Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества EQ: Эмоциональная культура и ваш успех 11 страница




предчувствие или впечатление. Тут тонкость в том, что нельзя слепо следовать

интуиции или слишком полагаться на нее; следует не забывать о логике и

здравом смысле. Интуиция может быть сигналом раннего предупреждения, выявляя

проблемы, которые еще только зарождаются. Если вы можете улавливать эти

почти подсознательные сигналы - а затем трезво и методически их проверять, а

не отбрасывать и не пропускать мимо - у вас будет преимущество на старте,

когда проблема встанет на обе ноги.

Успешному решению проблем также способствуют новые идеи - способность

предлагать свежий взгляд на существо дела и альтернативные решения. Однако,

как и интуиция, новаторство должно сопровождаться трезвым учетом риска,

который несут эти нетривиальные подходы.

В итоге, наиболее опытные в решении проблем люди обладают существенными

преимуществами, потому что они могут предвидеть препятствия, которые могут

помешать им в достижении цели в семейных, общественных и рабочих

обстоятельствах, и они преодолевают их, сочетая интуицию и логику. Те, кто

не обладают этой способностью, часто не замечают препятствий, пока не

разбивают о них лоб, - или, заметив препятствие, начинают волноваться и

теряются. Они не могут правильно определить проблему, пока она не

сваливается им как снег на голову, и тогда их охватывает паника.

 

Самооценка

 

1. Запишите в вашей тетради трудность, которая вам встретилась на

прошлой неделе.

2. Опишите ее как техническую проблему (нехватка денег, необходимость

выбрать между двумя программами страховки) или как межличностные затруднения

(что-то, наносящее ущерб взаимоотношениям в семье, на работе или в

общественной ситуации).

3. Опишите, как вы пытались решить эту проблему.

4. Был ли результат позитивным или негативным?

5. Запишите в своей тетради шаги решения проблемы, описанные выше: как

вы почувствовали, что проблема существует; были ли вы уверены и мотивированы

эффективно с ней справиться; как вы определили и сформулировали проблему с

помощью сбора относящейся к ней информации; какие решения были выдвинуты с

помощью мозгового штурма и новаторского мышления; как вы взвешивали все за и

против для каждого, выбирали лучшее и переходили к его выполнению; ваша

оценка результата. Далее запишите, как вы проходили через каждую фазу и что

вы для этого делали.

6. Приходилось ли вам расплачиваться, если вы пропускали какой-то шаг,

или результат был все-таки положительным?

7. Помните, что если вы привлекали к решению интуицию или новаторство,

это могло выглядеть как пропуск какого-то шага, в то время как вы на самом

деле воспользовались этими способностями.

8. Каким образом вы попытались взглянуть на проблему с новой точки

зрения?

9. Вдобавок к следованию логическому, последовательному методу

генерирования возможных решений, вы не обдумывали другие, "безумные" идеи,

если они приходили в голову? Они казались вам целесообразными и выполнимыми

- или совершенно фантастическими?

10. Уделяли ли вы внимание предчувствиям, инстинктам, необычным

признакам или "шестому чувству" как ранним указателям на проблему или на ее

решение?

11. Если да, то укрепились ли эти предчувствия после реалистической

оценки?

12. Если даже ваша проблема кажется ограниченной местом работы, была ли

она (что бывает очень часто) осложнена или ухудшена личными проблемами?

13. Если да то обращались ли вы к этим проблемам? Был ли результат

положительным или отрицательным?

14. Если он был отрицательным, напишите, как следовало бы заняться

этими проблемами с помощью ваших способностей к эмпатии, ассертивности,

независимости и созданию межличностных связей.

 

Задания

 

В течение следующих двух недель будьте особо внимательны к возникающим

проблемам и постарайтесь пользоваться информацией, которую вы приобрели из

вашей самооценки, для лучшего решения проблем - помня, что проблемы обычно

являются смесью технического и межличностного.

2. Каждый вечер используйте вышеприведенные самооценочные вопросы,

чтобы определить (поставить отметку), как вы подходите к проблеме, и

совершенствуйте ваш подход, так что со временем вы станете более искусны в

решении проблем.

 

 

ДВЕНАДЦАТЬ

 

 

Оценка реальности

 

 

"Теория суха, мой друг, но древо жизни вечно зеленеет"

- Йоган Вольфганг Гете, 1808 г.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

 

Способность оценить соответствие между своим впечатлением и тем, что

объективно существует. Реалистичность восприятия включает в себя умение

слушать, настроиться на непосредственную ситуацию. Это способность

объективно смотреть на вещи, видеть их такими, как они есть, а не такими,

какими нам хотелось бы их видеть или каких мы боимся. Проверка этой степени

соответствия включает в себя поиск объективных данных, которые подтверждают,

оправдывают и поддерживают наши чувства, ощущения и мысли. Ударение тут надо

делать на прагматизм, объективность, адекватность нашего восприятия и

идентификацию (опознание) наших идей и мыслей. Важный аспект этой

составляющей - способность сосредоточиться, когда мы стараемся понять

возникшую перед нами ситуацию и справиться с ней. Нельзя при этом

отстраняться от внешнего мира, тут требуется настроиться на то, что

происходит, и обладать прозрачностью и ясностью процессов восприятия и

мышления. Проще говоря, оценка реальности - это способность точно оценивать

непосредственную ситуацию.

 

Когда они встретились в коридоре, Дина улыбнулась Роксане, новому

вице-президенту. Но Роксана не улыбнулась в ответ. "Боже мой", подумала

Дина, "она не любит меня. Только этого мне не хватало! Наверно, я сделала

что-то, что могло ее задеть. Терпеть не могу, когда кто-то меня не любит

..." Оценка реальности Диной была искажена безосновательным страхом. Она не

смогла точно и объективно судить о своем взаимодействии с Роксаной; вместо

этого она увидела сигнал опасности. Если бы она была более объективна и

рассудительна, она могла бы понять, что Роксана не игнорирует ее, а скорее

всего слишком поглощена своими мыслями.

 

 

Будьте объективны

 

 

Работа полицейского офицера не из легких, по целому ряду причин. Вот

одна из неприятных вещей, с которыми приходится иметь дело: автокатастрофа и

три очевидца, которые обычно излагают три в корне отличающиеся версии

события, предоставляя полицейским разобраться, что же произошло на самом

деле.

То же самое явление ежедневно разворачивается при каждом столкновении.

Это хорошо выражает старая поговорка: во всем есть три стороны: ваша, моя и

истина. Когда мы переживаем какое-то событие, насколько мы приближаемся к

точному восприятию того, что действительно происходит, а не окрашиваем его

нашими страхами, желаниями, предубеждениями и целой кучей оборонительных и

наступательных эмоций? Распознать разницу между тем, что есть, тем, чего мы

боимся, или на что надеемся - это существо умения оценить реальность.

Что необходимо для выполнения этой совершенно необходимой задачи? В

первую очередь это поиск объективных данных, которые могут подтвердить,

объяснить и поддержать наши мысли и ощущения. (А могут и противоречить им.)

И мы должны уметь точно "читать" ситуацию, понять, что происходит. В самом

искушенном виде она позволяет нам увидеть эмоциональные токи и

взаимодействия в группе, движения политических сил, бурлящих под

поверхностью. Правильная оценка реальности позволяет нам настраиваться на

ситуацию, видя ее в более широкой и точной перспективе, без излишних

фантазий и снов наяву. Она дает нам возможность сконцентрироваться на

методах, как нам справиться с тем, что бы обнаружили, и контролировать наши

эмоции, не окрашивая их иллюзиями.

Люди с сильной способностью правильно воспринимать реальность смотрят

на окружающий мир объективно и проницательно. Они умеют быстро увидеть, где

существует какая-то проблема, и могут так же быстро заметить возможности,

когда они появляются в поле зрения. А те, кто обладает слабым умением

проверить реалистичность своих впечатлений, либо прячут голову в песок,

чтобы избежать встречи с проблемой, или видят (и обычно преувеличивают)

только момент риска, и в результате неспособны воспользоваться теми

возможностями, которые подворачиваются.

 

 

Не бойтесь худшего...

 

 

Давайте посмотрим, как разворачивается проверка реалистичности в

одном-двух сценариях. Сначала подслушаем разговор Боба и Нила во время

перерыва, в Acme Industries. Боб просто кипит по поводу нового главного

администратора: "Этот парень - не один из нас; он ничего не понимает из

того, что здесь происходит. Они перекинули его сюда из Филадельфии. Я не

знаю, как его понять, но я знаю, что он слишком скор. Он тут два месяца и

успел все перевернуть вверх ногами. Все эти перемены меня достали. Я сдул

пыль с моего CV (трудовой биографии) и начал посматривать вокруг, но мне

этого очень не хочется. Мне нравится эта работа, и видит Бог, что она мне

нужна. У меня чудовищная ссуда на дом, и я не знаю, как еще я смогу ее

выплачивать. А ты что думаешь?"

Нил, выслушав это все, отвечает: "Я мало что знаю об этом новичке, но у

меня есть друзья в Филадельфии, и они говорят, что он очень порядочен. Меня

все это не беспокоит. Почему собственно я должен беспокоиться? Наш отдел

приносит доход и его боевой дух на высоте, так что почему мы должны бояться

расформирования? Я не думаю, что могут быть проблемы с оценкой моей работы,

так что зачем ему вышвыривать меня за дверь? Все может случиться; может

быть, он захочет привести сюда своих людей. Но я еще побуду здесь, и в

случае чего мне должны будут выплатить компенсацию за увольнение. Это даст

мне время поискать что-то. Я десять лет работал у Frontier, так что знаю,

что есть жизнь и вне Acme. Я не прячу голову в песок, но я думаю, что у меня

есть будущее тут. Я не собираюсь портить себе жизнь, тратя время на

беспокойство. Я могу справиться с необходимостью перемен не хуже любого

другого. На самом деле в последнее время я чувствую себя вполне хорошо и

вполне устойчиво."

Как вы оцениваете способности Нила к проверке реалистичности? Его

соображения хорошо продуманы, хорошо аргументированы и основаны на

прагматичной оценке, которая поддержана фактами - ни его отдел, ни его

работа не боятся критики. Он готов работать с новой администрацией и

собирается оставаться ценным работником, но уверен, что при необходимости он

сможет успешно работать и в другом месте. Его не волнует возможность

перемен, и он хотел бы продолжать работать так же эффективно, как и раньше.

С другой стороны, Боб дал волю пугающим фантазиям и начал предчувствовать

катастрофу без достаточных оснований; это только может повысить уровень

стресса, что помешает его способности эффективно работать - и тогда все

действительно может закончиться увольнением.

 

 

... Но снимите розовые очки

 

 

В случае Боба его безосновательный страх мешает ясной оценке ситуации.

Но другие люди, тоже с недостаточным умением оценивать реальность, впадают в

противоположное заблуждение, дав волю наивным, иногда восторженным

представлениям, несмотря на многочисленные отнюдь не радужные данные.

Нигде эта реакция так не преобладает, как в в романтической сфере.

Любовь слепа, и много раз, особенно когда отношения только начинаются, оба

участника рисуют своего партнера в идеализированном свете - как в монологе

Анны о своем новом бойфренде: "Ну да, я знаю, что вы считаете меня идиоткой,

но я действительно люблю его. Он на самом деле изменился. Я верю в него, и я

знаю, что моя любовь его изменила. Ну да, он был в дурном обществе, но что

можно было ожидать, если его подкинули в воспитательный дом, и потом

произошла эта история с наркотиками. Но он только держал в руках этот пакет;

он не знал, что в нем. И сейчас он уже взрослый. И мне известно все о других

женщинах - настоящие стервы, вроде той, что забеременела, но это было очень

давно, и..." Но зачем продолжать? Совершенно очевидно, что способности Анны

оценивать реальность нуждаются в серьезном усовершенствовании.

Когда вы хотите завязать отношения (или пытаетесь улучшить сложные),

оцените свои возможности и постарайтесь видеть ситуацию такой, какой она

действительно существует - это решающий фактор успеха; если вы будете

неправильно толковать информацию, которую вы получаете из вашего окружения,

вы можете быть жестоко разочарованы.

 

 

Упражнения.

 

 

Четкое, неослепленное "чтение" происходящего вокруг вас ведет к успеху,

потому что оно приносит с собой способности выявлять проблемы и заняться

ими, а также опознавать и создавать возможности. Хорошо отточенная оценка

реальности позволяет вам также чувствовать эмоциональный климат группы и

видеть внутренние силовые линии в коллективе. Если самоанализ дает вам

способность измерять вашу "внутреннюю температуру", правильная оценка

действительности позволяет вам измерять "внешнюю температуру".

 

 

Самооценка

 

1. Хотя две зарисовки в этой главе - одна касается Боба, другая - Анны

- представляют собой крайности в умении видеть реальность, какая из них

больше напоминает ваш стиль? Часто ли у вас развиваются страхи по поводу

данной ситуации? Или вы чаще приукрашиваете действительность?

2. Проставьте себе оценки по следующим вопросам, отвечая на них

словами: Редко, Иногда, Обычно, Часто.

а) Вообще говоря, обратная связь с окружающими преимущественно говорит

вам, что ваше понимание различных ситуаций объективно? Реалистично? Логично?

Обосновано? Достаточно ясно? По существу верно?

б) Не указывают ли другие, что вы склонны не придавать значения

трудностям? Преуменьшаете проблемы? Делаете из мухи слона? Волнуетесь по

пустякам? Склонны к ожиданию катастроф?

в) Часто ли вам говорят, что вы притворяетесь уверенным и бесстрашным,

скрывая беспокойство? Предаетесь радужным мечтам?

 

По вопросам а) ставьте себе оценку по каждому ответу, от -2 для Редко,

-1 для Иногда, +1 для Обычно и +2 для Часто. По вопросам б) и в) ставьте +2

для Редко, +1 для Иногда, -1 для Обычно и -2 для Часто. Просуммируйте ваши

оценки. Положительный итог указывает, что вы двигаетесь в правильном

направлении, в то время как отрицательный - что ваши суждения могут быть

искажены страхами или мечтательностью.

3. Запишите в вашей тетради столько, сколько сможете вспомнить,

отдельных примеров, когда вам требовалось оценить важную ситуацию, в которой

вы участвуете (вам нужно было принимать решения: они могли касаться рабочих

дел, семьи, или мало знакомых вам людей). Как вы сейчас думаете - ваше

видение ситуации было ясным и основанным на фактах? Или оно было либо

слишком негативным или чересчур оптимистическим? При этом учтите, что мы не

говорим о том, был ли исход благоприятным для вас - только о том, было ли

ваше мышление и восприятие сфокусированным и точным.

4. Какой была (если была) ответная реакция тех людей, которые хорошо

знали эти ситуации, как они отзывались о вашем стиле и как вы оценивали

данные?

5. Опишите в вашей тетради эпизод, в котором, как вы полагаете,

ретроспективно или в свете мнений из других источников, вы судили о ситуации

совершенно безосновательно. Запишите, что повлияло на ваше суждение - страх

или радужные надежды.

6. Судя по информации, собранной из предыдущих вопросов, является ли

обычно ваша оценка реальности точной? Слишком негативной? Слишком

позитивной?

 

 

Задания

 

Напомните себе, как нарисовать таблицу ABCDE, заглянув в главу 2.

Укрепление вашего умения оценивать реальность зависит от двух

способностей: от умения распознать иррациональный разговор с самим собой,

который затуманивает ваше рациональное суждение, и от умения оспорить этот

разговор.

1. Если посмотреть на эпизод, который вы привели в вопросе 5

самооценки, какой иррациональный разговор с собой проходил у вас в голове?

Запишите его, и напишите, как вы можете возразить самому себе.

2. В течение следующей недели, когда вам придется оценить ситуацию на

работе (проблему или возможность), запишите, не склонен ли ваш образ

мышления пророчить страшную катастрофу или не вызывает стремления спрятать

голову в песок; а затем оспорьте разговор с собой, который толкает вас в

какую-нибудь крайность. Проделав это, вы разовьете более прагматический,

основанный на фактах взгляд. И запомните последнее предостережение:

некоторых людей постигает неудача, когда дело доходит до оценки реальности,

потому что им нехватает независимости. Хотя они начинают с ясного понимания

происходящего, им нехватает уверенности в себе, которая приходит с

независимостью, и в результате они обращаются к другим, чтобы те оценили для

них ситуацию. Если и другим нехватает способности оценивать

действительность, человек может быть сбит с толку их ошибочными взглядами.

3. Когда вы приходите с работы домой, запишите в своей тетради ситуацию

на работе, ваши первоначальные мысли, некоторые из происходивших споров,

обсуждений и отказов от прежних мнений, и каково было ваше окончательное

понимание ситуации.

4. Повторите это же упражнение, на этот раз сосредоточившись на

предмете спора, который возник между вами и близким человеком - будь это

супруг, родитель, ребенок или близкий друг.

 

ТРИНАДЦАТЬ

 

 

Гибкость

 

 

"Многообразие - соль жизни."

- Вильям Каупер, 1785 г.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

 

 

Способность перестраивать наши эмоции, мысли и поведение применительно

к изменяющимся ситуациям и условиям. Этот компонент эмоциональной культуры

относится к нашей общей способности приспосабливаться к незнакомым,

непредсказуемым и динамичным обстоятельствам. Гибкие люди обладают быстрой

реакцией, склонны к совместной работе и реагируют на изменившуюся ситуацию,

не проявляя тупого упрямства. Эти люди способны переменить свое мнение,

когда получают доказательства своей ошибки. Они вообще открыты и терпимы к

различным идеям, ориентациям, методам и обычаям. Их способность менять мысли

и поведение не является капризом или непредсказуемостью, а находится в

согласии с обратной связью, информацией, которую они получают из окружающей

среды. Люди, которые не обладают этой способностью, склонны к излишней

твердости и упрямству. Они плохо приспособляются к новым ситуациям и мало

способны увидеть новые возможности и воспользоваться ими.

 

 

В начале восьмидесятых Мэри с удовольствием работала в большом

психиатрическом центре. Ее близким компаньоном и верным инструментом была

пишущая машинка Selectric (с вращающимся печатающим шариком), которая весила

полтонны и никогда не ломалась, как бы по ней ни колотили. Она привыкла к

своей машинке и чувствовала, что та помогает ей хорошо справляться с работой

- что, в то время и на том месте, было верно.

Однако со временем организация решила, что время электрических пишущих

машинок прошло, и перешла на последнее слово офисной технологии - текстовой

процессор. Начальник Мэри был в восторге. Мэри - нет. Только после

нескольких недель мольбы и обхаживаний она попрощалась с верной Selectric и

начала вникать в новое устройство.

Вскоре, к своему удивлению, Мэри привыкла к текстовому процессору. Она

признала, что зря цеплялась за старое и что текстовой процессор

действительно облегчил ее работу. Она печатала на нем около года - и тут на

сцену выступили персональные компьютеры. Офис купил каждому служащему по

компьютеру, снабженному программой MultiMate. Снова шеф был счастлив, как

ребенок. И снова Мэри перепугалась - но она снова получила необходимые уроки

и приобрела новые умения. Но когда на рынке появилась программа WordPerfect

и шеф объявил, что все должны перейти на нее со следующего четверга, Мэри

весь уикэнд обдумывала ситуацию и в понедельник подала заявление об уходе.

И она, и отдел, где она работала так много лет - оба потеряли нечто

ценное в этом печальном сценарии. Мэри покорялась обстоятельствам, сколько

могла. Но дальше она уже не смогла приспособиться. (Как ни странно, но

вполне возможно, что она могла бы научиться работать в WordPerfect и его

многочисленных преемниках в другом месте. Это произошло бы, если бы она

начала работать в другом офисе; тогда у нее мог бы появиться свежий взгляд,

и она была бы более открыта возможности перемен.)

 

 

Не нужно тонуть вместе с кораблем

 

 

Билл Гейтс всегда с энтузиазмом выступал в пользу новых технологий и

заложенных в них возможностей улучшить нашу жизнь. Но некоторые забыли, что

когда дело дошло до интернета, он отнесся к нему с явным пессимизмом и очень

нескоро его принял.

Майкрософт очень рано исследовал Сеть, но решил, что интернет не будет

иметь практического значения вплоть до 2010 г. Это было бы интересной

инвестицией, но внедрение интернета казалось слишком медленным, так как он

выглядел излишеством, вроде кинофильмов по заказу (что уже можно было тогда

получать через кабельные и спутниковые каналы).

И вот только что окончивший колледж Марк Андресон вместе с ветераном

бизнеса Джимом Кларком создал Netscape, что разительно упростило и ускорило

доступ к Сети. Одним махом Майкрософт оказался в хвосте, когда дело дошло до

новой, самой современной технологии.

И вот Майкрософт, или, что в глазах публики означало Билл Гейтс, попал

в отстающие. Гейтс был капитаном Майкрософта, а капитаны индустрии старого

стиля традиционно погибали вместе со своими тонущими кораблями. В лучшем

случае им удавалось выброситься на берег и продолжать защищать свои прежние

позиции - потому что самое ужасное, что мог сделать лидер старого пошиба -

это публично изменить эти позиции. Быть непоследовательным было хуже, чем

быть неправым: это было бы истолковано как слабость и жалкая уступка

давлению.

Но как поступил Гэйтс? Он произвел крутой разворот многомиллиардной

корпорации, как каскадер разворачивает машину. Почему? Потому что Гэйтс был

и остается больше озабочен успехом, чем тем, что о нем могут подумать. Он

руководился будущим, и вот почему он продолжает быть успешным, в то время

как другие садятся на мель - и там остаются.. Успешные лидеры ставят свое

эго позади своей миссии, шагают в ногу со временем и не боятся менять свою

позицию, если это необходимо.

И так в будущем будут поступать успешные работники во всех областях.

Теперешний подросток, возможно, будет менять карьеру - не место работы, а

карьеру! - раз шесть до того, как выйдет на пенсию. Многие из завтрашних

видов занятий просто еще не существуют. Наши дети будут заниматься вещами,

которые мы просто не можем вообразить, постоянно меняя и совершенствуя свои

профессиональные умения.

 

 

Гибкости можно научиться

 

 

Гибкость включает в себя способность тренироваться в пересмотре

впечатления от неожиданных ситуаций, которые поначалу могут внушить уныние и

тревогу. Они могут быть от просто досадных (бэби-ситтер внезапно получила

выгодное предложение в другом месте) до значительных и способных изменить

жизнь (семья решила завести ребенка, учитывая, что муж ведет свой бизнес из

дома. А потом, на седьмом месяце беременности жены, будущий отец принимает

выгодное предложение работы; однако при этом он будет вынужден надолго

уезжать из дому. В этом случае степень гибкости может определить разницу в

состоянии семьи - от непоправимой напряженности в браке до пробуждения новых

форм согласия в отношениях.)

Кроме всего, отсутствие гибкости представляет собой крайнюю форму

инстинкта возвращения к знакомому месту - мы становимся слишком привязанными

к привычным путям мышления и поведения. Это можно изменить, хотя не без

труда и периода приспособления. Рассмотрим нечто столь простое, как спать

без подушки, или на ортопедической подушке другой формы. Сначала возникает

странное ощущение, которое вы интерпретируете как неудобство. Несколько

ночей вы не можете отдохнуть как следует. Затем новое положение головы

начинает казаться нормальным, и ваши плечи и шея перестают ныть. Помните

также, что методика ABCDE, описанная в главе 2, может помочь вам отучиться

от давних, но вредных моделей поведения.

Кстати, как знает любой родитель, дети часто крайне склонны

придерживаться своих привычек, стремясь только к Макдональдсам, воротя нос

от всего, что напоминает овощи, и отказываясь приближаться к любому другому

ресторану. Один способ поступать в данном случае - назначить разборчивого

едока дегустатором и обратить домашнее меню и ресторанные блюда в

возможности исследования и строгой оценки разнообразных блюд. Есть

вероятность, что Макдональдс все-таки возьмет верх, но упражнение открывает

новые перспективы, и если повезет, даст вам возможность при этом протолкнуть

парочку овощей. И в процессе этого бы будете развивать гибкость вашего

ребенка.

 

 

Будьте открыты переменам

 

 

Коротко, компонент гибкости в эмоциональной культуре касается нашей

общей способности приспособиться к незнакомым, непредвидимым, изменчивым

обстоятельствам. Гибкие люди чутко и без напряжения реагируют на изменения

ситуации, способны изменить свое мнение, если факты доказывают, что они

ошибались, открыты и терпимы к различным идеям, ориентациям и способам

действия и спокойно управляются с разнородными требованиями и изменяющимися

приоритетами.

Однако помните, что гибкость не равнозначна импульсивности.

Импульсивные люди, как правило, реагируют случайным образом, без

достаточного обдумывания, а не в ответ на новую достоверную информацию.

Наоборот, люди, у которых нет гибкости, сопротивляются новым идеям и не

умеют приспособиться. Они стараются придерживаться старых привычек в новых

ситуациях, даже если их действия неудовлетворительны и неэффективны.

Следует также помнить, что гибкость связана с оценкой действительности.

Если вы не можете чутко понимать, что происходит вокруг, вам будет трудно

уловить новые сигналы, которые должны привести вас к правильным реакциям.

Защитнику в футболе, например, лучше быть очень гибким. У него в голове

может быть определенный план, когда мяч у него, но он должен отказаться от

этого плана, когда он видит, что действие развивается иначе. Когда он любой

ценой держится за согласованный заранее план игры, не глядя на то, что

происходит на поле, он обречен на неудачу.

 

 

Упражнения

 

 

Гибкие люди обладают способностью спокойно управляться с разнообразными

требованиями, изменившимися приоритетами и быстрыми переменами. В обстановке

современного бизнеса эта способность особенно важна для успеха, потому что

она позволяет вам воспользоваться преимуществами новой информации по мере

того, как она появляется, приспособиться к переменам, когда они случаются, и




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.255 сек.