Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Банковский маркетинг и его особенности. Специфика банковского продукта и условий его продвижения на рынок




Банков. марк-г - это поиск использования банком наиболее выгодных рынков банков. продуктов с учётом реальных потребностей клиентуры.

Главная задача маркетинга состоит в ориентации производителя на нужды конкретных потребителей.

Банковский маркетинг - это фин. деят-ть, в рез. кот. денежный поток и виды услуг направлены от производителя к потребителю, иначе - это деятельность по привлечению ден. рес-в для конкретных субъектов хоз-ния в нужном месте, в необходимое время, по сбалансированной цене. В условиях создания рыночной эк-ки, когда деятельность банка становится многосторонней, необходимо учитывать спрос на различные банков. услуги (выполнение банком необх. действий в интересах клиента). Такие услуги становятся платными, что превращает банк в торгующую организацию. Это не только традиционные услуги по кредитованию, безналичным счетам, выдаче налич. денег, но и такие как факторинг., лизин., траст., консультационные, информац. и пр. Используются различные способы привлечения клиентуры и развития услуг. По способу общения с клиентурой банков. марк-г делится на: 1) Активный маркетинг проявляется в широкой рекламе, использовании ср-в связи и коммуникаций для популяризации банков. деят-ти (телемаркетинг, проведение конференций, опрос широких групп нас-я). Важно при этом чтобы работники банка были заинтересованы в развитии таких услуг (материальная заинтересованность). 2) Пассивный мпркетинг - публикации в прессе inf о положении банка, выгодах от определенных его услуг и т.д.

В Б. маркеимнге используются рыночная и реальная цена ресурсов. (Реальная цена учитывает тот факт, что банки часть своих ресурсов должны зачислять в резервный фонд ЦБ и поэтому она представляет собой рыночную цену, скорректированную на норму обязательных резервов).

Б. М. РЕШАЕТ СЛЕД. ЗАДАЧИ:

1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;

2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика;

3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития новых видов услуг;

4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.

Для изучения рынков банковских услуг и потенциальных их потребителей банки используют такие приемы, как 1) Типологизация предполагает выявление групп потребителей на основе социально-экономических и демографических факторов. 2) Сегментация предполагает деление рынка на отдельные участки, которые характеризуются спецификой спроса и предложения.

Сегментацию рынка банки могут производить по двум принципам:

- по продуктовому (рынок кредитных, операционных, инвестиционных, траст-услуг)

- по клиентскому (владельцы недвижимости, корпорации, правительственный рынок, клиенты траст-отделов)

Выделяют несколько признаков, по которым можно проводить сегментацию:

- географическая;

- демографичесая сегментация (социальный, профессиональный и возрастной состав населения);

- психологический (поведенческий);

- геодемографический (соединяет демографический и географический).

Цели банковского маркетинга - выявление внутренних резервов и потенциала банка. Факторы, влияющие на цели: требования акционеров и пайщиков, внутренние ресурсы банка, общая культура банка.

Стратегия маркетинга - это выбор наилучших путей достижения целей банка ср-ми марк-га. В банке, существует иерархическая структура це лей:

- перспект. цели банка (максимизация прибыли, выживание и пр.);

- среднеср. цели (увеличение рыночной доли рост дохода в расчете

на акцию, расширение клиентуры);

- краткоср. цели (дох-сть Ак-в кап-ла инвестиций повышение квалификации персонала).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.