Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количество и качество информации




Все критерии — инновационно-технологический, экономический, критерий сферы занятости и культурологический — не могут служить полноценными концепциями, по которым мы можем определить наше общество в качестве информационного. В основном происходит смешивание информационного труда, который действительно значим для общества, с трудом рутинным, зачастую порожденным самой информационной технологией или системой, что в совокупности создает ирреальный феномен всеобщего информационного потока, в котором задействовано большинство слоев населения. Однако просто количественный рост информации сам по себе не может означать, что мы переходим в какое-то новое качественное общество. Скорее всего, происходит так называемый «системный слом» в общественном сознании и возникает необходимость в качественном анализе информации. Полезна ли та информация, которая окружает меня? Что она сможет дать мне в будущем? Не представляет ли угрозу информация из определенного канала коммуникации? И так далее. Приведенные аргументы говорят о том, что никакого отказа от предыдущей социальной системы не существует, происходит трансформация уже устоявшихся отношений, облегчается доступ к информационным ресурсам общества, но в целом общественные законы функционирования остаются неизменными.

Сегодня быстрыми темпами идет накопление информации и знаний в биологических науках. По словам Гордона Мура, произнесенным недавно на праздновании 40-летия его закона, если бы он начал жизнь сначала, то посвятил бы себя биологии. Возможно, многие футурологи расценят слова гуру информационных технологий в качестве пролога к названию нового общества — биотехнологического?

Значит ли это, что правы те ученые, эксперты и аналитики, которые стоят на принципах социальной преемственности, о которой мы упоминали в начале главы курса?

Не совсем, на мой взгляд. Сейчас в их лагере формируется точка зрения, из которой следует, что общество должно предпринять некоторые качественные меры по «овладению» информационным пространством, иначе мы все потонем в потоках информации. Если вспомнить о стремительно растущих экзабайтах «цифровой вселенной», то по оценкам экспертов темпы роста структурированной информации, которой мы можем управлять и которую мы можем осмыслить и проанализировать, отстают от взрывных темпов роста неструктурированной информации. По сути дела люди должны освоить «цифровую вселенную» так же, как они осмыслили и освоили космическую вселенную пространства-времени. Необходимо научиться определять «ценность» информации, которая в огромных количествах распространяется по сетям. Иначе мы можем «потонуть» в потоке бессвязных фактов и данных, или еще хуже — стать жертвой какой-нибудь ложной технократической идеи, которой нужны наши деньги и время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.