Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действия машиниста при снятии напряжения в контактной сети




Действия машиниста при понижении напряжения в контактной сети

Понижение напряжения в контактной сети для оборудования элек­тровоза само по себе не опасно. Оно приводит лишь к уменьшению частоты вращения мотор- вентиляторов и мотор-компрессоров, а, значит, снижает их производительность. Опасно его повышение, приводящее к броску тока как, в цепи двигателей вспомогательных машин, так и в цепи тяговых двигателей.

Если же бросок тока в цепи двигателей вспомогательных машин ог­раничивается демпферными резисторами, то для ограничения броска тока в цепи тяговых двигателей машинист сам должен ввести в их цепь часть пуско­вого резистора переводом главной рукоятки контроллера на реостатные пози­ции.

Поэтому при понижении напряжения в контактной сети машинист должен выяснить причину понижения напряжения. Снижение напряжения в контактной сети может происходить по ряду причин: удаленность от тяговой подстанции, большое количество поездов на данном участке или отдельные поезда следуют по подъему, недостаточная мощность тяговых подстанций, нестабильная работа систем энергоснабжения. Если причина понижения напряжения известна и резкого повышения напряжения не ожидается, то машинист ведет поезд обычным порядком. Если причина неизвестна и возможно резко повышение напряжения, то при напряжении в контактной сети 2600 – 2700 В мотор-вентиляторы необхо­димо переключить на низкую скорость, а тяговые двигатели перевести на низшее соединение. В противном случае тяговые двигатели перегреются, так как их ток возрастёт, а частота вращения двигателей мотор-вентиляторов сни­зится.

Выписка из инструкции № ЦТ-ЦЭ/860 от 09. 10. 01 г. О порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприёмников, контактной сети и комиссионном их рас­смотрении.

О каждом повреждении контактной сети и токоприёмника локомотив­ная бригада должна передать первоначальное сообщение ДСП ближайшей станции, а далее по схеме: ДСП - ДНЦЛ (поездной локомотивный диспетчер) -> ЭЧЦ (энергодиспетчер отделения дороги) -> руководству отдела энерго­снабжения, энергоучастка (ЭЧ) и службы энергоснабжения. ДНЦЛ - старше­му дежурному помощнику дорожно-распорядительного отдела по локомоти­вам, руководителям депо (ТЧ) приписки локомотива и бригады, а также служ­бы локомотивного хозяйства дороги.

Типовой образец сообщения:

«Перегон, ж.д. станция.... ж.д. путь №....км пикет №.., парк,, горловина поезд №.....масса поезда....т, локомотив серия..............., №............, ТЧ приписки, дата, время, час.............................................., мин........................, ФИО машини­ста, ТЧ приписки бригады

Характер повреждения (отказа) и его последствия..

Предполагаемая или уже известная причина повреждения (отка­за)

Решение о дальнейшем действии бригады..........»

Действия локомотивной бригады при снятии напряжения в контактной сети:

· в интервале до одной минуты после снятия напряжения отключают тяговые двигатели, вспомогательные машины, отопление пассажирского поезда и кон­тролировать показание киловольтметра контактной сети. В случае подачи на­пряжения продолжают движение в тяговом режиме;

· в интервале от первой до второй минуты в случае неуспешной подачи напря­жения опускают токоприёмники, выключая выше указанные цепи;

· -в интервале от двух до четырёх минут останавливают поезд, если это не бы­ло выполнено ранее. Токоприёмники поднимать запрещается, так как энерго­диспетчер проверяет устройства энергоснабжения на короткое замыкание. Успешное включение БВ (MB) тяговой подстанции свидетельствует об исправном состоянии устройств энергоснабжения;

· в интервале от четырёх минут до шести (от 4 -х до 10 минут от первоначаль­ного снятия напряжения) по указанию ДНЦЛ на перегонах и ДСП на станциях локомотивные бригады поочерёдно поднимают токоприёмники, внимательно наблюдая за состоянием крышевого оборудования. При наличии напряжения в контактной сети возобновляют движение в тяговом режиме. Если же в это время произойдет отключение БВ тяговой подстанции, то это свидетельствует о наличии короткого замыкания на ЭПС.

Энергодиспетчер по истечении двух минут с момента этого отключе­ния повторно подаёт напряжение в контактную сеть. Если вновь произойдёт отключение тяговой подстанции третья подача напряжения производится че­рез 3 минуты после предыдущего отключения. После снятия напряжения вновь подача напряжения в контактную сеть прекращается. Машинист опуска­ет токоприёмники и сообщает о повреждении электровоза по выше указан­ной форме.

Примечание: начальникам служб локомотивного хозяйства и энергоснабжения разре­шается совместно устанавливать другой порядок действий локомотивных бригад, ДСП, ДНЦП, ЭЧЦ, ЭЧ и ЭЧК по отысканию повреждений на ЭПС и в контактной сети. Знать инструкцию № ЦТ-ЦЭ/844 о порядке использования токоприём­ников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации от 3. 08 01 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 8367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.