КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оптическая дисграфия
Эта форма дисграфии тесно связана с недоразвитием зрительного гнозиса и праксиса, пространственных и временных представлений. Данная часть программы рассчитана на 80 часов, хотя количество может меняться в сторону увеличения, либо уменьшения (все зависит от количества смешиваемых букв). Все наиболее часто смешиваемые пары букв представлены в таблице.
Работа начинается с развития неречевых процессов и включает в себя два направления (работа ведется в двух направлениях параллельно): 1. Развитие неречевых процессов; 2. Дифференциация сходных по начертанию букв. Необходимо отметить, что работа по развитию неречевых процессов не ограничивается рамками первого этапа. Далее соответствующие мероприятия включаются в работу по дифференциации букв в виде отдельных заданий. Всю коррекционно-логопедическую работу можно условно разделить на 3 уровня: 1. Конструирование, реконструирование букв. 2. Установление связей между графемой (буквой) и артикулемой (звуком). 3. Работа со словами-паронимами (ивазиомонимами). План работы по преодолению оптической биографии
К концу обучение дети должны знать: — основные цвета и оттенки; — геометрические фигуры; — схему собственного тела; — направления; — артикуляцию всех звуков; — сходство и различие всех сходных по начертанию букв; — элементы букв двух шрифтов; — название букв родного алфавита. К концу обучения дети должны уметь: — различать основные и оттеночные цвета; — различать геометрические фигуры; — соотносить предмет и форму, предмет и цвет; — ориентироваться в схеме собственного тела; — ориентироваться во времени и в пространстве; — сравнивать предметы по величине;. — сравнивать элементы букв двух шрифтов; — уметь конструировать и реконструировать буквы двух шрифтов; — сравнивать сходные по начертанию буквы во всех позициях и на всех этапах; — соотносить букву со звуком и наоборот. [1] МОУ — муниципальное образовательное учреждение. [2] Речевую школу, речевой центр и т.д. [3] Аналогично остальные. [4] Далее: начало года — Н, середина года — С, конец года — К. [5] Сюжеты картинок: мальчик наливает воду в стакан (1), переливает из стакана в стакан (2), выливает воду из стакана в раковину (3); мальчик подошел к дому (4), вышел из дома (5). [6] Речевой профиль группы выполняется аналогично. [7] Учащиеся 2-4 классов выполняют данное задание самостоятельно (см. приложение к речевой карте, с. 105-107). [8] Учащиеся 2-4 классов выполняют данное задание самостоятельно (см. приложение к речевой карте, с. 105-107). [9] Ефименкова Л.Н., Мисаревко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте / Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко. — М.: Просвещение, 1991.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |