КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовые сферы банковского менеджмента. Комплексное управление пассивами и активами банка
Банковский менеджмент. Сущность и перспективы развития в РФ. Банков. менедж-т рассм. проблемы организации и управления банком и его персоналом, обеспечивает эффек. работу банка наиболее рацион. путями. Мен-т связан с субъектом управления - банком, центр. фигура - управляющий который как квалиф. работник способен организовать четкую работу всего коллектива. Б. менеджмент имеет свои особенности. Они во многом определяются тем, что банк используя заем. рес-сы других хоз. субъектов и должен ими распорядиться так, чтобы они приносили доход как самому банку так и его клиентам. Банк явл. партнером многих обслуживаемых им п\п и орг-ций, поэтому особенно важно доверие м\д ними. Необходимо учитывать выгодность отношений и в оптим. мере использовать мнение людей при принятии реш-й. Направления менеджмента определяются с учетом основных задач. Необх. четкая постановка аналит. работы, позволяющая выявить спрос и предлож-е на банков. услуги в регионе, оценить значение кредитов в развитии хоз-ва. Нужно правильно использовать соб. кап-л и управлять им так, чтобы получать высокие дивиденды и удовл. соц. потребности коллектива, управлять рентабельностью банка, систематизировать доходы и расходы, сокращать издержки, оценивать мен-т банка можно по: - количественным показателям (размер капитала количество клиентов и пр.); - качественным показателям: достаточность капитала, качество капитала, доходы и ликвидность, скорость совершения банковских операций, комплексность услуг, адекватность принимаемых рисков; - оценка персонала: состав и компетентность администрации, адекватность следования и выполнения основных положений внутренней политики, выполнение регулятивных нормативов и требований законов; - социальные показатели: соответствие квалификации ответственности и вознагражденийсоц. климат в коллективе, степень решаемости соц. вопросов, партнерские отношения.
Финансовые сферы банк. мен-та: 1. Банковская политика 2. Управление пассивами 3. Управление активами 4. Управление ликвидностью 5. Управление прибылью. 1) Банковская политика (БП) Наличие банк. пол. позволяет КБ не слепо следовать за имеющейся экономической коньюнктурой а формировать адекватную реакцию, позволяющую макс. использовать (+) моменты и нейтрализовать (-) Осн. вопросы на к-ые должна отвечать БП: - зачем (во имя чего) должны осущ-ся те или иные действия; - какие именно действия должны быть произведены; - какие именно структурные подразделения, конкретные сотрудники должны выполнять конкретные операции; - по каким схемам и сценариям должны осущ-ся операции. Структура банк. политики: кредитная политика, депозитная политика, ценовая, инвестиционная, политика рисков, политика диверсификации и т.д. 2) Управление пассивами. Задачи банка в управлении пассивами: 1) не допускать привлечение ресурсов, не приносящих дохода. 2) Привлекать кредитные ресурсы в количестве и по качеству достаточные для проведения акт. операций. 3) Изыскивать и привлекать легкодоступные ресурсы 4) Проводить анализ «сомнительных» по происхождению ресурсов и желательно не привлекать их в банк - это может привести к падению имиджа банка, втягиванию его в криминальные сферы, риск операций и вызвать отток клиентов. Управление пас. проводиться в двух направлениях: - управление качеством конкретного банк. продукта, - управление портфелем банковских продуктов. 3) Управление активами: 1) обеспечение доходности 2) поддержание ликвидности 3) обеспечение возвратности вложенных ср-в 4) сохранность актива (нейтрализация возможных потерь из-за чрезмерного риска клиентов или вследствие изменений условий рынка) 5) освоение новых тер-рий, отраслей, социальных слоев. 6) формирование комплекса банковских услуг. 4) Управление ликвидностью - включает в себя совокупность действий и методов по управлению А и П. Поддержание ликвидности и есть управление ликвидностью. 5) Комплексное управление А и П. Согласование А и П по ряду основных показателей: - по срокам, - по стоимости, - по чувствительности % ставок и изменениям окружающей среды (управляется % риск), - по образованию резервов против рисков (кредитный риск и риск ликвидности), - по предпринимательским сферам, социальным слоям, территориям.
56.Банковский маркетинг: сущность, приемы, стратегия
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |