Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст 10




Текст 9

Текст 8

Текст 7

Текст 6

Текст 5

1. Мне все дороже рощицы сквозные, которые бредут сквозь облака. (Остр.) 2. И реки те, с которыми Россия помолвлена на долгие века. (Остр.) 3. К нам не легко приходит пониманье. Но эту красоту поймешь вдвойне, когда пройдешь в пороховом тумане полями в пепле, в свисте и в огне. (Меж.) 4. И станет ясно, что просторы эти до гроба в плоть и в кровь твою вошли, и ничего прекрасней нет на свете рассвета отвоеванной земли. (Меж.) 5. Вот почему, достигнув той черты, где по вершине ходят облака, умей глядеть на землю с высоты! Не смей глядеть па землю свысока! (Остр.)

1. Иду под липами нависшими, где стынет утренняя тишь. (Дор.) 2. И мне в окошко постучал сентябрь багряной веткой ивы, чтоб я готов был и встречал его приход неприхотливый. (Ее.) 3. Здесь грустно. Ждем мы сумрачной поры, когда в степи седой туман ночует. (Бун.) 4. Тот, кто видел хоть однажды этот край и эту гладь, тот почти березке каждой ножку рад поцеловать. (Ее.) 5. Потому и навеки не скрою, что любить не отдельно, не врозь нам одною любовью с тобою эту родину привелось. (Ее.)

1. Вспомним тех, кто легендой овеян, вспомним лучших друзей имена. (Ош.) 2. Отшумели, как вьюги, года, но влечет меня память туда, где я встретил хорошего друга. (Шип.) 3. Что делать со счастьем моим необъятным, которым жизнь одарила меня, если где-то, я знаю, друг мой и брат мой не вредит ни солнца, ни светлого дня? (Гамз.) 4. Друг ушел. Что мне хула и слава? Как мне жить и как мне песни петь? Нет теперь руки со мною правой, чтобы в горе слезы утереть. (Гамз.) 5. Входи, прохожий, отворяй ворота. Я не спрошу, откуда, чей ты, кто ты. (Гамз.)

1. Здесь мой причал и здесь мои друзья, все, без чего на свете жить нельзя. (Ош.) 2. Как тронет смерть, когда кругом — друзья, когда трава, и облака, и ветер — все до пылинки — это жизнь моя? (Щип.) 3. Соберемся, ребята, теснее в час, когда на земле тишина. (Ош.) Да, мы умеем воевать, но не хотим, чтобы опять солдаты падали в бою на землю горькую свою. (Евт.) Каждый, кто честен, встань с нами вместе против огня войны! (Ош.)

1. Теперь уже не наугад наш опыт разберет — и что такое в жизни яд и что такое мед. (Дуд.) 2. Но жаль мне тех, кто может видеть не дуб, а желуди под ним. (Дор.) 3. И ты, кого все чествуют и славят, не забывайся, ибо, может статься, по лестнице, тебя ведущей наверх, тебе же предстоит еще спускаться. (Гамз.) 4. Я знаю, кто ты есть, и, если уж признаться, что из того, что ты объездил свет? (Михалк.) 5. С кем те сердца, которым жизнь зажег? Где те друзья, которым ты помог? (Смольн.)

1. Я помню осенние ночи, березовый шорох теней, пусть дни тогда были короче, луна нам светила длинней. (Ее.) 2. И жил бы тут, где всюду ты и ты: ты — дом, ты — сад, ты — море, ты — кусты, прибой и с неба машущая птица. (Кире.) 3. Ты — жизнь моя. Но мне тебя не надо, коли душою ты не вся со мною. (Ош.) 4. Уж видно — чем любовь сильнее, тем за нее страшнее нам. (Щип.) 5. Ведь подружка, девочка твоя, — пусть всего Толстого прочитает,— все равно она еще не знает, что такое счастье и семья. (Ош.)

Упражнение 4

Задание. Отграничьте друг от друга некоторые типы сложноподчиненных предложений.

Ответы. Сложноподчиненное предложение, в составе которого придаточные: 1. Придаточное степени и (или) образа действия. 2. Придаточное степени с добавочным определительным значением. 3. Придаточное, имеющее два значения — цели и образа действия, 4. Придаточное сравнительное. 5. Придаточное, имеющее два значения — сравнительное и определительное. 6. Придаточное, имеющее два значения — сравнительное и степени. 7. Придаточное определительное. 8. Придаточное следствия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.