КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Содержательный блок. 1. Какова цель проведения семинарских занятий?
Целевой блок Деятельностный блок Вопросы и задания: 1. Какова цель проведения семинарских занятий? 2. Каким образом организуется подготовительная работа над проблемой, объявленной для проведения семинара? 3. Какие предъявляются требования к стилю проведению семинарского занятия? 4. Какие способности студентов подвергаются тренировке на семинарских занятиях? 5. Перечислить компоненты структуры семинарского занятия; 6. Какие ошибки часто встречаются на практике при проведении семинарского занятия? 7. Какие последствия возникнут при допущении этих ошибок? 8. Перечислите виды нетрадиционных форм проведения семинарских занятий; 9. Перечислите положительные стороны активизационной деятельности учащихся на семинарских занятиях. 1.9. Практические занятия: методика проведения Цели занятия: 1. Заострить внимание на значении практических занятий, и вариативности из проведения; 2. Выявить основные требования к планированию аудиторно-практических работ; 3. Проанализировать существующие подготовительные этапы для проведения практических занятий; 4. Описать особенности проведения практических занятий в малой и большой группам; 5. Выявить особенности проведения выездных практических занятий в производственных условиях. 1. Требования к проведению аудиторно-практических работ. 2. Проведение практических занятий в производственных условиях. 1. Требования к проведению аудиторно-практических работ. Аудиторно-практические работы — одна из форм организации учебного процесса в профессиональном обучении. При их проведении реализуется связь теоретического практического обучения, где знания должны стать профессиональными умениями и навыками. Цели и задачи практических занятий: - способствовать закреплению и углублению теоретических знаний слушателей; - развивать интерес к применению их на практике; - учить самостоятельно обобщать практический материал; - учить сравнивать его с теоретическими положениями; - делать соответствующие выводы; - вырабатывать навыки взаимодействия с профессиональной техникой и средствами. Тематика занятий должна соответствовать изучаемому теоретическому курсу, наиболее полно охватывать изучаемый материал, отражать современное состояние науки и техники, содержать элементы проблемности. 2. Проведение практических занятий в производственных условиях. Практические занятия в производственных условиях (выездные) – одна из форм организации учебного процесса в профессиональном обучении. Эти занятия содержат огромный потенциал для реализации профессиональной направленности обучающихся, для реализации воспитательных и развивающих целей обучения. Эффективность такого занятия зависит от уровня его организации, который в значительной степени определяется в процессе подготовки, в определении темы, в выборе объекта, в разработке перспективного плана, в подготовке наглядных пособий, в подборе раздаточного материала и т.п. Занятие проводится в течение 4–6 аудиторных часов с группой (12–15 человек) по типу комбинированных занятий. Структура занятия может содержать сообщение новых знаний, закрепление умений и навыков, показ новых умений, их тренировку, установку на применение в процессе профессиональной деятельности. В процессе практических занятий могут быть реализованы различные учебные функции: мотивирующая, развивающая, обучающая, воспитывающая, контрольно-оценочная. Таким образом, дидактические и воспитательные принципы реализуются комплексно в сочетании с разнообразными методами и приемами. Завершается занятие заключительным собеседованием с руководителями практического занятия или специалистами, где дается соответствующая оценка деятельности групповой или личностной.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |