Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на качество




Кадрирование

Кадрирование является наиболее важным моментом в работе редактора с иллюстрациями. Планирование иллюстраций, от­личная работа фотографа, прекрасная подпись под фото, удачная разметка полосы - все это теряет ценность, если фотографии обре­заны неудачно.

1. Кадрируя снимок, выбирайте заполненные части - «сердце» снимка - и избавляйтесь от пустых пространств.

2. Сохраняйте первоначальную композицию: если снимок сделан по вертикали, так ее и оставьте. Менять композицию можно лишь с большой осторожностью.

3. Сохраните композиционный центр снимка. Если сфотографи-

5* 107


зиционный центр, фокусирующий внимание читателя. Если их не­сколько, оно рассеивается.

6. Число людей на снимке следует ограничивать. Если вы не стремитесь создать эффект толпы, сократите их число до наиболее рационального. Группа из 3-4 человек предпочтительнее, чем из 10-12.

7. Пусть на снимках присутствуют люди. Во-первых, это помога­ет читателям оценить размеры помещений, улиц, деревьев и т. д., во-вторых - придает снимкам динамику.

8. Продумайте «настроение» снимка. Покажите читателю, как чувствовал себя «объект» во время съемки. Если мэр города сердил­ся на заседании муниципального совета, а победивший на выборах политик улыбался, пусть читатели увидят это. Но не просите людей улыбаться, если фотография предполагает серьезное или траурное настроение.

9. Иногда поворачивайте камеру вокруг - это позволяет снять не только действие, но и реакцию на него. Не снимайте только участни­ков матча - запечатленная реакция болельщиков на забитый гол мо­жет быть гораздо красноречивее.

10. Редакторам следует предъявлять высочайшие требования к качеству снимков. Нерезкие, затемненные снимки неприемлемы.

11. Фотоснимок должен нести сообщение, а не только перено­сить читателя на место события. Часто фотография, на первый взгляд не иллюстрирующая материал буквально, может сказать чи­тателю многое. Фотокорреспондент обязан знать и понимать матери­ал и лишь потом искать к нему живописные, «говорящие» кадры.

Успешная подача иллюстраций зависит от многих фак­торов. Вот несколько самых важных:

1. Способность редактора определить, для каких материалов ил­люстрации необходимы.

2. Характер заданий, даваемых фоторепортеру. Он должен чет­ко представлять событие, которое будет снимать.

3. Подумайте, какие еще, кроме фотографий, иллюстрации мо­гут быть использованы?

4. Когда фотоснимки у вас в руках, помните, что качество иллю­стративного материала необязательно определяется количеством снимков. Иллюстраций может быть немного, но при удачном их рас­положении они привлекут внимание читателя.


рована группа людей, двое из которых смотрят в центр, а третий - ку­да-то в сторону, последнего можно вырезать.

4. Сохраняйте прямоугольную форму снимка. Проверьте, чтобы линия горизонта, линии домов были расположены параллельно или перпендикулярно сторонам фотографии и чтобы люди на ней не бы­ли наклонены вправо или влево.

5. Каждая иллюстрация должна легко «читаться». Когда требу­ется схема, сделайте ее. Если стрелка поможет указать нужного че­ловека в толпе, используйте стрелку. Если нужно обозначить на фо­то новый корпус колледжа, сделайте это шрифтом с помощью нало­жения.

6. Избегайте вырезов. Когда в фотографии сделан вырез, чита­телю труднее ее воспринимать, особенно если удалена часть запечат­ленного события.

7. Поэкспериментируйте со снимками необычных размеров, на­пример одна колонка на 10 дюймов или шесть колонок на 2 дюйма, -это привлекает читателя и разнообразит оформление газеты.

8. Учитывайте размер снимков. Нет большого различия в воз­действии фотоснимков шириной в 5 и 6 колонок. Но различие в воз­действии 2- и 3-колоночных снимков огромно. Иногда бывает полез­но сократить количество снимков на полосе, а оставшиеся снимки увеличить.

9. Нельзя обрезать на снимках головы людей, даже частично. Макушка, уши, подбородок - отсутствие этих частей тела у героев снимка вызывает у читателей раздражение. У этого правила почти не бывает исключений.

10. Поищите серии фотоснимков, особенно людей. Губернатор на заседании городского совета, президент городского клуба, поли­тик, наблюдающий за подсчетом голосов, и т. д. Телезритель ловит только момент действия, газета же должна уметь поймать выраже­ния лиц.

11. Комбинируйте фотоснимки и другие иллюстрации. Такую комбинацию можно эффективно использовать, например, для пока­за новостройки, места реставрации и т. д.

Редактор должен быть уверен, что иллюстрации в его газете со­ответствуют действительности, хорошему вкусу, не оскорбляют ко­го-либо и не вводят в заблуждение. В дополнение к этому и по тем же критериям редактор обязан проверить и подписи к иллюстрациям. Дополнительная информация по иллюстрациям дается в главе «Ти­пографский дизайн».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.