Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г. Ибсен как создатель «новой драмы» конца XIX-го начала XX веков




Проблема натурализма в творчестве Э.Золя

Мопассановская традиция в рассказах ХIХ-ХХ веков

Мастерство Мопассана-новеллиста.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

Занятие №1.

1. Общая характеристика новеллистики Мопассана (основные темы, проблемы, характер отдельных сборников).

2. Творческий метод Мопассана-новеллиста, традиции и новаторство в его методе (в оценке критиков).

3. Анализ новелл Мопассана «Пышка», «В лоне семьи», «Прогулка», «Прощай», «Правдивая история», «Драгоценности», «Мой дядя Жюль».

4. Чехов и Мопассан, сходство и различие их отношения к жизни и в творческой манере. Сопоставление рассказа Мопассана «Прощай» с чеховским рассказом «Красавицы», рассказа «Прогулка» со «Скрипкою Ротшильда».

Художественные тексты

Мопассан Г. де. Пышка. В лоне семьи. Прогулка. Прощай. Правдивая история. Драгоценности. Мой дядя Жюль.

 

Литература

1. Вульфович Т. Творчество Мопассана. – М., 1962.

2. Данилин Ю. Жизнь и творчество Мопассана. – М., 1968.

3. Евнина Е. Мопассан // Евнина Е. Западно-европейский реализм на рубеже XIX-XX веков. – М., 1967. – С. 42-80.

4. Ерофеев В. Стилевое выражение этической позиции (стиля Чехова и Мопассана) // Теория литературных стилей. – М., 1977.

5. Лану А. Мопассан. – М., 1971.

6. Фроловская О. Мопассан-новеллист. – Кишинев, 1975.

 

 

Занятие №2

1. Основные положения теории натурализма, разработанной Э.Золя. Воплощение эстетических и поэтологических принципов натурализма в цикле романов «Ругон-Маккары».

2. Анализ романа Э.Золя «Жерминаль» как «экспериментального романа»:

а) История создания (роль факта, документа).

б) Идейный замысел и сюжет романа. Композиционное мастерство (цикличность, контраст, изображение «кусков жизни»).

в) Образная система романа. Образ Этьена Лантье как результат совмещения натуралистических и реалистических приемов изображения человека.

г) Натурализм в изображении среды и людей.

3. Элементы романтизма и импрессионизма в стиле Э.Золя. Приведите примеры из текста.

Художественные тексты

Золя Э. Жерминаль.

Литература

1. Золя Э. Экспериментальный роман. Натурализм. Романисты-натуралисты (статьи), тт. 25-26 (одну из работ законспектировать).

2. Емельянников С. «Ругон-Маккары» Золя. – М.,1965.

3. История французской литературы. М.: Изд-во АН СССР, 1959. – Т.3.

4. Кучборская Е.П. Реализм Эмиля Золя. – М.,1973. – С.227-284 (законспектировать).

5. Лану А. Здравствуйте, Эмиль Золя. – М., 1966. – С. 47-262.

6. Пузиков А.И. Жизнь Золя // Пузиков А.И. Портреты французских писателей. Жизнь Золя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.,1981. – С. 275-574.

7. Реизов Б. Золя // Реизов Б. Французский роман ХIХ века. – М., 1977. (законспектировать).

 

Занятие №3

1. Общая характеристика «новой драмы». Ее представители в разных странах (Ибсен, Гауптман, Стриндберг, Метерлинк, Шоу).

2. Три этапа в творчестве Г.Ибсена.

3. Идейно-художественное новаторство Ибсена: проблемность, дискуссионность, своеобразие конфликта, ретроспективно-аналитическая композиция, психологизм, внутреннее действие, подтекст, «деталь, отточенная до символа». Раскрыть все эти особенности при анализе пьесы «Нора» («Кукольный дом»).

4. Ибсен и Чехов (спецвопрос).

Художественные тексты

Ибсен Г. Пер Гюнт. Нора (Кукольный дом). Привидения. Дикая утка.

Литература

1. Адмони В. Генрик Ибсен. – М., 1960. – С.165–190, 196–216.

2. История западноевропейского театра. – Т. 5. – М.,. – С. 308 – 360.

3. Субботина К.А. Чехов и мировая литература конца XIX-начала XX веков (проблемы взаимосвязей и влияния): метод. рекомендации к спецсеминару по литературе. – Волгоград, 1990. – С. 10-11.

4. Хейберг Х. Генрик Ибсен. – М.,1983. – С. 158 – 198 (законспектировать одну из работ).

5. Шах–Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. – М., 1979. – С. 308 – 360.

 

Занятие № 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.