Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сейид Мохаммад Хусейн Табатабаи 11 страница




[32] История Ягуби, т. 2, стр. 131; История Абильфада, т. 1, стр. 160.

[33] История Ягуби, т. 2, стр. 150; История Абильфада, т. 1, стр. 168; История Табари, т. 3, стр. 377.

[34] История Ягуби, т. 2, стр. 150; История Табари, т. 3, стр. 397.

[35] Однажды группа египтян подняла бунт против Османа и он, почувствовав опасность, попросил помощи у Али бин Аби Талеба и Али сказал египтянам: "Вы восстали за восстановление истины и Осман покаялся и сказал, что изменит свое поведение в прошлом и снимет с постов безжалостных губернаторов". После этого Али от имени Османа составил договор и восставшие разошлись. По дороге увидели раба Османа, который сидя на его верблюде, ехал в сторону Египта. Его заподозрили и подвергли обыску. У него нашли письмо, написанное правителю Египта, следующего содержания: "Во имя Аллаха. Когда придет к тебе Абдуррахман бин Адис, вели дать ему сто плетей, сбрить бороду и усы и надолго бросить в тюрьму. Это же самое проделай в отношении к Амрову бин Аль-Хамагу, Судану бин Хамрану и Амруту бин Набату". Они взяли письмо и озлобленные поспешили к Осману и сказали: "Ты предал Had" Осман отрицал принадлежность ему письма. Они сказали, что это письмо они обнаружили у его раба и он ответил, что он сам без его разрешения сделал это. Они сказали, что раб ехал на его верблюде и он им ответил, что верблюда украл его раб. Они сказали, что письмо написано его почерком и он сказал, что он сделал это без моего ведома. Они сказали: "Так или иначе, ты не достоин и должен подать в отставку, ибо, если это сделано по твоему указу, то ты - предатель, и если эти важные дела совершаются без твоего ведома, то это свидетельствует о твоей некомпетентности. Так или иначе, или подавай в отставку или же сейчас же сними с постов недостойных правителей". Осман ответил: "Если я буду действовать по вашему усмотрению, то. властью будете владеть вы, и я тут ни причем". Они гневно встали со своих мест и покинули дворец (История Табари, т. 3, стр. 404-409; История Ягуби, т. 2, стр. 150-151).

[36] История Табари, т. 3, стр. 377.

[37] Сахих Бохари, т. 6, стр. 89; История Ягуби, т. 2, стр. 113.

[38] История Ягуби, т. 2, стр. 111; История Табари, т. 3, стр. 129-132.

[39] История Ягуби, т. 2, стр. 113; Комментарий Ибн Абильхадида, т. 1, стр. 9.

Во многих преданиях говорится, что после принесения присяги верноподданства Абу Бакру, он направил к Али посланника и потребовал от него принесения ему присяги верности. Али ответил, что я дал себе обет не выходить из дома, разве, что для молитвы, пока не соберу Коран в одном томе. Также говорится, что Али после шести месяцев принес присягу Абу Бакру, и это означает, что он в это время завершил свое дело по сбору Корана, а также говорится, что Али, после того как кончил собирать в одном томе Коран, собрал на верблюде все листы и показал их людям. Также говорится, что сражение Ямаме, после чего был написан Коран, произошло во второй год правления Абу Бакра. Вышеназванные вопросы можно найти в большинстве исторических книгах и преданиях.

[40] История Ягуби, т. 2, стр. 155; Мораввадж аз-захаб, т. 3, стр. 364.

[41] Нахджуль балагаага, проповедь 15.

[42] После кончины его светлости пророка (ДБАР) незначительное число людей вслед за Али отказались принести присягу в верноподданстве первому халифу и во главе их были Салман Фарси, Абузар, Мегдад и Амар. В начальный период халифата Али (ДБМ) также незначительное меньшинство отказалось принести ему присягу верности и в числе их были заклятые его враги Сайд бин Ас, Валид бин Агабе. Марван бин Хокм, Амров бин Ас, Басар бин Эртах, Самрот бин Джандоб, Магират бин Шуайб и другие. Биография личностей этих двух групп, размышления над совершенными ими преступлениями, зафиксированными в истории, совершенно отчетливо указывают на их религиозную личность и поставленные ими цели. Первую группу составляют особые сахаба и приверженцы великого пророка, которые были вполне доверенными лицами пророка. Пророк говорил: "Аллах мне приказал любить четырех человек". У пророка спросили их имена и он трижды повторил - Али, Абузар, Салман и Мегдад (Сонан Ибн Мадже, т. 1, стр. 66). Аиша сказала: "Пророк господний сказал: "Из каждого двух дел, предложенных Амару, обязательно будет избрано самое трудное и большое" (Ибн Мадже, т. 1, стр. 66). Пророк сказал: "Нет среди неба и земли человека более правдивого, чем Абузар" (Ибн Мадже, т. 1, стр. 68). Они за время всей своей жизни не совершили ни одного незаконного действия, напрасно не проливали кровь, не посягали на чужие права, не отнимали чужого имущества, не занимались порочными делами и не вводили в заблуждение людей. Вопреки им, история полна предательств и преступлений второй группы людей, которые напрасно проливали кровь, посягали на честь и имущество мусульман и совершили много других преступлений, которые ничем не могут быть оправданы, за исклю-чением того, что будет доказано, что Господь доволен ими и представил им свободу действий.

[43] Мораввадж аз-захаб, т. 2, стр. 364; Нахджуль балагаага, проп. 122; История Ягуби, т. 2, стр. 160; Комментарии Ибн Абильхадида, т. 1, стр. 180.

[44] История Ягуби, т. 2. История Абильфада, т. 1, стр. 172; Мораввадж аз-захаб, т. 2, стр. 366.

[45] История Ягуби, т. 2, стр. 152.

[46] История Ягуби, т. 2, стр. 154. История Абильфада, т. 1, стр. 171.

[47] История ягуби, т. 2, стр. 152.

[48] Когда Осман находился в блокаде восставших, он написал Муавие письмо с просьбой оказать ему помощь. Муавие подготовил двенадцатитысячное войско и двинулся в сторону Медины, но приказал остановить движение войска в пригородах Шама и сам отправился к Осману и заявил о готовности войска. Осман сказал: "Ты намеренно остановил там войско, чтобы я был убит и затем ты поднял восстание в отместку за мою пролитую кровь" (История Ягуби, т. 2, стр. 152; Мораввадж аз-захаб, т. 3, стр. 25; История Табари, стр. 402).

[49] см. комментарий преданий по поводу нисхождения коранических стихов: "И знатнейшие из рода высказались за то, что надо продолжать свой путь и терпеть своих богов" (сура Сад, стих 5); "И если бы Мы тебя не подкрепили, ты был бы близок склониться к ним хотя бы немного" (сура Асра, стих 74); "Безбожники очень желают, чтобы ты хорошо обходился с ними и они обходились с тобой" (сура Галам, стих 9).

[50] Ашбах ва назаер Суюти дар нахв, т. 2,; Ибн Адильхадид, т. 1, стр. 6.

[51] см. Нахджуль балагаага

[52] В разгар сражения Джамал какой-то араб пришел к его светлости Али (ДБМ) и сказал: "О эмир правоверных, ты твердишь, что Господь один?" Другие воспротивились его словам и сказали: "О араб, разве ты не видишь напряженность Али, зачем ты пристаешь к нему с научными вопросами?" Али своему сахаба сказал: "Оставь в покое этого мужчину, ибо я в этом сражении не имею цели, кроме как прояснения верных мыслей и религиозных целей" и затем в подробности ответил на вопрос араба (Бихар, т. 2, стр. 65).

[53] Ибн Абильхадид, т. 1, стр. 6-9.

[54] История Ягуби, т. 2, стр. 191.

[55] Ибн Абильхадид, т. 4, стр. 160; Табари, т. 4, стр. 124; Ибн Асир, т. 3, стр. 203.

[56] То же.

[57] Ягуби, т. 2, стр. 202.

[58] Язид был кутилой и развратным человеком, всегда был подвыпившим, одевался в яркую и броскую одежду, имел собаку и обезьяну, с которыми постоянно игрался, любил вечеринки и кутежи с музыкой и танцами и выпивкой. Свою обезьянку, которую звал Абугейс, наряжал в красивую одежду и приводил с собой на эти вечеринки, а иногда сажал на своего коня и отправлял на состязание (История Ягуби, т. 2, стр. 196; Мораввадж аз-захаб, т. 3, стр. 77).

[59] Ан-насайе-аль-кафия, стр. 72.

[60] см. Лн-Нисаях оль-кафия, автор - Мухаммад бин Агиль, неджефское изд., стр. 87 и 194.

[61] То же, стр. 72-73.

[62] Ягуби, т. 2, стр. 216; Абильфада, т. 1, стр. 190; Мораввадж аз-захаб, т. 3, стр. 64.

[63] История Ягуби, т. 2, стр. 243, Абильфада, т. 1, стр. 192; Мораввадж аз-захаб, т. 3, стр. 78.

[64] Ягуби, т. 2, стр. 224, Абильфада, т. 1, стр. 192; Мораввадж аз-захаб, т. 3, стр. 81.

[65] Валид бин Язид, История Ягуби, т. 3, стр. 73.

[66] Валид бин Язид, Мораввадж аз-захаб, т. 3, стр. 228.

[67] см. главу "Познание имама".

[68] Моаджем аль-билдан, глава "Гоум".

[69] Мораввадж аз-захаб. т. 3, стр. 217-219; Ягуби, т. 3, стр. 66.

[70] Бихар, т. 12 и другие шиитские документы.

[71] История Ягуби, т. 3, стр. 84.

[72] Ягуби, т. 3, стр. 79; Абильфада, т. 1, стр. 208.

[73] Ягуби, т. 3, стр. 86; Мораввадж аз-захаб, т. 3, стр. 268.

[74] Ягуби, т. 3, стр. 86; Мораввадж аз-захаб, т. 3. стр. 270.

[75] Ягуби, т. 3, стр. 91-96; Абильфада, т. 1, стр. 212.

[76] История Абильфада, т. 2, стр. 6.

[77] Ягуби, т. 3, стр. 198; Абильфада, т. 2, стр. 33.

[78] Бихар, т. 12, по поводу его светлости Садика (ДБМ).

[79] Сказание о багдадском Джесаре.

[80] Книга Агани Абил Фараджа, сказание амин.

[81] см. исторические книги.

[82] Абиль Фада и другие исторические книги.

[83] см. исторические книги.

[84] Аль-хазарат-аль-исламия, т. 1, стр. 97.

[85] Мораввадж аз-захаб, т. 4, стр. 373; Мелал ан-нахал, т. 1, стр. 254.

[86] История Абильфада, т. 2, стр. 63 и т. 3. стр. 50.

[87] Розат-ас-сафа и Хабиб-ас-сияр.

[88] Полная история и Абиль Фада.

[89] Хабиб-ас-сияр.

[90] Хабиб-ас-сияр, Абиль Фада и другие исторические источники.

[91] Розат-аль-джанан и Рияз оль-олама со ссылкой на Рейха нат-оль-адаб, т. 2, стр. 365.

[92] Книги Роузат ас-сада, Маджалес и Вафият аль-айаян.

[93] Роузат ас-сафа и Хабиб ас-сияр.

[94] То же.

[95] Имеется ввиду указание на раздел из книги Шахрестани "Мелал ва нахл" и Полную историю Ибн Асира.

[96] Имеется ввиду тема из Полной история Ибн Асира, Розат-ас-сафа, Хабиб-ас-сияр, Абил фада, Мелал и Нахл Шахрестани и некоторые из подробностей из истории агахание.

[97] Из этого коранического стиха проясняется, что преклонение в божественной религии есть производное от монотеизма и опирается на него.

[98] Пояснением производного является сознание и из стихов становится ясно, что, за исключением беззаветно влюбленных в Аллаха и очистивших свою душу людей, никто другой не способен надлежащим образом осознать Аллаха и Аллах недоступен для осознания другими.

[99] Из приведенного стиха проясняется, что для установления истины нет иного пути, кроме единобожия и добродеяния.

[100] Из стиха видно, что истинное преклонение перед Аллахом - это завершающийся несомненностью.

[101] Из стиха становится ясно, что одним из средств несомненности является узрение очарований земли и небес.

[102] Отсюда видно, что судьба святых находится в руках книги под названием "Алийен" (что означает очень высокий), которую могут узреть лишь приближенные Аллаха, а также из слова "яшахаду" видно, что имеется ввиду не написанная пером Книга, а возвышение и приближение к Аллаху.

[103] Из стиха видно, что несомненным знанием является результат наблюдений за завершением судьбы бессердечных и злых людей, которая называется адом.

[104] Именно поэтому, пророк в сказании, пересказанном простолюдием и знатными людьми, повелевает: "Мы, пророки, говорим с народом в меру его сознания" (Бихар, т. 1, стр. 37; Усул аль-кафи, т. 1, стр. 203).

[105] Нахджуль балага, проп. 231.

[106] Дур аль-мансур, т. 2, стр. 6.

[107] Комментарий к "Сафи", стр. 8; Бихар, т. 19, стр. 28.

[108] Сура Шуара, стих 127.

[109] Сура Хаджар, стих 74

[110] Комментарий к "Сафи", стр. 4.

[111] В комментарии к "Сафи" "Сафинат-аль-бихар", стр. 15 и в комментариях, дошедших до нас со ссылкой на его светлость, в "Кафи" и комментарии" Аяши ва маани аль-ахбар" имееются сведения по этому поводу.

[112] Бихар, т. 1, стр. 117.

[113] Вопрос лишения доверительности Корана, согласно одному из преданий, является одним из вопросов, рассматривающихся основными принципами преданий, и группа сказителей верит в это понятие и, как видно из предания Фадак, в это верил также и первый халиф.

[114] В подтверждение этого имеется много произведений ученых, сообщивших об этом, а также книг риджал, назвавших некоторых сказителей лжесказителями и выдумщиками.

[115] То же, стр. 139.

[116] То же, стр. 117.

[117] Ссылка на "хабар аль-вахид" в основных принципах.

[118] то же, стр. 55.

[119] По этому случаю обращаться к вопросам, связанным с достижением звания муджтахида (достижение высшего звания в богословских науках - пер.) и подражания в основных принципах.

[120] Ибн Халекан, Вафият, стр. 78; Айан аш-шийе, т. 1, стр. 231.

[121] "Вафият", стр. 190 и "Айан аш-шиа" и другие переводные книги.

[122] Ссылка на "Эттеган" Сиюти.

[123] Комментарий Ибн Абильхадида, начало 1 тома.

[124] Эти вопросы взяты из переводов "Ахбар-оль-Хокама", "Вафият" и других книг.

[125] Шестой имам говорил: "Преклонение бывает трех видов. Некоторые преклоняются перед Аллахом в страхе перед чем-то и это преклонение называется раболепствующим преклонением, другие преклоняются в надежде на хорошее воздаяние и это преклонение называется преклонением наемника и третьи преклоняются из любви к Господу, что считается наилучшим видом преклонения (Бихар, т. 15, стр. 208).

[126] Ссылка на переводные книги, "Тазкират- оль-олия", "Тараег" и другие книги.

[127] Господь всевышний повелевает: "Монашество они изобрели сами. Мы им этого не предписывали, если, конечно, не для снискания благоволения Аллаха" (сура Хадид, стих 27).

[128] Али (ДБМ) сказал: "Аллах не тот, кто проявляется под сенью знаний, это тот, кто притягивает к себе причину" (Бихар, т. 2, стр. 186).

[129] В Книге господней категорично говорится: "Разве можно сомневаться в Аллахе, который создал небеса и землю" (сура Ибрагим, стих 10).

[130] Сура Джасия, стихи 3-6.

[131] В сражении Джамаль какой-то араб подошел к эмиру правоверных Али (ДБМ) и спросил: "О эмир правоверных! Аллах один?" Другие с беспокойством набросились на него, что, мол, разве ты не видишь, что как обеспокоен эмир правоверных? Эмир правоверных сказал: "Оставьте его в покое, ибо то, что хочет узнать этот мужчина, мы хотим довести до сознания людей. И тогда он обратился к арабу и сказал: "То, что говорится, что Аллах один, имеет четыре части, две из которых не верные, а две другие - верные. Из тех двух значений, которые не верные, одно означает, что, если кто-то скажет, что Аллах один и будет при этом подразумевать цифру, то это понятие будет не верным, ибо, то, что не имеет второго, не входит в разряд цифр. Разве ты не видишь, что те, кто говорили, что Аллах - это треть трех (указка на мнение ансаров относительно "салас саласе"), стали безбожниками? Возможно, скажут, что некто является одним из людей. Это означает указание на одного из многих, что также неверно, ибо здесь происходит сравнение, а сравнение к Аллаху неприемлемо. Что же касается двух других верных в Аллахе понятий, то это значит, что если кто-то скажет, что Аллах один, то не будет приводить ему равных. Таков Аллах. Или же, если кто-то скажет, что Аллах один в том смысле, что он единственный и не может увеличен или сокращен (ни внешне, ни в сознании и ни в воображении). Таков Аллах". (Бихар, стр. 65). Али также говорил: "Познание Аллаха - это осознание его единственности" (Бихар, т. 2, стр. 186), то есть для доказательства существования Господа всевышнего, существа безграничного и не терпящего никаких ограничений, достаточно доказательство его единственности, ибо второй для бесконечности не имеет значения.

[132] Шестой имам говорил: "Аллах имеет постоянную суть и его знания - это он сам, если даже не было познающего, его способность слышать - это он сам, если даже не было слушающего, его глаза -это он сам, если даже не было зрячего, его сила - это он сам, если даже не было сильного" (Бихар, т. 2, стр. 125; имеется много информации по этому поводу от представителей рода пророческого, см. Нахджуль-балага, Тохид, Ойун, Бихар, т. 2).

[133] Пятый, шестой и восьмой имамы (ДБМ) говорили, что Господь всевышний - это луч, который не может смешиваться с темнотой, это - источник знаний, в которых нет невежества, это - жизнь, в которой нет смерти (Бихар, т. 2, стр. 129). Восьмой имам (ДБМ) говорил: "Люди по определению признаков делятся на три группы. Некоторые приводят для Аллаха признаки и сравнивают их с другими, другие отвергают признаки и путь истины, третьи - приводят признаки и отрицают приравнивание их другим" (Бихар, т. 2; стр. 94).

[134] Шестой имам (ДБМ) говорил: "Господь всевышний не подлежит восприятию в рамках времени, пространства и движения или неподвижности, ибо он сам является Творцом времени, пространства, движения и неподвижности" (Бихар, т. 2, стр. 96).

[135] Шестой имам (ДБМ) говорил: "Аллах по своей сути всегда был мудрым, даже когда не было знающего, был всесильным, когда не было силы человека. Сказитель говорил: "Я спросил: "Он говорил?", он ответил: "Речь - возникла, был Бог, но он не говорил, он затем создал речь" (Бихар, т. 2, стр. 147). Восьмой имам говорил: "Воля исходит из души людей, затем переходит в действие, а Господь создает это действие (Бихар, изд. Компани, т. 2, стр. 147).

[136] Восьмой имам говорил: "Когда Господь всевышний пожелает чего-то, то сделает это предписанием, когда предопределит - вынесет решение, когда вынесет решение - исполнит (Бихар, изд. Компани, т. 3, стр. 34).

[137] Пятый, шестой и восьмой имамы (ДБМ) говорили, что Господь своим Творением очень добр, чтобы заставить людей совершать грехи и затем предавать их за это мукам, и Аллах более могущественнее того, чтобы пожелать чего-то и не исполнить. И опять же шестой имам говорит: "Аллах очень великодушен, чтобы предписать людям то, что они не в силах совершить, и затем наказывать их за это, и Аллах сильнее того, чтобы в его владениях произошли нежелательные им события (Бихар, т. 3, стр. 15).

[138] Люди, даже самые наивные и несмышленные, по своей сути очень хотят того, чтобы в мире воцарилось положение, когда все бы могли жить в мире и спокойствии, и с философской точки зрения любить или желать чего-то означает признаки дополнительные и связующие и относящиеся к двум сторонам дела. Ясно, что, если не было желаемого, не было и желания, и все это возвращается к несовершенному мышлению и, если не было бы несовершенства, не было бы и совершенства.

[139] В этой связи см. книгу Сират Ибн Хишам и Сират Халаби и Бихар, т. 6 и другие.

[140] Как повелевает: "Если они говорят правду, то пусть приведут подобное Корану" (сура Тур, стих 34).

[141] Как повелевает: "И может быть они скажут: "Измыслил он его". Скажи: "Приведите же десять сур, подобных ему, измышленных, и призовите на помощь кого вы можете, кроме Аллаха, если вы говорите правду!" (сура Худ, стих 13).

[142] Как повелевает: "Может быть, они скажут: "Измыслил он его". Скажи: "Приведите же суру, подобно ему, и призывайте, кого вы можете, кроме Аллаха, если вы правдивы!" (сура Юнос, стих 38).

[143] Как говорит один из арабских ораторов: "Валид после долгих размышлений, отвернулся от истины и стал непокорным и сказал: "Это не иначекакколдовство, не иначе как речь людская" (сура Модсер, стихи 24-25).

[144] Пророк великий сказал: "Я до пророчества и снисхождения Корана чуть ли не все свою жизнь провел среди вас. Разве вы не уразумеете это?" (сура Юнос, стих 16), а также "Ты до него не мог читать и писать" (сура Анкабут, стих 48), а также "Если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы" (сура Бакара, стих 23).

[145] Как повелевает: "Разве они не размышляют над Кораном? Ведь если он был не от Аллаха, то они нашли бы там много противоречий" (сура Ниса, стих 82).

[146] Бихар, т. 3, стр. 161

[147] Бихар, т. 2, глава о преисподней. (80- То же.)

[148] Бихар, изд. Компани, т. 14, стр. 79.

[149] По поводу вопросов имамата и наместничества пророка и исламской власти см. нижеследующие документы: История Ягуби, т. 2, стр. 26-61; Сират Ибн Хишама, т. 2, стр. 223-271; История Абильфада, т. 1, стр. 126; Гаят-оль-марам, стр. 664

[150] Для доказательства справедливости халифатского правления его светлости Али имеются аргументированные указания на коранические стихи и в том числе стих "Ваш покровитель - только Аллах и Его посланник и те, которые уверовали и которые, преклоняясь, дают закат неимущим" (сура Маэде, стих 55). Комментаторы Корана суннитского и шиитского толков такого мнения, что вышеуказанный стих низведен для его светлости Али (ДБМ), о чем свидетельствуют многочисленные предания. Абузар Гафари говорил: "Однажды я вместе с пророком совершал полуденный намаз. Какой-то нищий просил милостыню у людей, но никто ему ничего не дал. Нищий поднял руки к небу и сказал: "О Господи, будь моим свидетелем, что в мечети пророка никто ничего мне не дал. Али бин Абиталеб был в состоянии поклонения и пальцем призвал к себе нищего и дал ему перстень со своей руки. Увидевший эту сцену пророк, поднял голову к небу и сказал: "О Господи, мой брат Муса сказал тебе: "О Господи, дай мне основные пояснения и облегчи мои дела, сделай мой язык красноречивым, чтобы люди понимали мой язык, сделай визирем и помощником моего брата Харуна. Затем снизошло откровение: "Мы твою руку сделали сильной рукою твоего брата, дадим вам господство и влияние". О Господи, я тоже твой посланник, дай мне основное толкование, облегчи мои дела, сделай Али вези рем и моей поддержкой". Абузар сказа: "Еще не кончились слова пророка, как снизошел слог господний" (Табари, "Захаер-оль-би", стр. 16). Это же самое предание с небольшой лишь разницей можно заметить в Дар-оль-мансур, т. 2, стр. 293, это же пересказано в книге Бухрани "Хаят аль-марам", стр. 24, 103. В том числе коранический стих:" Сегодня отчаялись те, которые не веровали в вашей религии; не бойтесь их, а бойтесь Меня" (сура Маида, стих 3). Внешне из стиха видно, что до снисхождения стиха безбожники надеялись, что наступит день, когда ислам прекратит свою существование, но Господь всевышний сделал так, чтобы они навсегда разочаровались уничтожить ислам, и это послужило упрочению основ религии, и наверное, это дело было не из числа простых подобно подделке одного из указов и было очень значительным в смысле важности. Этот стих имеет связь со стихом, приведенным в конечной части этой же суры: "О посланник! Извести народу то, что низведено тебе от Господа. А если не сделаешь этого, значит ты не исполнил миссии господней. Аллах защитит тебя от всех опасностей, угрожающих тебе" (сура Маида, стих 67). Этот стих свидетельствует о том, что Господь дал пророку распоряжение о весьма важном деле, невыполнение которого столкнет с опасностью основы ислама и миссию пророка. Но дело было такой важности, что пророк боялся противоборства и саботажа и откладывал на удобный случай его исполнение, пока от Господа не снизошел настоятельный указ: "Ты не должен откладывать исполнение этого дела и никого бояться". Этот вопрос также, видимо, был не из числа подделки указа, ибо пропаганда одного или нескольких законов не имеет той значимости, чтобы в случае невыполнения, поколебались бы основы ислама и пророк боялся бы выражения этих законов. Эти факторы подтверждают свидетельства о том, что эти стихи были низведены в Кадире Хоме по поводу наместничества Али бин Абиталеба, что утверждается также и многими комментаторами Корана шиитского и суннитского толков. Абу Сайд Хадри говорит: "Пророк в Кадире Хоме призвал людей к Али и, взяв в свои руки руки Али, так поднял их, что стала видна белизна подмышек пророка. Затем снизошел божественный стих: "Сегодня отчаялись в нашей религии те, которые не веровали; не бойтесь же их, бойтесь Меня. Сегодня Я завершил для вас вашу религию и закончил для вас Мою милость и удовлетворился для вас исламом как религией" (сура Ан'ам, стих 3). Затем пророк сказал: "Слава Аллаху за завершение религии, за все блага и удовлетворение господнее и наместничество Али после меня. О Господи! Люби того, кто любит Али, будь врагом того, кто во вражде с Али, помогай тому, кто помогает ему, оставь того, кто оставил его". Враги ислама, неспособные никакими путями уничтожить ислам и разочарованные во всем, надеялись лишь на одно. Они думали, что когда пророк, хранитель ислама, покинет этот свет, ислам останется без помощи и покровительства и уничтожение его будет несомненным. Но в Кадире Хоме их мечты были сведены на нет и пророк представил народу его светлость Али в качестве главы ислама и после Али эта тяжелая и необходимая ответственность была возложена на род пророческий, исходящий из рода Али. Для больших пояснений см. Комментарий "Альмизан" профессора, алламе Табатабаи, т. 5, стр. 177-214 и т. 6, стр. 50-64. Предание Гадир. Великий пророк ислама по возвращении. из последнего и прощального паломничества в Мекку сделал остановку в Гадире Хум, собрал вокруг себя мусульман и после проповеди назначил Али наместником и вождем мусульман. Барра говорит: "Во время прощального паломничества пророка я был рядом с посланником господним. Когда мы достигли Гадира Хума, его светлость приказал остановиться. Это место очистили и подмели. Затем он взял руку Али и установил его по правую сторону от себя и сказал: "Разве я не ваш повелитель?" Ответили: "Да, ты наш повелитель". И тогда он сказал: "Всякий, кому я господин и повелитель, тому господин и повелитель - Али. О Господи! Дружи с друзьями и враждуй с врагами Али. Затем Омар бин Хаттаб сказал Али: "Поздравляю тебя с этим назначением, ты вождь мой и всех мусульман" (Аль-бидая ван-нихая, т. 5, стр. 208 и т. 7, стр. 347; Захаир-аль-би Табари, стр. 67; Ибн Саббаг, Фо-сул-оль-мохемме, т. 2, стр. 23). Предание Сафине: Ибн Аббас говорит: "Род пророческий подобен кораблю Ноя и спасся тот, кто сел в него, и утонул тот, что отказался сделать этого" Сахаир-аль-би, стр. 20; Ибн Хаджар, Ас-саваэг-оль-мохаррт, стр. 84, 150; Джалаладдин Сиюти, Тарих-оль-холафа, стр. 307; Шалбанджи, Нур-оль-абсар, стр. 114; Таят-оль-марам, стр. 237). Предание Сеглейн: Зейд бин Аргам со ссылкой на пророка сказал: "Представляется, что Господь призвал меня к себе, надо принять его призыв, но я оставляю среди вас две большие и ценные вещи: Книгу господнюю и мой род, знайте как с ними следует обращаться. Они неразлучимы, пока не встретятся со мной у райского источника" (Аль-бадая ван-нихая, т. 5, стр. 209; Захаир-аль-би, стр. 16; Фусул-аль- мухимма, стр. 22; Хасаис, стр. 30 и многие другие). Из этого и других преданий можно вывести несколько важных результатов: 1- пока до дня Страшного суда Коран будет оставаться среди людей, останется среди людей и род пророческий и никогда не будет так, чтобы не было бы истинного имама и вождя; 2- пророк ислама этими двумя залогами обеспечил удовлетворение всех научных и религиозных потребностей мусульман и представил свой род в качестве объекта обращения и подражания;3- Коран и род пророческий не должны отделяться друг от друга и никакой мусульманин не вправе протестовать против знаний рода пророческого и отказываться от их наставлений и ориентации; 4- если люди будут подчиняться роду пророческому и придерживаться его, то не впадут в заблуждения и всегда правда будет на их стороне; 5- все необходимые знания и религиозные потребности имеются у рода пророка и всякий, кто последует их пути, не столкнется с трудностями и достигнет настоящего счастья, то есть род пророческий защищен от всяких ошибок. Отсюда выясняется, что под родом пророческим не имеются ввиду все дети и родственники пророка, а лишь определенные лица, которые в совершенстве знали религиозные науки и были защищены от всяких ошибок, а именно Али (ДБМ) и одиннадцать его детей и отроков, пришедшие к имамату один за другим (Янаби' аль-мудат, стр. 311-318). Предание Хаг. Ум Салима сказала: "Я слышала, что как-то посланник господний сказал: "Али всегда вместе с истиной и Кораном и истина и Коран всегда вместе с Али и они не отделимы друг от друга, пока не присоединятся ко мне у райского источника (Гаят-аль-марам, стр. 539).

[151] Аль-бидая ван-нихая, т. 5, стр. 227; Ибн Абиль-хадид, т. 1, стр. 133; Аль-камел фит-тарих, т. 2, стр. 217;Табари, Тарих ар-расол вал-молук, т. 2, стр. 436.

[152] Ибн Асир, аль- Камал, т. 2, стр. 292; Ибн Абильхадид, т. 1, стр. 54.

[153] Комментарий Ибн Абильхадида, т. 1, стр. 134.

[154] История Ягуби, т. 2, стр, 137.

[155] Аль-бидая ван-нихая, т. 6, стр. 311.

[156] К примеру: "Клянусь Книгой ясной! Мы сделали ее арабским Кораном, может быть, вы уразумеете!" (сура Захараф, стих 4).

[157] Подобно этим стихам: "И придет туда всякая душа, а с нею погонщик и свидетель" и им будет сказано "Был ты принебрежив в этом и Мы сняли с глаз твоих пелену и взор и твой сегодня остр" (сура Каф, стихи 21-22); "Кто совершил благое и он верующий, Мы оживим его жизнью благой" (сураНахл, стих 97); "Отвечайте Аллаху и посланнику, когда он вас призывает к тому, что вас оживляет" (сура Инфал, стих 24); "В тот день всякая душа найдет представленным то, что она сделала доброго и что она сделала злого" (сура Але Омран, стих 30); "Мы оживим мертвецов и докажем им их деяния" (сура Ясин, стих 12).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.