Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика эмоций и чувств

Читайте также:
  1. Deceive [di'si:v]v обманывать emotion [Гтэи/эп] п чувство
  2. I Качественная характеристика межличностного общения
  3. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДНО-ЭЛЕКТРОЛИТНОГО ОБМЕНА.
  4. II Количественная характеристика межличностного общения получила развитие в понятии «круг общения».
  5. II. Характеристика практических методов исследования.
  6. II.1.1. Общая характеристика возраста.
  7. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСХОДНОГО СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУПРОДУКТОВ
  8. IV. Сравнительная характеристика возрастных особенностей школьников
  9. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
  10. V1: Сенсорная характеристика качества продовольственных товаров, полуфабрикатов, готовой кулинарной продукции
  11. VI Речь прокурора. Характеристика
  12. VI. Речь прокурора. Характеристика



Чувства

1) Эмоции часто бывают неопределенными и недостаточно осознаваемыми. Чувства в большинстве случаев предметны и конкретны.

Человек не может переживать чувства вообще, если они не отнесены к кому-нибудь или чему-нибудь. Например, человек не в состоянии испытывать чувство любви, если у него нет объекта привязанности. Точно также он не может испытывать чувство ненависти, если у него нет того, что он ненавидит.

2) Эмоции в большей степени связаны с биологическими процессами, а чувства – с социальной сферой;

3) Эмоции кратковременны, а чувства длительны, отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам.

4) Эмоции присущи животным и человеку, чувства в основном присущи человеку.

5) Эмоции возникли в процессе эволюции раньше, чувства возникли в процессе эволюции позже.

Чувства выражаются через определенные эмоции в зависимости от того, в какой ситуации оказывается объект, к которому данный человек испытывает чувство.

Например, мать, любя своего ребенка, будет переживать во время его экзаменационной сессии разные эмоции, в зависимости от того, каков будет результат сдачи экзаменов. Когда ребенок пойдет на экзамен, у матери будет тревога, когда он сообщит об успешно сданном экзамене – радость, а при его провале – разочарование, досада, злость.

Прямого соответствия между чувствами и эмоциями нет: одна и та же эмоция может выражать разные чувства, и одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях. Не проявляя внешне эмоций, человек скрывает от других свои чувства.

Исходя из того, какая сфера социальных явлений становится объектом высших чувств их делят на следующие группы:

· Нравственные чувства – чувства, которые переживает человек в

связи с осознанием соответствия или несоответствия своего поведения требованиям общественной морали. К нравственным чувствам относят чувство долга, гуманность, дружбу, патриотизм. К аморальным можно отнести жадность, эгоизм, жестокость.

· Морально-политические чувства проявляются в эмоциональном

отношении к различным общественным учрежденям и организациям, а также государству в целом . Они могут выступать как побудительные силы героических дел и поступков. Поэтому одной из задач любого государственного строя всегда было и остается формирование патриотизма, любви к Родине.

· Интеллектуальные чувства – чувства, связанные с

познавательной деятельность человека. Любознательность, удивление, любопытство, радость решения задачи, чувство сомнения.

· Эстетические чувства – чувства, связанные с переживанием

удовольствия или неудовольствия, вызываемые красотой или безобразием воспринимаемых объектов, будь то явления природы, произведения искусства или люди, а также их поступки и действия. Эстетические отношение проявляется через разные чувства – восторг, радость, презрение, тоску, страдание.



Надо отметить, что вопрос о том, какое из пристрастных

психологических яв­лений относится к эмоциям, а какое — к чувствам, подчас решить сложно. Дело в том, что одно и то же явление может выступать и в роли эмоции, как кратковре­менное и острое переживание, и в роли чувства, как долговременная установка-отношение к данному объекту. Например, можно ревновать кого-то в данный мо­мент и проявлять при этом все признаки эмоционального состояния, а можно рассматривать человека как соперника за обладание чем-то как постоянную пер­спективу, испытывать к нему определенное устойчивое отношение, т. е. чувство. Поэтому можно говорить об эмоции ревности и о чувстве ревности. Не случай­но К. Изард, ставя вопрос: «В какой мере эмоции детерминированы ситуацией, условиями момента, а в какой степени являются устойчивыми характеристиками человека?», — заявил, что однозначного ответа он дать не может.

 

 





Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.225.16.10
Генерация страницы за: 0.005 сек.