Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическое знание




Обобщая вышесказанное, мы видим, что на верхних этажах ценности информации находятся знания, компетенции и лучшие практики. Эти «производные» информации — обобщенные и перенесенные на носители, являют собой феномен теоретического знания, которое действительно изменило образ нашей жизни. Под теоретическим знанием понимают знание абстрактное, обобщенное и закодированное в различных типах носителей — книгах, статьях, программах, курсах и прочее. Пока трудно определить какие-то качественно-количественные параметры роста теоретического знания (тиражи научных журналов или рост людей с университетскими дипломами), но то, что теоретическое знание становится определяющим феноменом, влияющим на наш образ жизни и отличающим его от образа жизни предыдущих поколений, — это является неоспоримым фактом!

Если раньше секреты мастерства и знаний передавались от одного уходящего поколения другому входящему раз в 40—50 лет, и затем определенного образования, то есть набора теоретических научных законов, хватало на всю оставшуюся жизнь, то стремительное развитие теоретических знаний заставляет людей перепрограммировать свои способности и знания почти непрерывно. Такого действительно раньше не было. Хочешь быть успешным — учись всю жизнь! Сегодня уже не являются метафорой слова «бизнес держится на знаниях». Ядро интеллектуального капитала — знания, компетенции, лучшие практики надо рассматривать как сложный объект управления, как стратегический ресурс любой компании, который должен быть у каждого сотрудника с необходимым качеством, в требуемом количестве, в нужном месте, в установленное время, и по приемлемой цене.

Как уже упоминалось выше, с точки зрения бизнеса управления знаниями — это область, находящаяся на пересечении, по меньшей мере, трех наук:

1. Науки об управлении бизнесом — область, которая отвечает на вопрос «как создавать добавленную стоимость и обеспечивать конкурентные преимущества на основе знаний?», т.е. как превращать корпоративные знания в стоимость.

2. Наук, объектом которых является информация, и которые отвечают на вопрос «как с ней эффективно работать?», т.е. как превращать бесценную информацию в ценные знания и компетенции.

3. Гуманитарных наук, которые отвечают на вопросы «как люди взаимодействуют, используя знания?», или «как изменяется поведение людей при накоплении корпоративных знаний и использовании в целях бизнеса?».

Многие компании уже осознали необходимость организации подразделений по управлению знаниями в своей предметной области. Однако практика пока не очень впечатляет. Об этом свидетельствует отчет компании KPMG (Knowledge Management Research Report), в котором она представила результаты анализа практики управления знаниями в 400 компаниях США и Европы. Компания по своей методике разделяет организации на 5 уровней в соответствии с решаемыми и решенными в компании задачами управления знаниями: от значения 1, соответствующего самому низкому уровню зрелости, до значения 5 как самого высокого уровня. Результаты исследования показали распределение компаний по следующим уровням: на уровне 1 находятся 43% компаний; на уровнях 2 и 3 — 32%; на уровне 4 — около 10%; и только 1% компаний находится на уровне 5 — высокой ступени развития. В российских компаниях такие исследования дали бы еще более низкие оценки. Такой дисбаланс в стратегии развития компаний свидетельствует о технократическом уклоне в управлении.

Назовем лишь некоторые виды теоретического знания, характерные для области управления персоналом и для сферы информационных технологий, а в последующих темах рассмотрим, как они взаимодействуют друг с другом в практике применения информационных систем и технологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.