КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Барьеры непонимания, которые возникают во время общения
Самопрезентация Основные механизмы познания человека в процессе общения ü Идентификация – это один из механизмов познания другого человека, заключающийся в неосознанном уподоблении себя значимому другому (авторитету). Обычно это происходит тогда, когда в реальных ситуациях взаимодействия индивид делает попытки поставить себя на место партнера по общению. При идентификации устанавливается определенная эмоциональная связь с объектом. ü Эмпатия – (от греч. Empatos- сопереживание) – это постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания. При эмпатии принимается во внимание линия поведения партнера, субъект относится к нему с сочувствием, но межличностные отношения с ним строятся, исходя из стратегии своей линии поведения.25 % людей имеют природную способность эмпатии ü Рефлексия – это осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т. е. как будет партнер по общению понимать меня. При взаимодействии взаимно оцениваются и изменяются определенные характеристики друг друга. Носит зеркальный характер, процесс познания себя через другого. Механизмы воздействия: заражение, внушение, убеждение.
Первое впечатление: не всегда верно, но всегда устойчив. Самопрезентация – это способ нашего самопредставления окружающим. образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки, статуса и во многом программирует дальнейшее отношение окружающих, влияет на эффективность взаимодействия с ними. ü Галло-эффект – размывает детали впечатления, формируя общую оценку. Поэтому ваш внешний облик и манера поведения при первом контакте не должны содержать ничего раздражающего, резкого, чрезмерного. ü Отождествление – часто люди оценивают собеседника в первую очередь с позиции «свой-чужой». ü Привлекательность по дополнению – собеседник демонстрирует черты, которые привлекательны для данной аудитории, но которыми она сама не обладает. ü Язык тела – жесты и мимика. ü Вербальный компонент: «Заговори со мной, чтоб я тебя увидел». По своей психологической природе коммуникативный барьер является механизмом защиты от нежелательной информации. Психологическая преграда, которую реципиент устанавливает на пути нежелательной, утомительной или опасной информации, может быть разной степени прозрачности. 1. Избегание источников воздействия, уклонение от контакта с партнером, при котором сообщение становится невозможным. 2. Авторитет – информация поступает в сознание, но на этом пути она существенно обесценивается через субъективное снижение авторитетности ее источника, т.е., в конечном счете, становится ненадежной и малозначимой. 3. Непонимание ü Фонетический уровень (произношение) ü Семантический (контекст) ü Стилистический (несоответствие между формой и содержанием) ü Логический (человек не понимает логики аргументов, информации)
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |