КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Предмет и задачи юридической психологии
Караганда-2013 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.................................................................................................. 4
Предмет и задачи юридической психологии....................................... 6
Развитие юридической психологии............................................................................................ 14
Организация и проведение исследований в сфере юридической психологии........................................................................................... 59
Психодиагностические методы для психологического профилирования..............................................................................72
Психологическая характеристика обвиняемых............................... 134
Психологическая характеристика досудебного производства (предварительное расследование преступлений).............................................................................................................. 144
Психологические особенности неполнолетних лиц, обвиняемых в совершении конкретного преступления...........................................244
Психологические особенности потерпевших от преступных действий...............................................................................................260
Психологические особенности судебного процесса.......................271
Глосарий...............................................................................................281
Литература............................................................................................301
Наблюдается непрерывное расширение психологии как науки. В конце столетия психология нашла очень широкое приложение в сфере социального управления, включительно и при решении конкретных проблем в целях нейтрализации отрицательных социальных явлений – девиантных и деликвентных действий. Развитие и укрепление демократических форм управления вызвали необходимость поиска лучших возможностей для изучения проблем граждан, в том числе проблем, связанных с поддержанием определенного правопорядка в данной системе. Использование достижений психологических наук в сфере социального управления позволило обогатить и усовершенствовать арсенал средств и методов для прямого и косвенного влияния на социальные процессы и явления. Два столетия продолжаются усилия с целью использования достижений психологических наук, занимающихся раскрытием, расследованием и наказательным преследованием лиц, совершивших преступления. Это фактически привело к утверждению юридической психологии – прикладной отрасли психологии. Развитие этой отрасли психологической науки в полной мере способствовало успешному решению трех основных проблем судебной практики: ■ более точному выяснению изменений в личностных качествах, которые обусловливают преступное поведение; ■ утверждению в оперативной, следственной и судебной деятельности более эффективных средств и методов, гарантирующих достижение большей точности по отношению соблюдения нормативных актов; ■ обеспечению более стабильных научных основ в организации и управлении специализированных государственных органов, обеспечивающих охрану общественного порядка и противодействие преступности. Учитывая эту специфическую роль юридической психологии, почти во всех странах с развитой системой университетской подготовки психологи читают лекции и по этой науке. Такие лекции посещают как психологи, так и юристы. В ряде стран созданы специализированные научные звенья по юридической психологии. В Республике Болгария, в Софийском университете «Св. Климент Охридский», лекции по юридической психологии читают с 1975 года. После 1990 г. лекции по этому предмету читают также и в других университетах страны, где готовят психологов и юристов. Расширение преподавания этой науки в высших учебных заведениях определенно требует разработки университетского учебника, который бы чувствительно облегчил ее изучение студентами – психологами и юристами. При написании этого учебника использован как болгарский, так и зарубежный опыт разработки учебных пособий по этой науке.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |