КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие принципы стабилизации качки
УСПОКОИТЕЛИ КАЧКИ КОРАБЛЯ Общие принципы стабилизации качки корабля можно сформулировать, рассмотрев формулы для собственного периода бортовой качки (3.13) и для безразмерного коэффициента затухания бортовой качки
. (3.18)
Если в (3.18) подставить (3.11) и , (3.12) получим
. (5.5)
Как следует из формулы (5.5), существует несколько способов увеличения безразмерного коэффициента затухания и, следовательно, уменьшения амплитуд качки корабля на волнении. 1. Уменьшение величины . Этого можно достичь за счет уменьшения момента инерции массы корпуса или за счет уменьшения присоединенного момента инерции. Возможности их уменьшения весьма ограничены, к тому же такой путь вообще нерационален, так как в соответствии с (3.13) собственный период качки уменьшается, а ведь именно с собственным периодом корабль качается на нерегулярном волнении. Качка становится резкой, порывистой, ускорения при качке возрастают, что значительно ухудшает условия обитаемости (см. рис. 5.5). 2. Увеличение коэффициента сопротивления . Этого можно достичь в процессе проектирования с помощью рационального выбора формы корпуса корабля, например, с большим коэффициентом полноты и с острыми скуловыми образованиями. Если такие формы корпуса применить нельзя, устанавливают скуловые кили. Сопротивление качке возрастает за счет увеличения волнообразования на корпусе и за счет образования вихрей на острых кромках. На рис. 5.5 видно, что эффективность увеличения сопротивления качке большая. Ампли-туды качки могут уменьшиться в 2-3 раза. Существуют успокоители, в которых стабилизирующий момент создается за счет перемещения твердого или жидкого груза в противофазе с возмущающим момен-том. Результат их действия такой же, как и при увеличении сопротив-ления. 3. Уменьшение метацентрической высоты. Как видно на рис. 5.5, эффективность этой меры в зоне резонанса может быть еще больше, чем эффективность килей, к тому же качка корабля становится плавной за счет увеличения собственного периода. Еще в процессе проектирования кораблей стараются таким образом расположить грузовые трюма, чтобы метацентрическая высота была как можно меньше (конечно, не нарушая требования к остойчивости корабля), а в процессе эксплуатации следят за тем, чтобы метацентрическая высота не была чрезмерной. Существуют также специальные успокоительные цистерны, с помощью которых можно в случае необходимости уменьшать метацентрическую высоту, набирая в них воду и создавая большую свободную поверхность.
Рис. 5.5. Амплитудно-частотные кривые для корабля с различными принципами стабилизации качки
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |