Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Данные обследования больного




 

Испытуемый контакту доступен. Сообщает о себе необходимые сведения. Внешне эмоционально маловыразителен. Речь на низком семантическом уровне. Обследуемый примитивен. Снижены побуждения в беседе, пассивен. Жалуется на головокружение. Сообщает, что после армии появились «голоса», которые ему приказывают, «разговариваю с ними, говорят убить себя, а я им не буду делать говорю». Рассказывает, как под действием голосов украл телефон и убегал из дома. Критичность к своим высказываниям и состоянию снижена. На момент обследования наличие голосов отрицает. Приступает к выполнению предложенных заданий. Интереса не проявляет, работает формально.

Внимание со снижением его активности, инертным застреваниями при переключаемости, легкое истощаемое. Поиск чисел по таб. Шульте – 55, 75, 93 сек. (при норме до 50 сек.). Возможности памяти снижены за счет сужения долговременного запоминания. так после многократного повторения заучивает до 7 слов, а удерживает 4 из них. Зрительная память 5 из 9 предложенных на запоминание фигур.

Мыслительная деятельность протекает на невысоком интеллектуальном уровне. Мышление инертного плана, без видимых структурных нарушений. При установлении причинно-следственных связей по серии сюжетных картин не сразу видит развитие сюжета, но после подсказки правильно проводит логические закономерности рассказа, суть передает. Вербализация скупая, с ограниченным запасом слов. Уровень процессов обобщения и отвлечения невысок. При выполнении методики «исключение понятий» обследуемый эпизодически опирается на конкретно-ситуационные связи, либо затрудняется сделать однозначный выбор, но способен уловить подсказку и наводящие вопросы, после чего дает правильные ответы. Испытывает трудности в оперировании обобщающими категориями высшего порядка. Кубики Кооса собирает после демонстрации действий, в целом уловил принцип перехода действий от простого к сложному, в нормативный лимит времени не укладывается. Уровень интеллекта по тесту Равена – 74, что соответствует пограничному уровню. Запас общеобразовательных знаний невысок.

Личностные особенности характеризуются аффективно-личностными изменениями в виде эмоционально-волевого снижения, обеднения, снижения интересов, побуждений и активности, мотиваций к деятельности, снижения социально-направленных установок и интересов, склонности к формированию болезненных переживаний, неустойчивости эмоционального реагирования, снижения критичности. Нарастает социальная дезадаптация.

Таким образом, в результате обследования на первый план выступают аффективно-личностные изменения с эмоционально-волевым снижением, обеднение эмоционального реагирования, снижением социально-направленных установок и интересов, снижением критичности со склонностью к формированию болезненных переживаний, нарастающей социальной дезадаптацией. В структуре психических процессов прослеживаются признаки органического симптомокомплекса в виде снижения мнестических функций, истощаемости психических процессов, изменений динамики мышления, невысокого уровня операционального звена мышления, невысокого интеллекта. На момент обследования видимых структурных нарушений в мыслительной деятельности не обнаруживает.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.