КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В а р и а н т 26
В А Р И А Н Т 25
По дуге окружности радиусом 10 м движется точка. В некоторый момент времени вектор полного ускорения образует с вектором нормального ускорения угол 600, ее нормальное ускорение 4,9 м/с2. Найти и нарисовать векторы: 1) скорости точки; 2) ее тангенциального ускорения; 3) полное ускорение.
Мяч массой 150 г налетает на гладкую стенку под углом 600 к ее поверхности со скорость мяча 10 м/с и упруго отскакивает от нее. Время удара 0,1 с. Найти: 4) изменение импульса мяча; 5) среднюю силу удара.
К потолку трамвайного вагона подвешен на нити шар. Вагон идет со скоростью 12 км/ч по закруглению пути радиусом 36 м. 6) На какой угол отклонится нить с шаром?
Колесо состоит из тонкого обруча массой 4 кг и шести спиц длиной 40 см и массой 0,5 кг каждая. К ободу колеса приложена сила 10 Н, направленная по касательной к нему. Найти: 7) момент инерции обруча; 8) момент инерции всего колеса; 9) его угловое ускорение; 10) его кинетическую энергию через 2 с после начала вращения.
Решения пояснять рисунками. Указать на выполнение в данной задаче условий применимости конкретных физических законов. Записать в общем виде формулы этих законов и используемых при решении определений физических величин. Вывести из них расчетную формулу. Ответ выразить в единицах СИ, если в условии задачи не указана другая единица измерения.
Тело свободно падает из состояния покоя. Пройдя половину пути, оно достигло скорости 20 м/с. 1) С какой высоты упало тело? 2) Сколько времени оно падало? 3) Какой скорости достигло тело в конце падения?
Тепловоз массой 100 т тянет вагон массой 50 т с ускорением 0,1 м/с. Коэффициент трения 0,006. Найти: 4) силу тяги тепловоза; 5) силу натяжения сцепки;
Акробат на мотоцикле описывает в вертикальной плоскости “мертвую петлю” радиусом 4 м. 6) С какой минимальной скоростью он должен проехать верхнюю точку, чтобы не сорваться с дорожки?
Диск радиусом 10 см и массой 10 кг может вращаться вокруг оси О, перпендикулярной плоскости чертежа. На диск намотана нить с грузом, который опускается с ускорением 0,5 м/с. Найти: 7) угловое ускорение диска; 8) момент инерции диска; 9) момент силы натяжения, действующий на диск; 10) кинетическую энергию диска через 2 с после начала вращения.
Решения пояснять рисунками. Указать на выполнение в данной задаче условий применимости конкретных физических законов. Записать в общем виде формулы этих законов и используемых при решении определений физических величин. Вывести из них расчетную формулу. Ответ выразить в единицах СИ, если в условии задачи не указана другая единица измерения.
В А Р И А Н Т 27
С башни высотой 32 м горизонтально брошен камень со скоростью 10 м/с. Найти: 1) на каком расстоянии от основания башни он упадет на землю; 2) с какой скоростью он упадет на землю; 3) какой угол составит траектория камня с горизонтом в точке его падения на землю.
На столе лежит брусок массой 4 кг, к которому привязали два шнура, перекинув их через неподвижные блоки на противоположных концах стола. К шнурам подвешены гири массами 1 кг и 2 кг. Массой блоков можно пренебречь. Найти: 4) силу натяжения шнура между бруском и первой гирей; 5) силу натяжения шнура между бруском и второй гирей.
Диск радиусом 40 см вращается вокруг вертикальной оси. На краю диска стоит кубик. 6) При каком числе оборотов в секунду кубик соскальзывает с диска? Коэффициент трения за 0,4
Стержень АС может вращаться вокруг оси О, перпендикулярной плоскости чертежа. К точкам А и С приложены силы F1 = 20 Н и F2 = 10 Н. Отрезок АО = 20 см, ОС = 40 см, углы a = 600, j = 800. Найти: 7) момент силы F1; 8) модуль суммарного момента сил; 9) угловое ускорение стержня при вращении его относительно оси О; 10) кинетическую энергию стержня через 2 с после начала вращения.
Решения пояснять рисунками. Указать на выполнение в данной задаче условий применимости конкретных физических законов. Записать в общем виде формулы этих законов и используемых при решении определений физических величин. Вывести из них расчетную формулу. Ответ выразить в единицах СИ, если в условии задачи не указана другая единица измерения.
В А Р И А Н Т 28
Вентилятор вращался с частотой 900 об/мин. После выключения он сделал 150 оборотов до остановки. Считая вращение равнозамедленным, найдите: 1) ускорение вентилятора; 2) время торможения; 3) через сколько секунд после начала торможения частота вращения уменьшилась до 450 об/мин?
Два бруска с массами 1 кг и 4 кг, соединенные шнуром, лежат на столе. К одному из них приложена сила 10 Н, направленная горизонтально. Трение мало. Найти: 4) силу натяжения нити, если сила 10 Н приложена к первому бруску; 5) силу натяжения нити, если сила приложена ко второму бруску?
Тело массой 2 кг ударяется не упруго о покоящееся тело массой 3 кг. 6) Найти долю потерянной механической энергии.
Диск массой 2 кг и радиусом 20 см приводится в движение электродвигателем, так что угловая скорость диска меняется по закону w = 2t + 0,5t2. Найти: 7) момент инерции диска; 8) угловое ускорение диска через 4 с после начала вращения; 9) кинетическую энергию в этот момент времени; 10) средний ускоряющий момент сил за эти 4 секунды.
Решения пояснять рисунками. Указать на выполнение в данной задаче условий применимости конкретных физических законов. Записать в общем виде формулы этих законов и используемых при решении определений физических величин. Вывести из них расчетную формулу. Ответ выразить в единицах СИ, если в условии задачи не указана другая единица измерения.
В А Р И А Н Т 29
Колесо радиусом 0,1 м вращается так, что зависимость угла поворота от времени дается уравнением: j = A + Bt + Ct3, где В = 2 рад/с, С = 1 рад/с3. Для точки на ободе колеса нарисовать следующие векторы, предварительно вычислив их модули в момент времени t=2 с: 1) линейной скорости; 2) тангенциального ускорения; 3) полного ускорения.
Магнит массой 50 г прилип к стальной вертикальной плите. Под действием направленной вниз силы в 1,5 Н магнит стал равномерно скользить вниз. Коэффициент трения 0,2. 4) Найти силу, с которой магнит притягивается к плите.
Автомобиль массой 1000 кг движется по выпуклому мосту радиусом кривизны 50 м со скоростью 36 км/ч. Найти: 5) силу, с которой автомобиль давит на мост в его середине; 6) наименьшую скорость, с которой должен двигаться автомобиль, чтобы в верхней точке моста не оказывать давление на дорогу.
Космическая станция состоит из кольца массой 120 т и поперечного коридора АВ массой 60 т, расположенного вдоль диаметра кольца. В точках А и В расположены реактивные двигатели, которые могут развивать тягу 1000 Н каждый. АВ = 40 м. Найти: 7) момент инерции всей станции; 8) суммарный момент силы тяги двигателей; 9) угловое ускорение станции; 10) кинетическую энергию станции через 10 с после включения двигателей.
Решения пояснять рисунками. Указать на выполнение в данной задаче условий применимости конкретных физических законов. Записать в общем виде формулы этих законов и используемых при решении определений физических величин. Вывести из них расчетную формулу. Ответ выразить в единицах СИ, если в условии задачи не указана другая единица измерения.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |