КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение возмущающих сил
ЛАГОМ К ВОЛНЕНИЮ ЛИНЕЙНАЯ ТЕОРИЯ КАЧКИ КОРАБЛЯ, СТОЯЩЕГО Связь между координатами в системах 00x0h0z0 и 0xhz записывается в виде: (3.21) Поэтому выражение для волновой поверхности в системе координат 0xhz можно переписать как , (3.22) а выражение для угла волнового склона - , (3.23) или ; (3.24) . (3.25) В этих выражениях введена кажущаяся частота волны . (3.26) В ней учитывается влияние скорости хода и курсового угла. Именно с такой частотой набегающее волнение и будет действовать на корабль. Аналогичным образом, . (3.27) Полунеподвижная система координат 0xhz и система координат Gxyz свя-заны между собою через перемещения корабля при качке. В рамках линейной теории характеристики волнения, в частности, величина k = ,и характе-ристики качки корабля – малые первого порядка, поэтому с точностью до малых 2-го порядка можно считать, что . Тогда вы-ражения (3.24) - (3.26) перепишутся в виде: (3.28) Выражения (3.28) дают возможность определять действующие на корабль возмущающие силы при набегании волнения под произвольным курсовым углом. Рассмотрим корабль, стоящий лагом к волнению, причем волны будут набегать с правого борта. В этом случае и (3.29) Для корабля, ширина и осадка которого сравнимы с длиной волны, выра-жения и в пределах ширины В и осадки Т будут иметь конечное значение, а величины в пределах ширины и осадки будут переменными. Будет виден профиль волны, а волновая добавка в давлении будет зависеть от глубины. Такой корабль называется кораблем конечных размеров. Если и , корабль называется кораблем бесконечно малых размеров (как мы видим, для такого корабля ширина и осадка малы по сравнению с длиной волны). При этом выражения (3.29) упростятся и будут иметь вид: (3.30) , т.е. волновая поверхность в пределах ширины остается плоской, а давление не меняется с глубиной (рис. 3.6 и 3.7). Корабль уподобляется частице воды и участвует в волновом движении как частица воды. Такой подход был предло-жен впервые Фрудом в 19-м веке.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |