Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа учителя-логопеда в каникулярное время




Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Учитель-логопед работает по графику, утверж­денному директором школы.

5.2. Поддерживает тесный контакт с педагогическим коллективом школы и других образовательных учреж­дений.

5.3. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методическо­го характера, знакомится под расписку с соответствую­щими документами.

5.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогичес­кими работниками школы.

Каникулярное время учитель-логопед может исполь­зовать для углубленного обследования устной и пись­менной речи учащихся.

Так, в период осенних каникул целесообразно провес­ти анализ письменных работ учащихся 2-4 классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедичес­кой помощи по коррекции письма. При наличии свобод­ных мест в соответствующей группе выявленные учащи­еся могут быть зачислены на логопедические занятия.

В период зимних и весенних каникул можно присту­пить к анализу письменных работ учащихся 1 классов. Во время весенних каникул необходимо разработать мероприятия по реализации преемственности в деятель­ности логопедических служб различного типа учрежде­ний (школ, детских садов, детских поликлиник).

Также каникулярное время может активно использо­ваться для участия в работе городских методических объе­динений учителей-логопедов, для участия в семинарах, практических конференциях различного уровня; для про­ведения профилактической работы по предупреждению различных речевых нарушений; для ведения пропаган-

ды логопедических знаний среди работников образова­ния и родителей посредством выступлений на педагоги­ческих советах, методических объединениях учителей, родительских собраниях; для организации индивидуаль­ного консультирования по специфическим вопросам.

Определенную часть времени учитель-логопед исполь­зует для оформления и внесения изменений в необходи­мую документацию, готовит и систематизирует различ­ный дидактический и наглядный материал для проведе­ния коррекционной работы. Целесообразно каникулярное время использовать и для осуществления научной дея­тельности, для самообразования и повышения своей ква­лификаций.

Время летних каникул может активно использовать­ся для работы с будущими первоклассниками. Учитель-логопед может принимать участие в комплектовании 1 классов, выявляя при этом детей с нарушениями в развитии речевых и неречевых функций. В случае необ­ходимости направлять детей на консультацию к узким специалистам (психиатру, детскому неврологу, отола­рингологу и др.), давать родителям рекомендации по индивидуальной работе с детьми с учетом выявленных недостатков.

Если в районе школы, где находится логопедичес­кий пункт, нет логопеда в детской поликлинике, а так­же логопедических пунктов при массовых, детских са­дах, учитель-логопед может организовать занятия по коррекции звукопроизношения с учащимися, уже за­численными в 1 классы школы.

 

Раздел 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.