Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности рассмотрения Конституционным Судом РФ дел по спорам о компетенции




Особенности рассмотрения Конституционным Судом РФ дел о соответствии Конституции РФ не вступивших в силу международных договоров РФ.

Правом на обращение в Конституционный Суд обладают Президент РФ, Совет Федерации, Гос. Дума, 1/5 членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Гос. Думы, Правительство РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

Запрос о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора РФ допустим, если:

1. упомянутый в запросе международный договор РФ подлежит согласно Конституции РФ и федеральному закону ратификации Гос. Думой или утверждению иным федеральным органом гос. власти;

2. заявитель считает не вступивший в силу международный договор РФ не подлежащим введению в действие и применению в РФ из-за его несоответствия Конституции РФ.

Пределы проверки. Суд устанавливает соответствие Конституции РФ указанных международных договоров:

1. по содержанию норм;

2. по форме акта;

3. по порядку подписания, принятия, опубликования иди введения в действие;

4. с точки зрения установленного Конституцией РФ разделения гос, власти на законодательную, исполнительную и судебную;

5. с точки зрения установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между федеральными органами гос. власти;

6. с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос. власти и органами гос. власти субъектов РФ, установленного Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Проверка конституционности не вступивших в силу международных договоров, принятых до вступления в силу Конституции РФ, производится Судом только по содержанию норм.

По итогам рассмотрения дела Суд принимает одно из следующих решений:

1. о признании не вступившего в силу международного договора РФ либо отдельных его положений соответствующими Конституции РФ;

2. о признании не вступившего в силу международного договора РФ либо отдельных его положений не соответствующими Конституции РФ.

С момента провозглашения постановления Конституционного Суда РФ о признании не соответствующими Конституции РФ не вступившего в силу международного договора РФ либо отдельных его положений международный договор не подлежит введению в действие и применению, то есть не может быть ратифицирован, утвержден и не может вступить в силу для РФ иным образом.

 

 


Правом на обращение в Конституционный Суд РФ с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре орган гос. власти: Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Верховный Суд РФ, а также органы гос. власти субъектов РФ.

Ходатайство органа гос. власти допустимо, если:

1. оспариваемая компетенция определяется Конституцией;

2. спор не касается вопроса о подведомственности дела судам или о подсудности;

3. спор не был или не может быть разрешен иным способом;

4. заявитель считает издание акта или совершение действия правового характера либо уклонение от издания акта или совершения такого действия нарушением установленного Конституцией о разграничения компетенции между органами гос. власти;

5. заявитель ранее обращался к органам гос. власти с письменным заявлением о нарушении ими определенной Конституцией РФ и договорами компетенции заявителя либо об уклонении этих органов от осуществления входящей в их компетенцию обязанности;

6. в течение месяца со дня получения письменного заявления, упомянутого выше, не были устранены указанные в нем нарушения;

7. в случае обращения соответствующего органа гос. власти к Президенту РФ с просьбой об использовании согласительных процедур, предусмотренных Конституции РФ, Президент РФ в течение месяца со дня обращения не использовал эти согласительные процедуры либо такие процедуры не привели к разрешению спора.

Ходатайство Президента РФ, внесенное в порядке применения согласительных процедур допустимо, если:

1. Президент РФ использовал согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами гос. власти;

2. разногласия между органами гос. власти являются подведомственным Конституц. Суду спором о компетенции.

Суд рассматривает споры о компетенции исключительно с точки зрения установленных Конституцией РФ разделения гос. власти на законодательную, исполнительную и судебную и разграничения компетенции между федеральными органами гос. власти, а также с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ, между высшими гос. органами субъектов РФ, установленного Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Рассмотрение дела о соответствии нормативного акта, являющегося предметом спора о компетенции, Конституции по содержанию норм, форме, порядку его подписания, принятия, опубликования или введения в действие возможно только на основании отдельного запроса и в соответствии с порядком рассмотрения дел о конституционности нормативных актов.

По итогам рассмотрения спора Суд принимает одно из следующих решений:

1. подтверждающее полномочие соответствующего органа гос. власти издать акт или совершить действие правового характера, послужившие причиной спора о компетенции;

2. отрицающее полномочие соответствующего органа гос. власти издать акт или совершить действие правового характера, послужившие причиной спора о компетенции.

В случае, если Суд РФ признает издание акта не входящим в компетенцию издавшего его органа гос. власти, акт утрачивает силу со дня, указанного в решении Суда.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.