КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стоящего на тихой воде
ВЫВОД УРАВНЕНИЙ ПРОДОЛЬНОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ, ЛИНЕЙНАЯ ТЕОРИЯ ПРОДОЛЬНОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ Условия продольной качки корабля на волнении существенно отличаются от условий его бортовой качки по следующим причинам: а) невозможно применить допущение о малости размеров корабля по сравнению с размерами волны, поэтому совершенно недопустимо пренебрежение кривизной волны на протяжении длины корабля; б) велико взаимное влияние вертикальной и килевой качки друг на друга, так как собственные частоты этих видов качки весьма близки; г) продольная качка в гораздо большей степени зависит от скорости хода корабля, чем бортовая качка в положении лагом. При составлении уравнений продольной качки используем следующие основные допущения: 1) справедлив принцип суперпозиции (наложения) действующих на корабль сил. Согласно этому принципу отдельные категории сил не влияют друг на друга и их можно просто суммировать. Принцип суперпозиции достаточно точен при малых перемещениях, скоростях и ускорениях корабля, также при действии малых волн; 2) справедлива гипотеза плоских сечений. Результирующие гидроди-намических сил и моментов, действующих на различные участки длины корабля неодинаковы. Для приближенного их суммирования мы предполагаем, что плоскости действия всех видов гидродинамических сил параллельны плоскости мидельшпангоута, т.е. силы действуют в плоскостях шпангоутов. Тогда главный вектор и главный момент действующих сил могут быть получены путем суммирования этих сил и моментов, вычисленных для элементарных отсеков; 3) перемещения, скорости и ускорения корабля малы, так что можно пренебречь их произведениями; 4) обводы корабля в пределах изменения осадки прямобортны.
Для вывода уравнений продольной качки корабля, стоящего на тихой воде, возьмем элементарный отсек длиной dx на расстоянии х от плоскости Gyz в какой-то момент времени t, как это показано на рис. 4.1. Смещение ЦТ корабля будет равно и корабль повернется на угол . Отсек будет участвовать в переносном движении вместе с ЦТ и в относительном движении относительно оси Gy, проходящей через ЦТ. Поскольку качка мала, можно приближенно считать, и .
Рис. 4.1. Перемещение элементарного отсека при продольной качке
Объем отсека по начальную ватерлинию будет равен , где - объем погруженной части шпангоута. Кроме этого объема под водой находится еще объем . Его высота равна , а величина - . Тогда сила поддержания, действующая на отсек, будет равна . (4.1) Скорость перемещения отсека и ускорение равны соответственно и , тогда сила сопротивления движению отсека будет , (4.2) где - коэффициент сопротивления вертикальной качке плоского шпангоута в сечении х, а сила инерции окружающей отсек воды - , (4.3) где - присоединенная масса плоского шпангоута. Кроме сил гидромеханической природы на отсек будут действовать сила веса и сила инерции массы отсека . Сумма всех сил, действующих на элементарный отсек, будет равна (4.4) Выражение в квадратных скобках дает интенсивность поперечной нагрузки на единицу длины корабля. Статический момент относительно оси Gy всех сил, действующих на отсек, можно записать в виде: (4.5) Кроме приведенных в этих выражениях сил на элементарный отсек дей-ствуют еще внутренние силы, создаваемые воздействием на него соседних элементарных отсеков, однако при интегрировании эти силы взаимно уничто-жаются. Для корабля в целом сумма всех сил и моментов должна быть равна 0, т.е. (4.6) (4.7) В уравнении (4.7) добавлен момент , возникающий из-за того, что ЦТ и центр величины (ЦВ) корабля расположены на разной высоте. Величина а - это превышение ЦТ над ЦВ. Выпишем значения ряда интегралов в готовом виде, предполагая, что при чтении лекций преподаватель остановится на их выводах более подробно: - вес корабля (весовое водоизмещение); - статический момент сил веса, равный 0, так как начало координат находится в ЦТ корабля; - момент сил инерции массы корпуса корабля; - сила поддержания по равновесную ватерлинию; - статический момент сил поддержания, равный 0 потому, что ; - площадь ватерлинии; - статический момент площади ватерлинии относительно оси Gy; - абсцисса ЦТ площади ватерлинии; - момент инерции площади ватерлинии относительно оси Gy; - коэффициент сопротивления вертикальной качке корабля; - статический момент сил сопротивления качке корабля относительно оси Gy; - коэффициент сопротивления килевой качке корабля; - присоединенная масса; - статический момент присоединенной массы корабля отно-сительно оси Gy; - момент инерции присоединенной массы корабля отно-сительно оси Gy. Подставим значения интегралов в исходные выражения. Тогда получим ; . После приведения подобных членов и смены знаков окончательно получим - (4.8) соответственно уравнения вертикальной и продольной качки корабля на тихой воде без хода. При написании (4.8) и (4.9) учтено, что и , где – продольный метацентрический радиус; - продольная мета-центрическая высота. В соответствии с рис. 4.2 , где - аппликата ЦВ корабля в координатах качки; - аппликата ЦТ в координатах качки; - аппликата ЦВ в координатах статики; - аппликата ЦТ в координатах статики. Уравнения (4.8) разделяются при малых колебаниях и тогда получаются ранее описанные нами в п. 3.4 отдельные уравнения вертикальной и килевой качки на тихой воде.
Рис. 4.2. Определение величины а в разных системах координат
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |