КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа учителя-логопеда в каникулярное время
Взаимоотношения. Связи по должности 5.1. Учитель-логопед работает по графику, утвержденному директором школы. 5.2. Поддерживает тесный контакт с педагогическим коллективом школы и других образовательных учреждений. 5.3. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 5.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы. Каникулярное время учитель-логопед может использовать для углубленного обследования устной и письменной речи учащихся. Так, в период осенних каникул целесообразно провести анализ письменных работ учащихся 2-4 классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи по коррекции письма. При наличии свободных мест в соответствующей группе выявленные учащиеся могут быть зачислены на логопедические занятия. В период зимних и весенних каникул можно приступить к анализу письменных работ учащихся 1 классов. Во время весенних каникул необходимо разработать мероприятия по реализации преемственности в деятельности логопедических служб различного типа учреждений (школ, детских садов, детских поликлиник). Также каникулярное время может активно использоваться для участия в работе городских методических объединений учителей-логопедов, для участия в семинарах, практических конференциях различного уровня; для проведения профилактической работы по предупреждению различных речевых нарушений; для ведения пропаган- ды логопедических знаний среди работников образования и родителей посредством выступлений на педагогических советах, методических объединениях учителей, родительских собраниях; для организации индивидуального консультирования по специфическим вопросам. Определенную часть времени учитель-логопед использует для оформления и внесения изменений в необходимую документацию, готовит и систематизирует различный дидактический и наглядный материал для проведения коррекционной работы. Целесообразно каникулярное время использовать и для осуществления научной деятельности, для самообразования и повышения своей квалификаций. Время летних каникул может активно использоваться для работы с будущими первоклассниками. Учитель-логопед может принимать участие в комплектовании 1 классов, выявляя при этом детей с нарушениями в развитии речевых и неречевых функций. В случае необходимости направлять детей на консультацию к узким специалистам (психиатру, детскому неврологу, отоларингологу и др.), давать родителям рекомендации по индивидуальной работе с детьми с учетом выявленных недостатков. Если в районе школы, где находится логопедический пункт, нет логопеда в детской поликлинике, а также логопедических пунктов при массовых, детских садах, учитель-логопед может организовать занятия по коррекции звукопроизношения с учащимися, уже зачисленными в 1 классы школы.
Раздел 2
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |