Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс




КОГДА НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ

Если вы перепробовали буквально все на свете, вас не спасают ни лекарства, ни все известные вам средства против изжоги, вместе взятые, стоит сказать об этом своем врачу. Возможно, у вас нет другого выхода, как ждать родов: они естественным образом решат проблему. Но изжога может быть симптомом заболеваний органов пищеварения или печени, что при беременности также случается. Поэтому переживать, конечно, не стоит, но перестраховаться нужно. Консультация гастроэнтеролога вам не навредит.

 

ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX в. (1871-1917 гг.)

 

ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА

Периодизация литературного процесса. Литература античности. Переход от античности к Средневековью. Литература Средних веков. Предвозрождение. Литература Возрождения. Литература XVII-XVIII веков: просвещение, предромантизм. Литература XIX века: романтизм, реализм. Литература рубежа XIX-XX веков. Литература ХХ века: реализм, модернизм, постмодернизм. Западная литературно-критическая мысль XIX-ХХ веков. Творчество крупнейших зарубежных писателей, анализ основных произведений. Проблемы поэтики зарубежной литературы. Русско-зарубежные литературные связи.

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

231 группа

Всего    
Всего аудиторных    
Лекции    
Семинарские    
Контроль самостоятельной работы студентов    
Самостоятельная работа    

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса охватывает период в западноевропейской и американской литературе от 1871 по 1917 гг. Изменившиеся социально-экономические обстоятельства, нарождающиеся философские течения ХХ века становятся основой возникновения новых художественных явлений.

Цели предлагаемой программы:

1. дать слушателям общее представление о развитии методов и направлений данного периода (реализм, неоромантизм, натурализм, символизм, импрессионизм, эстетизм и их взаимодействии в творчестве отдельных авторов;

2. выявлять взаимосвязь с литературой предшествующих периодов;

3. рассматривать контактные связи и типологические схождения между русской и зарубежной литературой данного периода;

4. рассматривать литературный процесс в историко-культурном контексте.

Программа построена на принципах историзма, хронологии, опоры на творческий метод, выявлении связей с русской литературой.

 

Изучив курс, студент должен овладеть следующими навыками и умениями:

1. Подбирать краткую биографию по заданной теме;

2. Составлять различные виды конспектов научно-критической литературы: план, тезисный план, цитатный план, цитатный конспект, конспект-изложение;

3. Сопоставлять позиции разных исследователей по отдельным дискуссионным вопросам;

4. Знать основные литературоведческие термины и уметь пользоваться ими при рассмотрении произведений;

5. Иметь представление об основных жанрах литературы изучаемого периода, уметь характеризовать особенности их содержания и формы;

6. Анализировать поэтику художественного произведения /ритмико-мелодическую организацию, речь, композицию и сюжет/ как по отдельным компонентам, так и в системе компонентов;

7. Освоить принципы историзма в анализе литературного произведения: уметь находить связь между идейно-эстетическими особенностями произведения, творческой индивидуальностью писателя, его идейно-художественными исканиями и исторической эпохой, духовной жизнью общества, художественными традициями и тенденциями времени.

 

Курс завершается зачетом, который выставляется с учетом следующих параметров: а) посещаемость лекций; б) наличие конспектов лекций (в случае пропусков необходимо проработать материал по учебникам и одной монографии, ориентируясь на тематику лекций); в) наличие читательского дневника, в котором указывается автор, название, главные герои прочитанных студентами произведений, кратко излагается сюжет, дается графическая схема систем образов романов, из стихов выписываются цитаты, необходимые для анализа; г) наличие словаря литературоведческих терминов; активная работа на практических занятиях; д) наличие конспектов теоретических работ к практическим занятиям и по темам, вынесенным на самостоятельное изучение; ж) написание контрольной работы.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1. Общая характеристика литературы рубежа 19-нач. 20 веков. Основные направления и представители. Общая характеристика французской литературы рубежа веков. Литература Парижской Коммуны. – 2 часа

2. Французский символизм. Поль Верлен и А.Рембо. Проблема импрессионизма. – 2 часа

3. Натурализм во французской литературе. Э.Золя-теоретик натурализма. Цикл романов "Ругон-Маккары". Принципы натурализма в романе "Жерминаль". – 2 часа

4. Критический реализм во французской литературе. Творчество Мопассана-романиста и новеллиста. – 2 часа

5. Творчество и философские взгляды А.Франса-писателя "иронии и надежды". Сатира в романе "Остров пингвинов". Творчество и мировоззрение Р.Роллана. Своеобразие повести "Кола Брюньон". – 2 часа

6. Литература Бельгии рубежа веков. Творчество М.Метерлинка. Поэзия Э.Верхарна, своеобразие символики. – 2 часа

7. Общая характеристика немецкой литературы, влияние на русскую литературу. Творчество Т.Манна и Г.Манна. Реализм и натурализм в драме Гауптмана "Ткачи". – 2 часа

8. Английская литература рубежа веков. Эстетизм О.Уайльда в романе "Портрет Дориана Грея". Социально-философская фантастика Г.Уэллса. – 2 часа

9. Критический реализм в английской литературе рубежа веков. Творчество Т.Гарди и Дж.Голсуорси. – 2 часа

10. Новаторство драматургии Б.Шоу. – 2 часа

11. Общая характеристика американской литературы рубежа веков. Творчество М.Твена. Реализм романа "Приключения Г.Финна". – 2 часа

12. Творчество Дж.Лондона. Романтизация севера в "Северных рассказах". Трагедия художника из народа в романе "Мартен Иден". Анималистические повести ("Белый клык") и их значение. – 2 часа

13. Творчество Т.Драйзера. Реализм и натурализм в романе Драйзера "Сестра Керри". – 2 часа

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.