КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
От неоромантизма к реализму
Драматургия Б. Шоу. Развитие традиций «новой драмы». Анализ драмы Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца» 1. Характеристика творчества Б.Шоу (ранний период). Шоу и Ибсен. Шоу и Шекспир. 2. История создания пьесы Шоу «Дом, где разбиваются сердца», ее место в творчестве драматурга. 3. Основные проблемы и образы пьесы. 4. Своеобразие творческого метода Б.Шоу на примере пьесы «Дом, где разбиваются сердца», (проблемность, полемичность, парадоксальность, сочетание реального, конкретного и символики, эксцентричности, аллегории, приемы создания характеров). 5. Чехов и Шоу (спецвопрос). Художественные тексты Шоу Б. Профессия миссис Уоррен. Дом, где разбиваются сердца. Литература 1. Гражданская З. Б.Шоу. – М., 1965. – С. 150–157. 2. Образцова А. Драматический метод Шоу. – М.,1963. – С. 96–104. 3. Ромм А.С. Б.Шоу. – М., 1965. 4. Субботина К.А. Чехов и мировая литература конца XIX – начала ХХ веков (проблемы взаимосвязей и влияния): метод. рекомендации к спецсеминару по литературе. – Волгоград, 1990. – С. 15-17. 5. Хьюз Э. Бернард Шоу. – М., 1966. – С. 149–154. (законспектировать 1 – 2 монографии).
Занятие № 5 Марк Твен. Эволюция от юмора к сатире, 1. Литературная ситуация в США в к. XIX – н. ХХ вв. 2. Жизненный и творческий путь Марка Твена. 3. Анализ романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»: а) История создания, полемика с автором книг для «воскресных школ» (идейные особенности, образная система). б) Роман как «гимн детству», ориентация на неоромантизм: особенности художественного пространства романа, типология героев; мастерство психологического анализа, роль юмора. 4. Анализ романа «Приключения Гекльберри Финна»: а) Углубление реализма, актуальность проблематики. Приемы художественного обобщения. б) Система образов. Образ Гека Финна. Новаторство Твена в изображении темнокожих невольников. 5. Творчество М. Твена в последние десятилетия: усиление притчевого начала в рассказе «Человек, который совратил Гедлиберг».
Художественные тексты Твен М. Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Рассказы: Мои часы. Как я редактировал сельскохозяйственную газету, Журналистика в Теннеси. Похищение белого слона. Человек, который совратил Гедлиберг. Литература 1. Гайсмар М. Разъяренный радикал // Гайсмар М. Американские современники. – М., 1976. 2. Зверев А.М. Мир Марка Твена. – М., 1985 (законспектировать) 3. Ромм А.С. Марк Твен. – Л., 1977. 4. Старцев А. Марк Твен и Америка. – М., 1985.
Занятие № 6 Жизненный и творческий путь Джека Лондона. Эволюция художника 1. Неоромантические тенденции в Северных рассказах. Анализ рассказа «Любовь к жизни». 2. Общая характеристика периода увлечения идеями социализма. Роман «Железная пята». Книга очерков «Люди бездны». 3. Трагедия художника в романе «Мартин Иден». Биографическое начало в романе. 4. Творческий кризис в последние годы жизни. Повторение судьбы Мартина Идена, обращение к массовой литературе («Сердца трех», «Маленькая хозяйка большого дома»).
Художественные тексты Лондон Дж.. Любовь к жизни. Белое безмолвие. Белый клык. Мартин Иден. Литература 1. Балтроп Р. Джек Лондон. – М., 1981. 2. Богословский В.Н. Джек Лондон. – М., 1964. 3. Быков В.М. По следам Джека Лондона. – М., 1983. 4. Стоун И. Моряк в седле. – М., 1987.
Занятие № 7 Мастерство Франса-сатирика. Рассказ «Кренкебиль» и роман-памфлет «Остров пингвинов» 1. Эволюция философских, политических и эстетических взглядов А.Франса. Русские писатели об А. Франсе (Л.Н. Толстой, М. Горький). 2. Рассказ «Кренкебиль»: актуальность проблематики, сатира и ирония. 3. Анализ романа «Остров пингвинов»: а) Жанровое своеобразие произведения; проблематика. б) Особенности сюжетно-композиционной организации. в) Приемы создания сатирической образности (гипербола, гротеск, пародия, парадокс, «масочность»). 4. Традиции предшествующей литературы в творчестве А. Франса. Художественные тексты Франс А. Кренкебиль. Остров пингвинов. Литература 1. Ковалева И.С. Творчество А. Франса в годы перелома. 1889-1895. – Л., 1957. 2. Лиходзиевский С.Н. Анатоль Франс. Очерк творчества. – Ташкент, 1962. 3. Фрид Я. Анатоль Франс и его время. – М., 1975. (законспектировать)
Занятие № 8 Поэтика психологической повести в творчестве Г. Джеймса. 1. Общая характеристика творчества Г. Джеймса (темы, проблемы, периодизация). Проблема художественного метода Джеймса. 2. Анализ повести «Дейзи Миллер»: а) Сравнение двух цивилизаций в повести; б) Особенности сюжета и композиции; в) Способы повествования и прием «точки зрения» в повести; г) Образ Дейзи: в чем самобытность и обаяние главной героини? Что означает ее имя? Есть ли в нем определенный символический смысл? Какой ее видит рассказчик? Опишите ее отношение к Уинтерборну и к итальянцу Джованньолли. В чем смысл ее «вызова» респектабельному обществу? Каким предстает это общество в повести? Каковы его правила и понятия? Как оно подчиняется условностям? д) Особенности поэтики повести. Мастерство Джеймса как психолога и стилиста.
Художественные тексты Джеймс Г. Дейзи Миллер. Письма Асперна. Литература 1. Анциферова О.Ю. Повести и рассказы Генри Джеймса. От истоков к свершениям. – Иваново, 1998. 2. Гиленсон Б.А. Генри Джеймс: добровольный экспатриант // История литературы США. – М., 2003. 3. Морозова Т.Л. Художественный мир Генри Джеймса // Романтические традиции американской литературы ХХ века и современность. – М., 1982. 4. Николюкин А.Н. Американские писатели как критики. – М., 2000. 5. Селитрина Т.Л. Проблематика и поэтика романов Г. Джеймса 1890-х гг. – Уфа, 1992.
Занятие № 9 Символизм в мировой литературе: к проблеме взаимосвязей
Занятие проходит в форме выступления студентов с докладами на темы: 1. Рембо и Сологуб. 2. Верлен и Гиппиус. 3. Малларме и Мережковский. 4. Рильке и Цветаева. Литература 1. Белый А. Символизм как миропонимание / Сост., вступ. Ст. и прим. Л.А. Сугай. – М.: Республика, 1994. 2. Энциклопедия символизма: Живопись, графика, скульптура. Литература. Музыка / Ж.Кассу, П. Брюнель, Ф. Клодон и др.; Науч. ред. и авт послесл. В.М. Толмачев; Пер. с фр. – М.: Республика, 1999.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |