КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование рационов питания детей и подростков школьного возраста в организованных коллективах с использованием пищевых продуктов повышенной пищевой и биологической ценности 13 страница
|Сок виноградный |133 |0,4 | - | 21,6 | Сахар - 13,3 | |-----------------------|-------------|-----|------|---------|------------------------------| |Сок сливовый |133 |0,4 | - | 21,4 | Сахар - 10,1 | |-----------------------|-------------|-----|------|---------|------------------------------| |Яблоки сухие |12 |0,4 | - | 8,5 | Сахар + 3,1 | |-----------------------|-------------|-----|------|---------|------------------------------| |Чернослив сушеный |17 |0,4 | - | 11,1 | Сахар + 0,2 | |-----------------------|-------------|-----|------|---------|------------------------------| |Абрикосы сухие |8 |0,4 | - | 5,3 | Сахар + 6,0 | |(курага) | | | | | | |-----------------------|-------------|-----|------|---------|------------------------------| |Виноград сушеный |22 |0,4 | - | 15,6 | Сахар - 4,3 | |(изюм) | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------
Примечания: 1. В таблице масса продуктов и продуктов-заменителей указана в граммах нетто, то есть в расчет принимается только съедобная часть продукта. 2. При расчете количества сливочного масла, на которое необходимо увеличить или уменьшить количество сливочного масла в рационе, следует учитывать, что в таблице приведены значения для сливочного масла с содержанием жира 82,5 г/100 г. 3. В случае замены говядины другими мясными продуктами они могут включаться в недельное меню в следующем процентном соотношении: говядина - 30%, баранина - 20%, куры - 20%, кролик - 15%, субпродукты - 15%. 4. Добавление в суточный рацион питания сахара или масла сливочного не должно приводить к поступлению этих продуктов в количествах, превышающих нормы возрастной физиологической потребности детей и подростков в простых сахарах и животном жире (см. раздел 4). 5. Знаком <*> отмечены варианты замены продуктов, предлагаемые письмом МЗ СССР N 22-14/37 от 20.05.1977.
Приложение Е к Временным методическим рекомендациям (справочное)
КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ АЛИМЕНТАРНО-ЗАВИСИМЫХ СОСТОЯНИЙ
---------------------------------------------------------------------------------- |Алиментарно- |Клинические проявления | |зависимые | | |состояния | | |--------------------|-----------------------------------------------------------| |Белково-калорийная |Уменьшение массы тела, снижение выраженности подкожно- | |недостаточность |жировой | | |клетчатки, отечность | |--------------------|-----------------------------------------------------------| |В1-гиповитаминоз |Наблюдаются различные функциональные нарушения со стороны | | |нервной системы. Плохой аппетит, потливость, слабость, | | |чувство давления в подложечной области, тошнота, боли в | | |животе и мышцах. Часто запоры. Парестезии, ощущение | | |ползанья | | |мурашек, болевые ощущения в области периферических нервов. | | |Плохой сон, головная боль, беспокойство, повышенная | | |раздражительность | |--------------------|-----------------------------------------------------------| |В2-гиповитаминоз |Задержка роста. Бледность слизистой губ, мацерация, | | |слущивание | | |эпителия, хейлоз (вертикальные трещины губ с гиперемией и | | |отечностью). Ангулярный стоматит (2-сторонняя заеда). | | |Атрофия | | |сосочков языка (гладкая ярко-красная поверхность). Иногда | | |гипертрофия сосочков (поверхность ярко-красная, | | |зернистая). | | |Дерматит в области носогубного треугольника, крыльев носа | | |и | | |век. Слабость, потеря аппетита, головная боль. | | |Светобоязнь, | | |слезотечение | |--------------------|-----------------------------------------------------------| |РР-гиповитаминоз |Боль в подложечной области, тошнота, снижение аппетита. | | |Ангулярный стоматит, отечность языка (с отпечатками зубов | | |по | | |краям). Гипертрофия сосочков языка, реже атрофия сосочков, | | |жжение языка. Иногда на коже дерматит в виде круглых пятен | |--------------------|-----------------------------------------------------------| |С-гиповитаминоз |Боль в мышцах, особенно икроножных. Общая слабость, | | |подавленное психическое состояние, вялость, апатия. | | |Кровоточивость, рыхлость десен. Петехии кожи, слизистых. |
| |Болезненное увеличение эпифизов. Может быть фолликулярный | | |гиперкератоз кожи (кожа как бы колется) бедер, ягодиц, | | |локтей | |--------------------|-----------------------------------------------------------| |Р-гиповитаминоз |Геморрагии на ограниченных участках кожи. Пониженная | | |сосудистая резистентность (положительный синдром щипка) | |--------------------|-----------------------------------------------------------| |А-гиповитаминоз |Снижение аппетита, похудание, быстрая утомляемость. | | |Восприимчивость к различным инфекциям. Ухудшенная темновая | | |адаптация. Ксероз конъюнктив и бляшки Искерского, ксероз | | |кожи (шелушения, сухость). Фолликулярный гиперкератоз | |--------------------|-----------------------------------------------------------| |Гипервитаминоз А |Желтое окрашивание ладоней. Сильная головная боль, | | |тошнота, | | |рвота | |--------------------|-----------------------------------------------------------| |Недостаточность |Бледность конъюнктив и слизистой оболочки полости рта. | |железа |Атрофия | | |сосочков языка. Койлонихии и ломкость ногтей. Ломкость и | | |сухость волос. Гипохромная анемия. Извращения вкуса | |--------------------|-----------------------------------------------------------| |Недостаточность |Увеличение щитовидной железы (эндемический зоб) | |йода | | |--------------------|-----------------------------------------------------------| |Недостаток фтора |Истертость эмали, ее эррозии, кариес зубов | |--------------------|-----------------------------------------------------------| |Избыток фтора |Пятнистая эмаль зубов | ----------------------------------------------------------------------------------
Примечание. Следует иметь в виду, что в современных условиях проявления гиповитаминоза и авитаминоза встречаются редко, а для клинической картины витаминной недостаточности, как правило, характерны только отдельные, слабо выраженные клинические проявления (так называемые микросимптомы витаминной недостаточности), а более надежными с диагностической точки зрения являются клинические лабораторные методы (определение витаминов в моче, сыворотке крови).
Приложение Ж к Временным методическим рекомендациям (справочное)
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАСТОЯЩИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
1. Термины и их определения, приведенные в приложении Ж, применяются только в целях использования настоящих Методических рекомендаций и не должны применяться для толкования иных нормативных,
методических документов и других литературных источников. 2. Под формированием рациона питания детей и подростков в организованных коллективах понимается обоснованный выбор пищевых продуктов, в том числе кулинарной продукции (блюд и кулинарных изделий), предназначенных для включения в рацион питания детей и подростков; обоснованный выбор пищевых продуктов, продовольственного сырья и полуфабрикатов, используемых для приготовления кулинарной продукции; составление рациона питания или меню (меню-раскладок) с последующим анализом и оценкой качественного и количественного состава рациона питания и постоянной корректировкой пищевой и энергетической ценности рациона и набора используемых в его составе продуктов. 3. Под организованными коллективами понимаются коллективы детей, посещающих детские и подростковые учреждения (в том числе негосударственные): образовательные учреждения общего и коррекционного типа, учреждения начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования, детские и подростковые лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты и др.), учреждения, обеспечивающие социальную и психолого-педагогическую поддержку детей, образовательно-спортивные и прочие учреждения. 4. Под организацией дополнительного (или промежуточного) питания учащихся понимают реализацию (свободную продажу) пищевых продуктов в столовых, буфетах, барах, с отдельных прилавков, а также на иных торговых точках на территории образовательных учреждений в качестве буфетной продукции. 5. Под формированием ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для организации дополнительного (промежуточного) питания учащихся, понимают обоснованный выбор пищевых продуктов, в том числе кулинарной продукции (готовых блюд и кулинарных изделий), предназначенных для организации дополнительного питания учащихся.
6. К пищевым продуктам относятся продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания, кулинарная продукция), бутылированная питьевая вода, безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки. 7. Кулинарная продукция - совокупность блюд (пищевые продукты или их сочетания, доведенные до кулинарной готовности, порционированные и оформленные), кулинарных изделий (пищевой продукт или сочетание продуктов, доведенные до кулинарной готовности) и кулинарных полуфабрикатов (пищевые продукты или сочетание продуктов, прошедшие одну или несколько стадий кулинарной обработки без доведения до готовности). 8. Продовольственное сырье - сырье растительного, животного, микробиологического, минерального и искусственного происхождения и вода, используемые для изготовления пищевых продуктов. 9. Пищевая ценность пищевого продукта - совокупность свойств пищевого продукта, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии. 10. Функциональное питание - питание, которое за счет дополнительного включения в рацион (в пищевые продукты) функциональных ингредиентов не только удовлетворяет физиологические потребности организма человека в пищевых веществах и энергии, но и выполняет профилактические и лечебные задачи, способствует защите организма человека от неблагоприятных условий окружающей среды. 11. Функциональные ингредиенты: пищевые волокна (растворимые и нерастворимые), витамины, минеральные вещества (в том числе микроэлементы), полиненасыщенные жирные кислоты, антиоксиданты, а также ингредиенты пробиотического (бифидобактерии, лактобактерии и др.) и пребиотического действия (в том числе олигосахариды) и другие. В качестве функциональных ингредиентов чаще всего используются биологически активные добавки. 12. Микронутриенты - пищевые вещества, как правило, незаменимые, необходимые для нормального осуществления обмена веществ, роста и развития организма, защиты от вредных факторов внешней среды, которые содержатся в пищевых продуктах в малых количествах, в отличие от так называемых макронутриентов (белков, жиров, углеводов), составляющих основной объем пищи; к микронутриентам обычно относят витамины и минеральные вещества (микроэлементы и макроэлементы). 13. Основными витаминами, которые обязательно должны содержаться в пище, считают водорастворимые витамины: С (аскорбиновая кислота), В1 (тиамин), В2 (рибофлавин), В3 (пантотеновая кислота), В6 (пиридоксин), B12 (кобаламин), РР (никотиновая кислота и никотинамид), Вс (фолиевая кислота), Н (биотин); жирорастворимые витамины: А (ретинол), D (кальциферол), Е (токоферол), К (фитоменадион). К витаминам также относят так называемые провитамины: каротины и каротиноиды (в том числе бета-каротин), которые являются предшественниками витамина А в организме. 14. К эссенциальным (незаменимым) микроэлементам относят йод, цинк, магний, медь, марганец, фтор, хром, молибден, селен, кобальт, никель, ваннадий. 15. К макроэлементам относят кальций, фосфор, железо, для которых установлены нормы физиологических потребностей (Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения), а также натрий, калий, хлор, серу и другие, потребность в которых нормативно не регламентируется. 16. К незаменимым аминокислотам, наличие и оптимальное соотношение которых считается признаком биологической ценности белка, относят следующие 8 аминокислот: валин, изолейцин, лейцин, лизин, метионин, триптофан, треонин, фенилаланин. 17. К незаменимым жирным кислотам относятся полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК), такие как линолевая, линоленовая, арахидоновая и др. 18. Пищевые продукты повышенной пищевой и биологической ценности - пищевые продукты, пищевая и (или) биологическая ценность которых повышена по сравнению с естественной пищевой и биологической ценностью аналогичных видов продуктов за счет искусственного добавления тех или иных пищевых веществ, биологически активных добавок или (и) сохранения пищевых веществ и биологически активных компонентов сырья, используемого для производства этих продуктов. С целью повышения пищевой и биологической ценности пищевых продуктов проводится их обогащение микронутриентами и другими функциональными ингредиентами, то есть их искусственное внесение в пищевые продукты в процессе их производства или при приготовлении из них блюд и кулинарных изделий, чаще всего в форме биологически активных добавок, в том числе витаминных или витаминно-минеральных смесей (премиксов). В качестве продуктов повышенной пищевой ценности также можно рассматривать специализированные пищевые продукты, пищевая ценность которых сбалансирована (оптимизирована) за счет корректировки рецептур, специального подбора используемого сырья и (или) выбора наиболее оптимальных технологических процессов. 19. Витаминные или витаминно-минеральные смеси (ВМС), или премиксы - готовые гомогенные смеси различных витаминов или витаминов и минеральных веществ, изготовленные на основе вещества-носителя, позволяющие вносить в пищевые продукты с целью их обогащения микронутриентами основные витамины и минеральные вещества. При использовании премиксов обеспечивается более точная дозировка витаминов (минеральных веществ) и более равномерное их распределение по массе продукта, сокращается риск ошибок, связанных с неправильным их внесением, упрощается проведение контроля содержания витаминов (минеральных веществ) в готовой продукции и полуфабрикатах. 20. Биологически активные добавки к пище (сокр. БАД) - композиции натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона отдельными пищевыми или биологически активными веществами и их комплексами. К биологически активным добавкам относят также добавки на основе эубиотиков. 21. Эубиотики (син. пробиотики) - биологически активные добавки к пище, в состав которых входят живые микроорганизмы и (или) их метаболиты, оказывающие нормализующее воздействие на состав и биологическую активность микрофлоры пищеварительного тракта.
Приложение З к Временным методическим рекомендациям (справочное)
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 12.03.99 N 52-ФЗ. 2. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ. 3. Перечень основных действующих нормативных и методических документов по гигиене детей и подростков, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 1998. 4. Перечень основных действующих нормативных и методических документов по гигиене питания, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 1998. 5. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения, N 5786-91, Минздрав СССР. 6. СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы". 7. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила". 8. СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, изготовлению и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила". 9. СанПиН 42-123-4717-88 "Рекомендуемые (регламентируемые) уровни содержания витаминов в витаминизированных пищевых продуктах". 10. СанПиН 1923-78 "Санитарные правила по применению пищевых добавок" (с дополнениями). 11. СП 2.4.2.782-99 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений". 12. СанПиН 3231-85 "Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений". 13. СП 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 14. СП 2.4.4.969-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул". 15. МосСанПиН 2.4.2.011-98 "Гигиенические требования к организации питания детей и подростков школьного возраста в образовательных учреждениях". 16. СанПиН 42-125-4270-87 "Устройство, содержание и организация работы лагерей труда и отдыха". 17. СанПиН 42-125-4437-87 "Санитарно-гигиенические правила и нормы "Устройство, содержание и организация режима детских санаториев". 18. СанПиН 42-125 "Санитарно-гигиенические правила и нормы "Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей". 19. ОК 005-93 "Общероссийский классификатор продукции", том 2, Госстандарт России, г. Москва, 1995. 20. ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению". 21. ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения". 22. ГОСТ Р 51074-97 "Пищевые продукты. Информация для потребителя. Общие требования". 23. Сборник технологических нормативов по производству мучных кондитерских и булочных изделий. Сборник рецептур, Минторг РФ, 1999. 24. Сборник технологических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, Минторг РФ, 1996. 25. Рекомендуемые размеры потребления основных групп продуктов питания для детей раннего, дошкольного и школьного возраста, учащихся, взрослого населения, а также людей, страдающих наиболее распространенными видами заболеваний, утвержденные первым заместителем Премьера Правительства Москвы 14.06.2000 (согласовано нач. Департамента госсанэпиднадзора Минздрава России 06.06.2000). 26. МУК 2.3.2.721-98 "Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище. Методические рекомендации". 27. МУ 99/230 "Суточные нормы питания в санаториях, санаториях-профилакториях, санаторных лагерях круглогодичного действия, а также в детских оздоровительных лагерях. Методические указания" (утв. заместителем Министра здравоохранения РФ 22.12.99). 28. МР 4284-87 Методические рекомендации "Оценка обеспеченности организма человека витамином А". 29. Методические рекомендации. Оценка эффективности профилактической витаминизации учащихся средних школ, N 11-32/6-33 от 07.07.87. 30. МР 4237-86 "Методические рекомендации по гигиеническому контролю за питанием в организованных коллективах". 31. Методические рекомендации по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах, N 315 от 22.12.85. 32. Методические рекомендации "Организация питания в детских стационарах" от 19.07.84, МЗ СССР. 33. Методические рекомендации "Организация питания учащихся в школах и группах продленного дня" N 11-14/10-6 от 22.07.81. 34. Методические рекомендации "Организация рационального питания учащихся подготовительных классов общеобразовательных школ" N 2635-82 от 09.12.82. 35. Методические рекомендации по обогащению продуктов питания массового потребления и обеденных блюд в организованных коллективах витаминами и минеральными веществами, утв. ученым советом НИИ питания РАМН, М., 1999. 36. Методические рекомендации "Организация питания детей в загородных пионерских лагерях" N 1979-78. 37. МР 1979-79 Методические рекомендации "Организация питания детей в загородных оздоровительных лагерях". 38. Методические рекомендации "Организация работы комиссии по детскому питанию" N 11-14/5-6 от 01.03.84. 39. Методические рекомендации "Организация питания детей в детских домах и школах-интернатах", N 11-14/24-6 от 22.10.84. 40. Методические рекомендации "Организация питания учащихся в школах и группах продленного дня" N 11-14/10-6 от 22.07.81. 41. Методические рекомендации "Организация рационального питания юных спортсменов в школах-интернатах спортивного профиля" N 3213-85 от 21.02.85. 42. Методические рекомендации "Питание детей в ДДУ" N 11-15/22-6 от 14.06.84. 43. Методические рекомендации "Питание детей в домах ребенка" N 11-14/26-6 от 02.06.85. 44. Методические рекомендации "Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях" N 4265-87 от 13.03.87. 45. Методические рекомендации по вопросам изучения фактического питания и состояния здоровья населения в связи с характером питания N 2967-84. 46. Методические рекомендации по изучению белкового статуса и потребностей в белке здорового и больного человека N 3168-84. 47. Методические рекомендации по оценке обеспеченности организма человека витамином Д, N 3176-84. 48. Методические рекомендации по организации рационального питания учащихся ПТУ и ТУ строительного профиля в различных климатических зонах страны, N 3903-85. 49. Методические рекомендации по изучению азотистого баланса у человека, N 1935-78. 50. Методические рекомендации по пропаганде принципов рационального питания, N 4081-86. 51. МосМР 2.4.5.004-02 "Кондитерские изделия для детей и подростков. Временные методические рекомендации г. Москвы". 52. Методические рекомендации "Организация питания детей в эндемических по зобу районах" N 11-14/75-6 от 27.02.81. 53. Методические рекомендации "Организация рационального питания учащихся подготовительных классов общеобразовательных школ" N 2635-82 от 09.12.82. 54. Инструкция по витаминизации молока и готовых блюд в дошкольных, школьных, детских лечебно-профилактических учреждениях и домашних условиях премиксом 730/4, утв. МЗ РФ 18.02.94, N 06-15/3-15. 55. Инструкция по использованию концентратов поливитаминных напитков для профилактики полигиповитаминозов в дошкольных, школьных, детских лечебно-профических учреждениях и домашних условиях, утв. МЗ РФ 18.02.94, N 06-15/2-15. 56. Практические рекомендации по сохранению витаминной активности овощных блюд, изготовляемых на предприятиях общественного питания, от 10.06.1952, МЗ СССР. 57. Инструктивно-методическое письмо N 8с-17-331 "О контроле за выполнением норм питания в детских садах", МЗ СССР. 58. Химический состав пищевых продуктов. Справочник под ред. И.М. Скурихина, М.Н. Волгарева. В 2 кн., одобрено Минздравом России 07.02.86, М., 1987. 59. Химический состав блюд и кулинарных изделий. Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности блюд и кулинарных изделий. В 2 т., под ред. И.М. Скурихина и М.Н. Волгарева, одобрено Минздравом России 18.03.92 и Минторгом России 01.04.92, М., 1994. 60. Руководство по методам анализа качества и безопасности пищевых продуктов, НИИ питания РАМН. Под ред. Скурихина И.М., Тутельяна В.А., М., 1998. 61. Лукушкина Е.Ф. Руководство по питанию здорового и больного ребенка. НГМА, Н.-Новгород, 1997. 62. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Справочник по детской диететике. Л., 1980. 63. Организация детского питания в дошкольных учреждениях Москвы. Методические материалы. Под ред. И.Я. Коня. М., 2000. Архив - Зима 2010 (2)
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |