Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый абзац




Один путь из множества

Один блок - затем другой

Последовательно отвечая на вопросы, вы используете блочную структуру, как будто строите башню из детских кубиков Расположите вопросы и ответы в наиболее логичном порядке - так чтобы один блок информации плавно переходил в другой. В данном материале первым вопросом мог бы стать следующий: откуда приле­тели эти птицы? Затем следуют пояснения: знают ли специалисты с подобных явлениях и т. д.

Есть и другие структуры, например хронологическая, но она хо­роша только для определенных материалов. Еще вариант - можнс взглянуть на ситуацию глазами разных людей. Вариантов множество Неизменно одно - наличие крепкой структуры, которая не позволит материалу рассыпаться и свяжет воедино все родственные факты.

Вне зависимости от варианта структуры мастерски написанная статья должна быть подобна хорошему скоростному шоссе: она обес­печивает плавное передвижение к месту назначения. Все перемены направления должны быть обозначены яркими, понятными знаками.

Когда автор статьи «меняет направление» и переходит к следую­щему вопросу, он должен сигнализировать об этом читателю. Помо­гают абзацы, но часто этого недостаточно. Поэтому необходимы связующие звенья. Без этого читатель обязательно собьется с курса, и хорошо еще, если ненадолго.


Как писать лид:

Из брошюры «Как эффективно писать

и редактировать статьи», изданной Американским

институтом печати. Автор - Элвуд М. Уордлоу.

помощник директора института.

Печатается с разрешения.

Кто-то делает это на бумаге, кто-то в уме - но опытные журналисты всегда планируют структуру материала до того, как при ступают непосредственно к его написанию.

При написании любой статьи возникают три вопроса, которые нужно прояснить для себя:

1. Каким будет тип лида?

2. Какова будет манера изложения?

3. От третьего или от первого лица ведется повествование? Рассмотрим эти вопросы.

Задача лида - привлечь внимание читателя к материалу, «пригласить» его к чтению. Из основных типов лидов чаще всего ис­пользуются следующие:

А. Резюме, или краткое изложение события (результатов). На­пример: «Вчера муниципальный совет минимальным перевесом го­лосов утвердил городской бюджет в размере 100 млн долл, Бюджет превышает прошлогодний на 10 млн. Таким образом, средний налог с домовладельцев увеличится на 142 долл.». Здесь присутствуют глав­ные элементы материала: кто (муниципальный совет), что (утвер­дил бюджет), когда (вчера) и как (минимальным перевесом голосов) 32


В следующих абзацах нужно подробнее раскрыть эти пункты, а так­же упомянуть. почему (сколько голосов «за» и «против») и где (что в данном случае не имеет решающего значения, но должно быть упо­мянуто в описании места действия или реакции общественности).

Большинство лидов-резюме включают три или четыре из этих шести основных вопросов. Не перенапрягайтесь, пытаясь втиснуть в лид все шесть - в результате он, как правило, получается слишком громоздким. Второй и третий абзацы могут взять на себя часть этой иоши.

Б. Единичный. Этот тип лида выделяет только один важный ас­пект. Например: «Если вы - рядовой домовладелец нашего города, ваш налог на недвижимость в следующем году возрастет на 142

долл.».

В. Драматический. Например: «Сегодня утром член муниципаль­ного совета Дэвид Джонс долго медлил, когда настала его очередь го­лосовать по вопросу о предложенном 100-миллионном бюджете горо­да. Голоса разделились поровну - три к трем, и его голос решал дело. В притихшем зале его было едва слышно, когда он сказал: «Я - за».

Г. Цитатный. Например: «Город нуждается во многом, - сказал член муниципального совета Дэвид Джонс, объясняя, почему он про­голосовал за принятие предложенного городского бюджета. -Друго­го пути не было. Я должен был голосовать «за».

Д. Оттеночный, сценический, описательный. Например: «Мэр Браун, казалось, перестал дышать. Его лицо было искажено, пальцы крепко сцеплены. В муниципальном совете происходило голосование по предложенному им бюджету, на который он возлагал все свои наде­жды на будущий год. Он знал, что один голос может быть решающим». Е. Затяжной. Такой лид обычно персонифицирован или основан на случае из жизни. Например: «Уильям и Дороти Смит присутство­вали вчера на заседании муниципального совета, когда был утвер­жден 100-миллионный бюджет на будущий год. Они отлично понима­ли, чего следует ожидать - налог повысится, и покупку нового по­крытия для пола придется отложить».

Ж. Реакция - последствия - что дальше? Например: «Вчера со­бирали подписи под петицией, призывающей к перевыборам и сме­щению мэра Брауна - спустя всего несколько часов после утвержде­ния муниципальным советом нового городского бюджета, который приведет к повышению налогов».

3. Аналитический. Например: «Мэр Браун выиграл битву за но­вый бюджет, но может потерять свой пост».

И. Ситуационный отчет. Пример: «С окончанием битвы за при-

2 Зак. 287 -э-1


нятие нового бюджета финансовая ситуация в городе на следующий год представляется такой-то».

К. Вопросительный. Например: «Что произошло бы, если бы член совета Дэвид Джонс проголосовал против предложенного го­родского бюджета?»

Л. Одиночный «выстрел», состоящий иногда из двух-трех слов: «Налоги рванули вверх».

Существует множество других типов лидов: сюрприз, контраст­ный, дразнящий, знакомящий с грядущим событием, статистический, анекдотический, повествовательный, ретроспективный.

Выбирая тип л идя, можно испробовать три-четыре, а потом взять наиболее подходящий. Помните о следующем:

1. Свежа ли ваша информация? Если да, то как лучше подать са­мые экстренные моменты? Если событие произошло вчера, то как поинтереснее преподнести его сегодня?

2. Простое ли это событие или сложное'7

3. Что в материале главное - люди или события?

4. Насколько сам читатель может быть уже осведомлен о собы-

тии.'

5. Насколько это важно для читателя?

Какой бы тип лида вы ни выбрали, избегайте умничания и чрез­мерной живописности. Пусть лид будет скорее информативным, чем сенсационным.

Как скомпоновать оставшуюся часть материала

Вы написали лид, но как подать оставшийся материал?

Задача одна - связать все части статьи в единое и интересное це­лое. Нельзя надеяться на удачу, нужен план.

Традиционный способ детального изложения информационного материала похож на перевернутую пирамиду. Самая свежая, самая важная информация расположена «вверху», затем следуют менее значительные и интересные факты.

Такая структура, как правило, наиболее удобна для читателя. Он быстро схватывает главное и может прервать чтение в любом месте, не упустив ключевых пунктов.

Но если делать главным критерием структурирования материа­ла только значимость фактов, хронологическая последовательность изложения может быть нарушена. Взаимоотношения между различ­ными частями статьи станут неясными. Поэтому в сложных матери-


алах метод «перевернутой пирамиды» является для журналиста суро­вой проверкой на мастерство.

Внутри «пирамиды» поток информации может принимать мно­жество форм. Оптимальной, пожалуй, будет следующая (1 - 5):

1. Лид-резюме, основанный на самых свежих фактах.

2. 2-4 абзаца, в которых они излагаются более подробно.

3. Абзац-предыстория или абзац-связка, которые связывают эти факты с тем, что происходило ранее, или демонстрируют их общест­венную значимость.

4. Дополнительная информация об этих фактах.

5. Дополнительная информация о предыстории или дальнейших перспективах развития событий.

Другие формы компоновки материала могут быть следующими:

А. Хронология. После лида материал излагается в том порядке, в котором происходили события.

Б. Сериал или эпизод. После лида разделите материал на подте-мы и рассматривайте каждую из них по очереди. Концовка должна связать их в одно целое.

В. Затяжная форма. Вступление в форме жанровой сценки или пример из жизни даются перед изложением событий. Не растягивай­те этот лид, иначе читатель может не уделить внимания остальному.

Г. Напряжение. Обратный поворот «перевернутой пирамиды» -концовка «с сюрпризом». Вы рассказываете о случившемся, но ре­зультаты придерживаете до последнего абзаца. Этот вариант исполь­зуется редко, но он хорош для событий, ход которых замысловат или комичен.

Д. Очерк Здесь ваша цель - не только давать информацию, но и делиться впечатлениями. Фактор времени не так важен, как личност­ные или общечеловеческие проблемы. Вам нужно нарисовать кар­тинку в воображении читателя. Выделите центральную посылку, обозначьте ее в самом начале и разрабатывайте на протяжении всей статьи. Вокруг этой центральной посылки создайте кружево из на­блюдений, анекдотов, аналогий, примеров, цитат и описаний, чтобы картинка стала цельной.

Е. Анализ Форма обычно такова: а) описание проблемы; б) мне­ния причастных к ней людей и занимаемые ими позиции; в) ваши со­ображения по поводу дальнейшего развития событий и конечного ре­зультата. Комментарий продвигает анализ на шаг вперед; автор так­же занимает определенную позицию.

Ж. Рубрики-колонки и обзоры. Здесь существует неисчислимое множество форм. Годится все, что имеет отношение к читателю, осу­ществляет цели автора и мастерски написано.


1. Рубрики-колонки. Так как автор здесь превращается в пред­ставителя общественности, «я» в материале выглядит вполне естест­венно.

2. Яркие, драматические события, в которых автор принимал участие: «Облако дыма приближалось, и хотя мой разум удирал без оглядки, ноги мои, казалось, не сдвинутся с места».

Подача материала от первого лица может стать очень сильным приемом. Но убедитесь сначала, что тема действительно увлечет чи­тателя. Ему, несомненно, будет интересно, что же вы пережили во время ужасного пожара, но вряд ли их заинтересует рассказ о том, как вы провели свой летний отпуск.


При компоновке материала полезно задать себе следующие воп­росы:

1. Присутствует ли в нем какая-то особенная тема, от которой вы не должны отходить далеко?

2. Если какие-то элементы не укладываются в рамки этой темы,
должны ли вы а) так или иначе вплести их в ткань материала; б) по­
строить на них отдельный материал; в) отбросить их? i

3. Будут ли способствовать цитаты и диалоги лучшей последова-'
тельности изложения материала, будут ли они удачными связками,1
найдется ли вообще место для вопросов-ответов? |

4. Может ли укрепить основную линию статьи разбивка на пун-!
кты? I

5. Будут ли присутствовать в материале анекдоты или примеры'
из жизни, и есть ли они у вас? ',

6. Есть ли необходимость в сбалансированных периодах - обви­
нение и опровержение, одна точка зрения - и противоположная ей,
то-то в противовес тому-то? Выиграет ли статья от использования
таких конфликтов или контрастов? (

7. Что может сказать читателю заголовок статьи? Соответству­ет ли он выбранной вами структуре материала?

8. Можно ли представить вашу статью графически? Если мате-, риал сложен, попробуйте изобразить его в виде диаграммы - как ес­ли бы вы рисовали генеалогическое древо вашей семьи. Если вы со­бираетесь писать об ограблении крупного банка, нарисуйте кружок в центре листа бумаги, впишите в него «ограбление». Проведите ли­нию из круга, обозначьте ее «банк». Ответвления этой главной линии будут обозначать его местонахождение, величину, штат работников, предыдущие случаи ограбления, способы охраны и т. д. Проведите еще одну линию из круга, которая будет обозначать преступников, а ее ответвления - то, что вы знаете о них. Нарисуйте другие «ветви­стые» структуры для остальных важных компонентов вашего мате­риала. Часто структурирование материала сильно облегчается при­менением подобных рисунков.

От третьего лица или от первого?

Большинство материалов в газете пишется от третье­го лица. Автор дает оценку событию, но сам не фигурирует в мате­риале.

Повествование от первого лица обычно приберегается для сле­дующих ситуаций:


Эпитеты: осторожно! Шаткие костыли!

Этот материал был использован на презентации в Американском институте печати Кеном Финкелем -редактором издательств «Майами хералд», «Нью-Йорк тайме» и «Даллас тайме хералд».

Прилагательное может превратиться в костыль для не уверенного в своих силах журналиста. Он перегружает предложения прилагательными, надеясь таким образом точнее выразить мысль. Или же прилагательное появляется неизвестно откуда как раз в тот момент, когда он делает паузу, чтобы подумать.

Хорошо написанный материал не нуждается в обилии прилага­тельных или наречий. Их может быть несколько - действительно удачных и расположенных в нужных местах. Когда существительные и глаголы хорошо связаны между собой, предложения передают смысл. Прилагательные и наречия вносят лишь оттенки. Когда вы пользуетесь эпитетами, проверьте, так ли уж нужны эти оттенки?

Не лучше ли выбрать один сильный глагол, чем злоупотреблять наречиями с аналогичным значением? Не пишите «радио громко орало» - глагол «орать» уже подразумевает громкость. Не пишите «человек крепко сжал зубы» - по другому сжать зубы просто невоз­можно.

Иногда наречие работает. В предложении «он играл плохо» на­речие означает только то, что кто-то играл нехорошо. Но написать -«удрученно грустил» или «широко скалился» - значит только испор­тить фразу.

То же относится и к прилагательным. Обозначайте оттенок только такого существительного, которое действительно нуждается в этом. Не пишите «желтый подсолнух» или «коричневатая грязь».

Избегайте малых эпитетов - «тоже», «очень», «слишком», «ско-


рее», «типа», «немного» и «достаточно». Они только ослабляют ма­териал.

Избегайте ненужных вступительных наречий, злоупотребление которыми может поставить автора в глупое положение. Вот они: «по случайности», «по иронии», «попросту». Если предложение написано мастерски, читатель увидит и случайность, и иронию, и простоту, но при этом не будет отвлекаться на наречия.


Сложная тема: объясняйте, объясняйте

Перепечатано из брошюры «Как эффективно писать и редактировать статьи», выпущенной Американским институтом печати. Публикуется с разрешения.

Сложные ситуации являются настоящей проверкой ма­стерства журналиста.

Каковы отношения между некими двумя элементами? Четырь­мя? Четырнадцатью? Как эти элементы соотносятся по размеру или важности? Как они влияют друг на друга?

Если вы сами не знаете, как об этом узнает ваш читатель? И да­же если вы в курсе дела, читатель не сможет этого оценить, если вы не объясните сути дела достаточно ясно.

У некоторых журналистов умение сравнивать объекты и пони­мать их внутренние связи кажется врожденным. Большая же часть пишущих людей должна много работать, чтобы этому научиться. Мастерство обычно приходит следующими тремя путями:

1. Познания и осведомленность. Их приносят книги, газеты, ра­дио, телевидение. Будучи человеком начитанным и осведомленным, вы сможете воспринимать сложные ситуации адекватно.

2. Практика. Попробуйте нарисовать словесный портрет вашей матери так, чтобы незнакомый с ней человек смог встретить ее в аэ­ропорту. Посмотрите на карту, где отмечено место авиакатастрофы, и попробуйте обрисовать ситуацию письменно в одном абзаце. Если события развиваются в сложной последовательности, попробуйте описать ее одним простым, понятным сообщением.

3. Объяснение неизвестного известным. Если предмет вашей статьи загадочен или незнаком широкому читателю, попробуйте объяснить его на более известных и понятных примерах. Журнал «Ньюсуик», например, так описывает развитие острого лейкоза:


«Вторжение начинается: где-то внутри костного мозга соверша-т деление клетка с рваными краями. Через четыре дня таких клеток становится уже четыре. Арифметика проста, результаты - разруши­тельны. Снова и снова удваиваясь, анормальные белые клетки крови разъедают костный мозг, вливаются в систему кровообращения и внедряются в ткани. Затем согласно закону патологий Грешэма они вытесняют здоровые красные и белые клетки крови. Они потребля­ют питательные вещества и кислород, ослабляют защитные силы ор­ганизма, делая его чувствительным к любой инфекции. Наступает острая лейкемия».

Если умение объяснять - не самое сильное ваше свойство, сде­лайте все необходимое, чтобы научиться этому искусству.


Ссылка на источник: читатель должен знать

В идеале сообщать читателю или слушателю об источ­нике печатаемой или транслируемой информации нужно всегда -ведь только в этом случае он сможет судить о ее достоверности. На практике же сообщить об источнике не всегда возможно.

Сообщение ° нем чаще называют «ссылкой на источник». В большинстве случаев проблем с ней не возникает. Мэр сказал то-то, премьер-министр сказал то-то, а администратор фирмы, тренер спор­тивной команды или свидетель преступления сказали что-то еще.

Ссылка на источник становится проблемой, когда репортеру нужна информация, предоставляемая только на условиях неразгла­шения ее источника. Как правило, это материалы о правонарушени­ях или о чьих-то тайных планах, которые информатор хочет предать гласности.

Репортер не должен дать ввести себя в заблуждение: преследуя свои собственны6 цели, информаторы иногда стремятся предложить для публикации намеренно искаженные факты. Часто газеты не ис­пользуют информацию, исходящую лишь от одного источника.

Некоторые редакторы уверены в том, что сокрытие источников информации иногда бывает оправданным, особенно в материалах, касающихся правительства или международных отношений. Другие отказываются печатать любой материал, не имеющий ссылок на ис­точники. Такая позиция очень удобна для тех, кто не занимается ос­вещением деятельности правительства.

Самое лучше6- конечно, - это назвать имя информатора. Не худ­ший вариант - назвать организацию, предоставившую информацию, или же ее представителя. Самый неудачный выбор - ссылаться на «информированный источник» или «источники». В этом случае мож­но считать, что читатель не узнал ничего.

Требование большинства газет таково: если в материале не ука-


зан источник, журналист обязан назвать его редактору, давшему это задание, или редактору более высокого ранга. Результатом сокрытия источников информации может стать судебный иск. Во всех случаях редактор должен взвесить все «за» и «против» до публикации мате­риалов расследований.


Содержание газеты: обгоняя читателя

Какая подборка новостей может считаться наиболее удачной? Вопрос этот вечен, и ответ на него всегда разный. Опти­мальное содержание одной газеты может быть неприемлемым для другой. И то, что годилось в прошлом году, в нынешнем может по­требовать модификации, потому что запросы и нужды читателя по­стоянно меняются.

Редакторы должны уметь постоянно идти впереди читателя. Сколько раз они вводили какие-то изменения в содержание газет- и вдруг обнаруживали, что их читатели изменились еще больше. Вот пример того, как редакторы могут вовремя не учесть перемены в чи­тательской аудитории.

За последние 25 лет в Канаде, США и некоторых других странах количество работающих женщин значительно увеличилось. Многие издания не сумели быстро среагировать на эту тенденцию и не учли их запросы и нужды. В результате появились новые конкуренты -специализированные журналы для деловых, работающих женщин.

Так как интересы читателя все время меняются, газетам - боль­шим и маленьким, ежедневным и еженедельным - необходимо при­спосабливаться к этому. Регулярные небольшие перемены гораздо предпочтительнее нерегулярных резких изменений курса, которые не соответствуют сложившемуся облику газеты и могут оттолкнуть читателя. Построение образа газеты - медленный, бесконечный про­цесс, и неожиданная «выходка» может только навредить.

Издатели должны наметить желаемый облик газеты и постоян­но работать над его достижением. Газета многолика: от материалов не слишком хорошего тона до сенсационных хитов - со множеством промежуточных ступеней между этими крайностями.

Несмотря на все различия газет, существуют определенные пра­вила по отбору содержания неспециализированной газеты. Для нача­ла издателям нужно выяснить, почему читатель покупает именно их газету.


«Среднего» читателя не существует

Его просто нет в природе. Читающая публика - разная, хотя и может подразделяться на большие группы. Серьезный чита­тель столичной ежедневной газеты хочет найти в ней полный набор мировых, общенациональных и местных новостей, а также новости искусства, спорта, бизнеса и т. д. Читатель местного еженедельника будет искать в нем в первую очередь новости локального характера, и только во вторую очередь будет интересоваться мировыми пробле­мами.

В борьбе за читателей столичные ежедневные газеты часто пуб­ликуют местные новости и готовят специальные полосы для регио­нальных новостей. Это, в свою очередь, заставляет еженедельники освещать местные события еще более интенсивно.

Спорный вопрос: что представляют собой местные новости? Со­бытие в отдаленном уголке мира - например, засуха - может стать жизненно важным для здешних читателей, если повлечет за собой повышение цен на привозимые оттуда продукты. Другой пример -новое достижение медицины, позволяющее бороться с каким-то серьезным недугом, также станет «местной новостью».

Не следует забывать и о растущей конкуренции с телевидением и радиовещанием, которые для многих стали важным, если не един­ственным источником информации. В этой конкурентной борьбе га­зеты могут полагаться только на преимущества печатных средств: возможность детально рассказывать о сложных событиях, предоста­влять читателю право выбора нужной ему информации, компакт­ность газеты, которую можно хранить сколь угодно долго.

Теперь поговорим подробнее об отборе информации. Для нача­ла полезно перечислить причины, в силу которых читатель прибега­ет к газете как к средству получения информации, - кроме приведен­ных в предыдущем абзаце.

Их может быть четыре:

•1. Тяга к осведомленности. Множество людей читают газеты, потому что хотят знать, что происходит в их стране и за рубежом. К сожалению, есть и такие, которые не страдают от своей неинформи­рованности. Журналистам, которые по самой своей природе являют­ся поглотителями информации, существование таких людей кажется невероятным. Учитывая стремление читателя к осведомленности, га­зета должна предлагать ему широкий выбор тем - в соответствии со своим положением на рынке информации. Помните о том, что «сре­днего» читателя не бывает. Поэтому газету нужно сделать похожей на кафе с разнообразной едой. И так как желающие знать новости


обычно страдают от недостатка времени, их следует подавать ком­пактно (это вовсе не означает, что все материалы следует делать как можно короче).

2. Общественные связи. Вспомните, как часто упоминание о ка­кой-либо газетной статье помогало вам завязать разговор или найти точки соприкосновения с кем-нибудь. Как правило, разговор заходит о каких-то важных статьях или же о необычных или забавных мате­риалах. Лучшая реклама для газеты, когда один ее читатель говорит другому: «Вы видели эту статью, которая...» Правы те редакторы, которые часто публикуют в своих газетах «жизненные» материалы, интересные многим людям.

3. Развлечение. Это слово употреблено здесь не только для обо­значения статей о театре или спорте. Оно означает просто удоволь­ствие от чтения мастерски написанных и отредактированных газет­ных статей. Многим приятно прочесть хорошо закрученную фразу или броский заголовок, убедительно выраженное мнение или ядови­тое письмо издателю. Всегда быть профессиональным и никогда -скучным: вот нехитрое правило, если вы хотите не только информи­ровать читателя, но и доставлять ему удовольствие.

4. Помощь в принятии решений. Читатели обращаются к газете за помощью по самым разным поводам. Они хотят знать о выгодных торговых сделках, для чего, собственно, и существует реклама. Точ­но так же необходима и информация для потребителей в колонках новостей. Они хотят знать, как починить протекающий кран, когда уберут мусор или не обесценятся ли завтра их сбережения. В нашей жизни миллионы раз мы сталкиваемся с необходимостью принять верное решение, а это требует информации. Газеты - наши друзья в разрешении многих проблем: они печатают информацию обо всем -от прогноза погоды (не надеть ли мне завтра плащ?) до советов стра­дающим от несчастной любви.

Настоятельное требование: освещайте деятельность правительства

В свободном обществе неспециализированная газета должна в полном объеме и очень точно освещать деятельность пра­вительства и ведущих политиков. Для свободной прессы это логично: нужно обеспечить граждан необходимой информацией, в соответст­вии с которой они будут отдавать свои голоса либо оказывать давле­ние на власть.

Обеспечить лучшую читаемость материалов на эту тему можно,


представляя действия правительства как действия отдельных лиц, а не безымянной организации. Далее, в материалах нужно разъяснять, как эти действия отразятся на конкретном человеке, то есть на чита­теле. Принесет ли новая политика повышение налогов, или улучше­ние дорог, или установление разумной квартплаты? Читатель спра­шивает, например: «Насколько могут возрасти мои налоги?»

Экстренные новости есть главные «строительные блоки» содер­жания газеты, но даже очевидные события не всегда дают полную картину происходящего. Поэтому необходимы очерки, анализ про­изошедших событий или рассказ о том, что еще не стало событием. О чем люди переживают, о чем думают, что может изменить их жизнь?

Для газет США существует по меньшей мере две главные сферы постоянного читательского интереса: бизнес и образование. Рассмо­трение этих тем важно и для газет тех стран, где происходят крупные перемены.

Многие годы события в мире бизнеса отражались на страницах американских газет в недостаточном объеме. Бизнес-репортажи рас­сматривались просто как чересчур раздутые рекламные объявления. Природа, однако, не терпит пустоты, что можно сказать и об изда­тельской индустрии. Осознав, что проблемы делового мира касают­ся всех - на рабочих местах, при покупке товаров и услуг и т. д., ваку­ум заполнила «Уолл-стрит джорнэл», выходящая в Нью-Йорке. Эта газета выросла от чисто финансовой до общенациональной, а затем стала крупнейшим международным изданием в области бизнеса.

Три последних десятилетия большинство неповоротливых еже­дневных газет пытаются догнать «Уолл-стрит джорнэл» - они рас­ширили штат репортеров и завели отдельные бизнес-тетрадки.

Другая сфера - образование, которое, по правде говоря, всегда привлекало редакторов, но неправильный подход к теме часто пор­тил дело. По традиции на протяжении многих лет образование рас­сматривалось лишь как сеть учебных заведений. Репортеры усердно писали о заседаниях педсоветов и университетских опекунов. Это хо­рошо, но они упустили главное, с чем соглашаются сегодня многие редакторы, - а что же происходит в классной комнате?

Многое меняется в учебных планах, в подготовке преподавате­лей, поведении учащихся и в их академических достижениях. До пос­леднего времени читатели не знали об этом, и газетам снова прихо­дится наверстывать упущенное.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.