Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональный интеллект. в споре по поводу правила, запрещающего жестикулировать




Дэниел Гоулман


в споре по поводу правила, запрещающего жестикулировать. Такер с аккуратно причесанными светлыми волосами, если не считать торчащего вперед вихра, одет в свободную голубую фут­болку, на которой красуется девиз «Будь ответственным», под­черкивающий его официальную роль.

—Ты тоже можешь предложить кусочек, это вовсе не жес­тикуляция, — обращается Такер к Рахману категоричным то­ном.

—Но ведь это жестикуляция, — яростно настаивает Рахман.

Варго замечает повышенную громкость и все более агрес­сивное стаккато обмена репликами и направляется к их столу. Вот он, тот самый критический инцидент, спонтанный обмен разгоряченными чувствами; именно в такие моменты прино­сят плоды уже усвоенные уроки, а новые уроки преподаются с наибольшей пользой. И, как известно каждому хорошему учи­телю, уроки, даваемые в такие наэлектризованные моменты, надолго сохраняются в памяти учащихся.

— Это, конечно, не критика — вы сотрудничали очень хо­
рошо, но, Такер, постарайся высказать свои мысли в таком тоне,
чтобы это не звучало так осуждающе, — поучает его Варго.

Такер, теперь его голос стал спокойнее, говорит Рахману:

— Ты можешь просто положить кусочек туда, где, по-твое­
му, ему самое место, или отдать другим то, что, как тебе кажет­
ся, им нужно, но при этом не жестикулируя. Просто предложи.

Рахман отвечает раздраженным голосом:

— Можно было просто сделать вот так, — он почесал в за­
тылке, желая продемонстрировать какой-нибудь безобидный
жест, — а он все равно сказал бы на это: «Никаких жестикуля­
ций».

За раздражением Рахмана явно скрывалось нечто большее, чем обычное разногласие по поводу того, что является, а что не является жестом. Его взгляд все время возвращался к бланку с оценками в руках Такера, который, хотя никто о нем не упомя­нул, фактически спровоцировал конфликт между Такером и Рахманом. Такер, видите ли, записал Рахмана в колонке под рубрикой «Кто нарушал правила».

Варго, заметив, что Рахман смотрит на обидевшую его по­метку, догадывается, в чем дело, и говорит Такеру:




—Он считает, что ты применительно к нему использовал нехорошее слово — нарушитель. Что ты хотел этим сказать?

—Я вовсе не имел в виду, что это было нарушение в дурном смысле, — ответил Такер уже более примирительным тоном.

Рахман не соглашается с этим, но и его голос тоже звучит спокойнее:

— Если хотите знать, то все это несколько притянуто за уши.
Варго настаивает на позитивном подходе к этому вопросу:

—Такер пытается сказать, что то, что можно считать нару­шением, может оказаться отчасти разрядкой обстановки в тот период, когда испытываешь разочарование.

—Но, — протестует Рахман, теперь уже больше по суще­ству, — нарушение — это нечто совсем другое, вот если бы мы все сосредоточились на чем-то, а я взял бы и изобразил что-то такое, —он придает лицу смешное, шутовское выражение, вы­пучив глаза и надув щеки, — вот это было бы нарушением пра­вил.

Варго еще раз пытается продолжить эмоциональный урок и говорит Такеру:

— Стараясь помочь, ты, конечно, не имел в виду, что он вел
себя как нарушитель правил в дурном смысле. Но тем, как вы
об этом говорите, вы посылаете разные сообщения. Рахману
нужно, чтобы ты уловил и признал его чувства. Рахман гово­
рил, что, слыша слова, имеющие негативный смысл, вроде на­
рушителя, он чувствует, что к нему относятся несправедливо.
Ему не нравится, когда его так называют.

А потом, обращаясь к Рахману, она добавляет:

— Я ценю то, как ты проявлял уверенность в себе в разговоре
с Такером. Ты не нападал. Но конечно, это неприятно, когда на
тебя вешают ярлык нарушителя правил. Когда ты поднес эти
кусочки картинки к глазам, ты, видимо, испытывал разочарова­
ние и хотел разрядить обстановку. А Такер назвал это наруше­
нием порядка, потому что не понял твоего намерения. Так?

Оба мальчика кивнули в знак согласия, пока остальные уче-ники*.заканчивали уборку картинок-загадок со столов. Эта ма­ленькая мелодрама в классе приближалась к своему финалу.

— Ну что, теперь вам лучше? — спросила Варго. — Или это
все еще расстраивает вас?






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.