Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нестандартный, творческий характер правоохранительной деятельности работника прокуратуры




Экстремальный характер правоохранительной деятельности следователя, прокурора

II Фактор профессиональной пригодности – нервно-психическая (эмоциональная)

устойчивость личности:

выносливость к длительно воздействующим психофизическим перегрузкам, высокая работоспособность;

нервно-психическая устойчивость к стрессу, высокий уровень самоконтроля над своими эмоциями, настроением, стенический тип реагирования в критических, вызывающих фрустацию ситуациях;

развитые адаптивные свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность, чувствительность, активность, динамичность, лабильность, пластичность нервных процессов).

Негативные качества личности:

низкий порог устойчивости к стрессу, повышенная эмоциональная напряженность;

избыточная агрессивность, импульсивность поступков;

невротические симптомы, быстрая истощаемость нервных процессов;

психопатические свойства характера

Прогностически благоприятные показатели:

а) наличие в документах оценочных характеристик: "в сложной обстановке не теряется ", "способен длительное время переносить физические и психические перегрузки ";

б) показатели психодиагностических методик:

средние, выше средних значения факторов 16РР: С, Q3 в сочетании с низкими средними значениями факторов O, Q4;

линейный профиль личности

по СМИЛ со средне-нормативными величинами шкал;

ведущие 5, 2, 4, 6 шкалы

СМИЛ в нормативном профиле личности;

Средне-нормативное расположение шкал невротической триады СМИЛ (1, 2, 3, шкалы).

Прогностически неблагоприятные показатели:

а) наличие в документах оценочных характеристик: "в условиях повышенной нагрузки теряется, не может сосредоточиться ", "отличается низкой работоспособностью ", "постоянно нуждается в помощи " и т. п.;

б) показатели психодиагностических методик:

низкие значения факторов 16РF, С, Q3 в сочетании с высокими значениями факторов Е, O, Q4;

в) высокое значение шкалы F СМИЛ;

подъем профиля с высокими значениями 1, 2, 7 и 8 шкал СМИЛ.

4.

III Фактор профессиональной пригодности познавательная (когнитивная) активность, продуктивность мышления:

развитый интеллект, широкий кругозор, эрудиция;

гибкое, творческое мышление, умственная работоспособность, сообразительность;

аналитический склад ума, прогностические способности, умение выделить главное;

активность, подвижность психических познавательных процессов (восприятия, мышления, внимания), емкая память;

развитые воображение, интуиция, способность к абстрагированию, рефлексии.

Негативные качества личности:

Прогностически благоприятные показатели:

а) наличие в документах сведений о высоких показателях, достигнутых в учебе в школе, вузе; оценочных характеристик: "проявляет аналитические способности ", "умеет выделить главное ", "любит читать ", "увлекается искусством ", "способен расследовать дела любой сложности ", "работоспособен " и т. п.;

б) показатели психодиагностических методик:

высокие значения фактора В 16РF и показателя JQ теста Равена;

ведущая 5 шкала СМИЛ в

нормативном профиле личности;

низкие значения шкалы СМИЛ.

Прогностически неблагоприятные показатели

низкая умственная работоспособность, сниженная познавательная активность;

сниженные интеллект,

эрудиция;

неразвитое воображение;

слабая память.

а) наличие в документах данных о слабой успеваемости в школе, вузе: сведений о низкой работоспособности, нераскрытых преступлениях, возвращенных на доследование уголовных дел, отсутствии познавательных интересов и пр.;

б) показатели психодиагностических методик:

низкие значения фактора В 16PF и показателя JQ теста Равена;

высокие значения шкалы L СМИЛ;

высокие (выше нормативных) значения 4, 8 шкал СМИЛ в качестве ведущих при низких показателях 5 шкалы.

5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.