Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст 4. 1. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу




Текст 3

Текст 2

Текст 1

1. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. (Пауст.) 2. Какие же это слова? Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать. (Пауст.) 3. Нужно воспитывать в себе умение находить такой ритм, такой словарь, такое сочетание слов, которые вызывали бы у читателя нужные эмоции, нужное настроение. (Фад.) 4. Только точность выражения делает истинным представляемый поэтом предмет, так что мы как будто видим перед собою этот предмет. (Бел.) 5. Но есть прославленные авторы, которые рисуют словами, например, так: «Ветер со свистом понесся по степи и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно пи грома, пи скрипа колес...» Это сделано А. П. Чеховым в его рассказе «Степь». (М. Г.)

1. Надо учиться писать о людях и жизни так, чтобы каждое слово пело, светилось, чтобы лишних слов во фразе не было, чтобы каждая фраза совершенно точно и живо изображала читателю именно то, что вы хотите показать. (М. Г.) 2. Получилось не так, как хотелось: хочется одну фразу выкинуть, в другой слова переставить, а иные заменить. (Фад.) 3. Написав страницу, две, я перечитываю их заново, удаляю лишние фразы и слова, заменяю одни другими. Иногда это происходит десятки раз, так что, в конце концов, я запоминаю текст наизусть. (Фед.) 4. Я дал такую картину климата, что при чтении становится холодно. (Ч.) 5. И это потому, что слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает,— другим людям. (Кор.)

1. Одно дело — «окрашивать» словами людей и вещи, другое — изобразить их так «пластично», живо, что изображенное хочется тронуть рукой, как часто хочется потрогать героев «Войны и мира» у Толстого. (М. Г.) 2. Он достигает такой высоты своим языком, что глазам больно, до чего вы ясно видите. (А. Н. Т.) 3. Вообще крайне трудно найти точные слова и поставить их так, чтобы немногими было сказано много. (М. Г.) 4. И это до такой степени органически связано сущностью слова, что замкнутое, непереданное, неразделенное, — оно глохнет и умаляется. (Кор.) 5. Выбирать он [поэт] может. Но научить выбрать это самое единственное слово он не может, потому что в каждом частном случае нужно действовать вновь, сначала, как будто до этого ничего не было. (Солоух.)

1. Ничто — ни музыка, ни слово, ни кисть, ни бронза, ни гранит — его, для всех времен живого, так никогда не сохранит, как с неподкупной, честной кровью простые смертные сердца, что переполнены любовью такой, которой нет конца. (Бр.) 2. А стужа над землею такая лютая была, как будто он унес с собою частицу нашего тепла. (Инб.) 3. Такая тишь, что страшно громко ее по имени назвать. (Шемш.) 4. И около Финляндского вокзала, неподалеку от броневика, все в жизни начинается сначала, так, как велит простертая рука. (Меж.) 5. Я сошел с электрички. На диво цвел закат, пламенел горячо, и, волнуясь, я шел до Разлива, словно встретиться мог с Ильичем. (Хауст.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.