содержания предыдущих разделов можно придти к такому выводу, что в исламе после смерти великого пророка (ДБАР) всегда среди исламского народа находились и будут находиться имамы.

Имеется множество преданий о великом пророке (ДБАР) относительно имамов, их числе и о том, что все они из племени курейшитов и рода пророческого, а также о том, что МАХДИ-обещанный является из их числа и последний из них.[160]

Имеется также множество преданий о великом пророке относительно имамата его светлости имама Али (ДБМ), первом имаме, а также совершенно точные предания по поводу второго имама и далее последовавших имамов.[161]

Согласно этим утверждениям, исламских имамов - 12, следующих в нижеприведенном порядке:

1 - Али бин Аби Талеб;

2 - Хасан бин Али;

3 - Хусейн бин Али;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.