Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содержательный блок. 1. Дать определение форме лекции как словесному дидактическому методу;




Целевой блок

Деятельностный блок

Вопросы и задания:

1. Дать определение форме лекции как словесному дидактическому методу;

2. Перечислить основные качества лекции;

3. Каким образом обеспечивается научность и информативность сообщения?

4. Раскрыть возможности активизации мышления слушателей в процессе лекции;

5. Дать характеристику существующим типам лекций;

6. Как используются в лекциях дидактические и аудиовизуальные средства?

7. Каковы особенности проблемной лекции?

8. Каковы особенности лекции вдвоем?

9. Приведите примеры использования инновационных форм лекций.

 

1.8. Семинарское занятие: методика проведения

Цели занятия:

1. Показать различия между традиционной и нетрадиционной формой проведения семинарских занятий;

2. Предложить различные цели проведения семинарских занятий;

3. Познакомить с основными требованиями к стилю проведению семинарского занятия;

4. Обсудить основные компоненты структуры семинарского занятия;

5. Обсудить допустимость педагогических ошибок в практике проведения семинарского занятия.

1. Цели и задачи семинарского занятия.

2. Семинар в традиционном обучении.

1. Цели и задачи семинарского занятия.

Семинарское занятие – одна из форм организации учебного процесса в профессиональной школе. Семинар способствует углубленному изучению слушателями информации по теме и приобретении навыков научного подхода при решении проблем.

В процессе подготовки семинара перед слушателями должны быть четко поставлены проблемы, обеспечено стремление связать теоретический материал с практическим его использованием в профессиональной деятельности.

Выполняя учебные задачи семинарского занятия, преподаватель должен осуществлять определенные функции:

- вызывать и поддерживать дискуссию;

- провести конструктивный анализ всех ответов и выступлений;

- привлекать слушателей к аргументации, доказательствам:

- просить обосновать свою точку зрения.

Организация дискуссии и диалогов на семинарском занятии требует от преподавателя глубокой убежденности, ораторского искусства, педагогического такта, знания существа вопроса. Стиль проведения должен быть оживленным, с постановкой общих вопросов и привлечением к обсуждению всех слушателей. Заключения преподавателя должны быть обобщающими, убедительными.

2. Семинар в традиционном обучении.

В традиционных формах обучения именно семинарское занятие дает возможность тренировать коммуникативные способности (соблюдать рамку коммуникации, быть организатором ее) и интеллектуальные умения и навыки (выдвигать и формулировать тезис, формулировать аргументы в противовес поставленной гипотезы).

При проведении семинара могут быть заслушаны реферативные доклады, экспресс-доклады. Эта методика проведения дает возможность активизировать большее количество слушателей и привлекать к работе всех присутствующих студентов. В процессе работы на семинарском занятии студенты имеют возможность формировать и закреплять мыслетехнические, коммуникативные и рефлексивные умения и навыки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.