КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет и построение кривых заливаемости
Для определения в какой – то момент времени залитых водой участков палубы или оголяющихся участков на днище (при этом могут возникнуть слеминг, оголение винтов) надо сравнить высоту подъема волновой поверх-ности в различных точках по длине корабля с высотой надводного борта, а глубину впадины волновой поверхности - с осадкой. Таким образом, необходимо проверить два неравенства: 1) - условие заливаемости палубы корабля; (4.23) 2) - условие оголения днища. (4.24) В этих неравенствах - уравнение волновой поверхности в координатах корабля, т.е. проекция волны на бок корабля; - уравнение линии палубы у борта; - уравнение килевой линии. При этом надо помнить, что положительные аппликаты откладываются вниз от ватерлинии, а отрицательные – вверх. Ввиду того, что зависимости ; и могут быть весьма сложными, удобнее поверку этих неравенств производить графически. Для этого служат кривые заливаемости, предложенные И.Г. Хановичем. При выводе уравнений продольной качки корабля мы рассматривали движение элементарного отсека в сечении х относительно поверхности воды . В обращенном движении, если корабль считать некачающимся, проекция волны на бок корабля в этом же сечении будет равна . С учетом того, что , окончательно получим , (4.25) где - уравнение волны в системе координат . После подстановки в (4.25) и , а также получим (4.26) где и . Выражение (4.24) можно привести к одночленной форме , где - амплитуда колебаний уровня воды относительно корпуса судна в каждом сечении х, - фаза. Рассчитав значения для 10 - 16 шпангоутов, откладываем их от КВЛ вниз и вверх и полученные точки соединяем плавными кривыми (рис. 4.5). Эти кривые и будут кривыми заливаемости, показывающими те предельные положения уровня воды относительно корпуса корабля в сечении х, которые будут достигаться в течение периода колебаний корабля. Кривые заливае-мости, по – существу, огибающие волн, пробегающих около борта корабля в течение периода.
Рис. 4.5. Кривые заливаемости
Если кривые заливаемости выходят за пределы бортовой линии палубы, выполняется условие (4.23) и палуба заливается, если выходят за пределы линии киля, выполняется условие (4.24) и днище оголяется. На рисунке места заливания палубы и оголения днища заштрихованы.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |