Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От неоромантизма к реализму




Драматургия Б. Шоу. Развитие традиций «новой драмы».

Анализ драмы Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца»

1. Характеристика творчества Б.Шоу (ранний период). Шоу и Ибсен. Шоу и Шекспир.

2. История создания пьесы Шоу «Дом, где разбиваются сердца», ее место в творчестве драматурга.

3. Основные проблемы и образы пьесы.

4. Своеобразие творческого метода Б.Шоу на примере пьесы «Дом, где разбиваются сердца», (проблемность, полемичность, парадоксальность, сочетание реального, конкретного и символики, эксцентричности, аллегории, приемы создания характеров).

5. Чехов и Шоу (спецвопрос).

Художественные тексты

Шоу Б. Профессия миссис Уоррен. Дом, где разбиваются сердца.

Литература

1. Гражданская З. Б.Шоу. – М., 1965. – С. 150–157.

2. Образцова А. Драматический метод Шоу. – М.,1963. – С. 96–104.

3. Ромм А.С. Б.Шоу. – М., 1965.

4. Субботина К.А. Чехов и мировая литература конца XIX – начала ХХ веков (проблемы взаимосвязей и влияния): метод. рекомендации к спецсеминару по литературе. – Волгоград, 1990. – С. 15-17.

5. Хьюз Э. Бернард Шоу. – М., 1966. – С. 149–154.

(законспектировать 1 – 2 монографии).

 

Занятие № 5

Марк Твен. Эволюция от юмора к сатире,

1. Литературная ситуация в США в к. XIX – н. ХХ вв.

2. Жизненный и творческий путь Марка Твена.

3. Анализ романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»:

а) История создания, полемика с автором книг для «воскресных школ» (идейные особенности, образная система).

б) Роман как «гимн детству», ориентация на неоромантизм: особенности художественного пространства романа, типология героев; мастерство психологического анализа, роль юмора.

4. Анализ романа «Приключения Гекльберри Финна»:

а) Углубление реализма, актуальность проблематики. Приемы художественного обобщения.

б) Система образов. Образ Гека Финна. Новаторство Твена в изображении темнокожих невольников.

5. Творчество М. Твена в последние десятилетия: усиление притчевого начала в рассказе «Человек, который совратил Гедлиберг».

 

Художественные тексты

Твен М. Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Рассказы: Мои часы. Как я редактировал сельскохозяйственную газету, Журналистика в Теннеси. Похищение белого слона. Человек, который совратил Гедлиберг.

Литература

1. Гайсмар М. Разъяренный радикал // Гайсмар М. Американские современники. – М., 1976.

2. Зверев А.М. Мир Марка Твена. – М., 1985 (законспектировать)

3. Ромм А.С. Марк Твен. – Л., 1977.

4. Старцев А. Марк Твен и Америка. – М., 1985.

 

Занятие № 6

Жизненный и творческий путь Джека Лондона. Эволюция художника

1. Неоромантические тенденции в Северных рассказах. Анализ рассказа «Любовь к жизни».

2. Общая характеристика периода увлечения идеями социализма. Роман «Железная пята». Книга очерков «Люди бездны».

3. Трагедия художника в романе «Мартин Иден». Биографическое начало в романе.

4. Творческий кризис в последние годы жизни. Повторение судьбы Мартина Идена, обращение к массовой литературе («Сердца трех», «Маленькая хозяйка большого дома»).

 

Художественные тексты

Лондон Дж.. Любовь к жизни. Белое безмолвие. Белый клык. Мартин Иден.

Литература

1. Балтроп Р. Джек Лондон. – М., 1981.

2. Богословский В.Н. Джек Лондон. – М., 1964.

3. Быков В.М. По следам Джека Лондона. – М., 1983.

4. Стоун И. Моряк в седле. – М., 1987.

 

 

Занятие № 7

Мастерство Франса-сатирика.

Рассказ «Кренкебиль» и роман-памфлет «Остров пингвинов»

1. Эволюция философских, политических и эстетических взглядов А.Франса. Русские писатели об А. Франсе (Л.Н. Толстой, М. Горький).

2. Рассказ «Кренкебиль»: актуальность проблематики, сатира и ирония.

3. Анализ романа «Остров пингвинов»:

а) Жанровое своеобразие произведения; проблематика.

б) Особенности сюжетно-композиционной организации.

в) Приемы создания сатирической образности (гипербола, гротеск, пародия, парадокс, «масочность»).

4. Традиции предшествующей литературы в творчестве А. Франса.

Художественные тексты

Франс А. Кренкебиль. Остров пингвинов.

Литература

1. Ковалева И.С. Творчество А. Франса в годы перелома. 1889-1895. – Л., 1957.

2. Лиходзиевский С.Н. Анатоль Франс. Очерк творчества. – Ташкент, 1962.

3. Фрид Я. Анатоль Франс и его время. – М., 1975. (законспектировать)

 

Занятие № 8

Поэтика психологической повести в творчестве Г. Джеймса.

1. Общая характеристика творчества Г. Джеймса (темы, проблемы, периодизация). Проблема художественного метода Джеймса.

2. Анализ повести «Дейзи Миллер»:

а) Сравнение двух цивилизаций в повести;

б) Особенности сюжета и композиции;

в) Способы повествования и прием «точки зрения» в повести;

г) Образ Дейзи: в чем самобытность и обаяние главной героини? Что означает ее имя? Есть ли в нем определенный символический смысл? Какой ее видит рассказчик? Опишите ее отношение к Уинтерборну и к итальянцу Джованньолли. В чем смысл ее «вызова» респектабельному обществу? Каким предстает это общество в повести? Каковы его правила и понятия? Как оно подчиняется условностям?

д) Особенности поэтики повести. Мастерство Джеймса как психолога и стилиста.

 

Художественные тексты

Джеймс Г. Дейзи Миллер. Письма Асперна.

Литература

1. Анциферова О.Ю. Повести и рассказы Генри Джеймса. От истоков к свершениям. – Иваново, 1998.

2. Гиленсон Б.А. Генри Джеймс: добровольный экспатриант // История литературы США. – М., 2003.

3. Морозова Т.Л. Художественный мир Генри Джеймса // Романтические традиции американской литературы ХХ века и современность. – М., 1982.

4. Николюкин А.Н. Американские писатели как критики. – М., 2000.

5. Селитрина Т.Л. Проблематика и поэтика романов Г. Джеймса 1890-х гг. – Уфа, 1992.

 

Занятие № 9

Символизм в мировой литературе: к проблеме взаимосвязей

 

Занятие проходит в форме выступления студентов с докладами на темы:

1. Рембо и Сологуб.

2. Верлен и Гиппиус.

3. Малларме и Мережковский.

4. Рильке и Цветаева.

Литература

1. Белый А. Символизм как миропонимание / Сост., вступ. Ст. и прим. Л.А. Сугай. – М.: Республика, 1994.

2. Энциклопедия символизма: Живопись, графика, скульптура. Литература. Музыка / Ж.Кассу, П. Брюнель, Ф. Клодон и др.; Науч. ред. и авт послесл. В.М. Толмачев; Пер. с фр. – М.: Республика, 1999.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.