Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

До недавнего времени наши ученые писали не о менеджменте, а об управлении. В чём же заключаются отличия и есть ли они?




Попробуем сделать сравнение по ряду важных позиций, характеризующих деятельность управленца и менеджера.

Управленец Менеджер
1. Как можно больше делает сам: - сам принимает решения и -сам их реализует. 1. Организует труд других путём: - принятия коллективных решений; - создает условия для творческого развития и саморегуляции личности; - кооперативного сотрудничества на базе побудительных стимулов и выявления неиспользованных резервов.
2. Управленцы часто присваивают себе труд других, лишая их стимула к развитию. 2. Менеджеры приводят к успехам других, используя их опыт и знания, и постоянно стимулируя их труд различными методами, беря ответственность на себя.
3. Главным критерием оценки деятельности управленца является обязательное выполнение плановых показателей (в основном количественных) 3. Обязательным критерием хорошего менеджера является не просто получение прибыли, а качественный результат, гармонизация развития всех подсистем.
4. Управленец (традиционный) не терпит плюрализма, мнений, альтернативных решений. Он сторонник регламентированных действий и нормативного рабочего дня. 4. Настоящий менеджер – это новатор, творец, умеющий сочетать свободу действий с высокой организованностью и альтернативой выбора.
5. Традиционная система управления использует главным образом административно-командные и экономические методы воздействия. 5. Менеджер стремится управлять наиболее гуманным путем, используя различный арсенал методов для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах сил, средств и времени.
6. Традиционное управление реализуется на уровне: - постановки задач и проблем (установления плановых показателей); - ресурсного обеспечения (материально-технического, кадрового); - контроля конечных результатов. 6. Менеджер создает систему из хаоса, формирует новый порядок, используя язык конструктивного действия - помогает диагностировать, участвуя в маркетинговом изучении рынка и используя новейшие достижения интегрированных наук и передового опыта; - устанавливает цели и конкретные задачи в каждой группе проблем; - определяет коллегиально эффективные пути их решения; - создаёт творческие группы и необходимые условия для решения проблем; - обеспечивает необходимой информацией, координируя работу; - устанавливает критерии оценки конечных результатов коллегиально.  

 

5.3 Каковы характер и содержание труда менеджера? Какие роли ему приходится «играть»?

В обобщенном виде эти роли могли бы выглядеть так:

 

Роли Назначение Виды работ
1. Распределитель ресурсов Распределение ресурсов в организации наиболее полезным образом а) разрешение на пользование материальными ресурсами; б) разрешение на расходы финансовых ресурсов; в) установление нормативов на предоставление информационных ресурсов внутри организации; г) прекращение пользования ненужным или неэффективным оборудованием или услугами.
2. Распределитель работ Доведение заданий до подчиненных а) определение подчиненным плана работ или задания; б) разъяснение приоритетов и стандартных путей выполнения поставленной задачи; в) обеспечение взятия подчиненными на себя обязательств по эффективному выполнению задания.
3. Номинальный руководитель Церемониальная деятельность, протокольная этика, паблик рилейшнз а) принимать и занимать посетителей и заказчиков в качестве официального представителя организации; б) вести прием посетителей в качестве ответственного лица, возглавляющего организацию; в) выступать в роли официального представителя организации на всякого рода мероприятиях и совещаниях за пределами организации; г) сопровождать официальных лиц во время их визитов в организацию.
4. Представитель Паблик рилейшнз, формирование имиджа организации а) контактировать с группами за пределами непосредственного подразделения организации, в котором работают: - менеджмент более высокого уровня; - важные лица за пределами подразделения (профсоюз); - коллеги-специалисты; - общество в целом. С этой целью он должен: а) отвечать на письма и запросы; б) докладывать по форме отдельным лицам и группам за пределами непосредственного подразделения.
5. Посредник Совершение сделок с целью получения необходимых ресурсов или продажи своих услуг и продуктов а) заключение договоров на снабжение; б) заключение договоров и получение СТЗ на услуги; в) составление графиков, планов поставок или предоставление услуг.
6. Инструктор Инструктаж подчиненных а) выражение признания достижений подчиненного; б)сообщение подчиненным о неэффективности их исполнительского труда; в) обеспечение того, чтобы подчиненные знали, какие шаги следует предпринять, чтобы усовершенствовать выполнение своей работы.
7. Организатор команды Создание эффективной команды единомышленников а) оповещение подчиненных о признании их достоинств; б) организация мероприятий, направленных на сплочение команды; в) регулярное проведение собраний персонала с целью обсуждения с подчиненными их достижений, проблем и забот.
8. Член команды Выполнение роли члена команды «я как все» а) проявление соответствующего личностного поведения; б) сотрудничество с другими подразделениями организации; в) проявление лояльного отношения к высшему руководству, полная поддержка их планов и решений.
9. Воспитатель Формирование положительных качеств работника а) убеждение работников; б) показ на примерах лучшего поведения; в) принуждение.
10. Психолог Снятие конфликтов, формирование благоприятного социально-психологического климата а) установление контактов «руководитель-подчиненный»;б) формирование сервисного поведения работников; в) создание благоприятного социально-психологического климата.
11. Артист Создание положительного эмоционального настроя а) вдохновение; б) стимулирование творчества; в) лидерство.
12. Устранитель технических проблем Помощь своим подчиненным в решении технических и технологических проблем а) выступать экспертом или советником; б) оказывать практическую индивидуальную помощь в ремонте оборудования, совершенствовании технологии.
13. Предприниматель Разработка инновационных идей,их продвижение, содействие процветанию организации а) чтение профессиональных изданий с целью пополнения знаний, предупреждение их старения; б) беседы с потребителями или работниками учреждения для изучения изменений в потребностях и требованиях; в) участие в различных мероприятиях с целью продвижения услуг на рынок и развитие организации.
14. Бизнесмен Получение прибыли за продукцию и услуги а) ведет экономический анализ работы организации; б) разрабатывает бизнес-планы и балансы; в) ведет бухгалтерский учет.
15. Монитор (контролер, измеритель) Отслеживание работы организации, анализ и оценка результатов а) разработка системы мониторинга или контроля всех процессов; б) мониторинг услуг и продуктов УК; в) беседа с подчиненными о ходе выполнения поставленных задач; г) мониторинг использования ресурсов: материальных, финансовых, человеческих, информационных.
16. Устранитель неполадок, регулятор (отклонений)   Выравнивание отклонений в системе от нормы а) устранение технологических, экономических, технических и психологических отклонений, возникающих в УК; б) разбор претензий и рекламаций от потребителей и заказчиков и других подразделений УК; в) разбор конфликтов в коллективе; г) решение проблем информационного обмена внутри и вне организации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.