КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа № 8
СРАВНЕНИЕ СТРОЕНИЯ КЛЕТОК ПРОКАРИОТ И ЭУКАРИОТ
Цель работы: изучить особенности строения клеток различных организмов. Материалы и оборудование: микроскоп, предметные и покровные стекла, стакан с водой, стеклянные палочки, чешуи лука репчатого, культура дрожжей, культура сенной палочки, микропрепарат клеток многоклеточного животного. Практическая часть 1. Приготовьте микропрепараты кожицы лука, дрожжевых грибов, бактерии сенной палочки. Под микроскопом рассмотрите их, а также готовый микропрепарат клеток многоклеточного организма. 2. Сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах. Зарисуйте клетки в тетрадях и обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды. 3. Сравните между собой эти клетки. Ответьте на вопросы: в чем заключается сходство и различие клеток? Каковы причины сходства и различия клеток разных организмов? Попытайтесь объяснить, как шла эволюция бактерий, водорослей, грибов, растений и животных. Сделайте вывод по работе. Контрольные задания 1. Охарактеризовать приведенные ниже понятия и объяснить взаимосвязь между ними: а) абиогенный синтез простейших органических соединений; б) небиологическая полимеризация малых органических молекул; в) возникновение белкового синтеза, контролируемого нуклеиновыми кислотами; г) формирование первых клеток. 2. Объяснить причины невозможности самозарождения жизни на Земле в современную эпоху. 3. Описать условия первичной атмосферы Земли, способствовавшие образованию органических соединений. 4. Охарактеризовать особенности нуклеиновых кислот, белков и липидов, лежащие в основе формирования клеточного уровня организации живой материи. 5. Показать отдельные этапы, из которых мог бы слагаться процесс развития жизни на Земле.
Лабораторная работа 9. ВЫЯВЛЕНИЕ АКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОТОСИНТЕЗА Цель работы: сформировать знания о роли ферментов в клетках и выяснить как проявляется активность фермента в живых и мертвых тканях. Материалы и оборудование: листочки элодеи, хлорофитума, колеуса, луковицы лука репчатого, клубни картофеля, 3% раствор пероксида водорода, 1,5% раствор бензидина, ступки фарфоровые с пестиками, терки для картофеля, пробирки, пипетки, спиртовка, весы. Теоретическая часть Пероксид водорода – высокотоксичное для клетки соединение. Функцию его нейтрализации выполняет фермент каталаза, разлагающий пероксид водорода на воду и кислород. Доказательством выделения кислорода является посинение раствора вследствие окисления бензидина. Отсутствие реакции при кипячении фермента – свидетельство того, что фермент действует только в активном состоянии. Фермент каталаза содержится в клетках там, где в результате метаболизма могут возникать молекулы пероксида водорода (например, в пероксисомах – особых одномембранных органеллах клетки). Учебной программой предусмотрено изучение темы на примере элодеи, хлорофитума и колеуса. Однако данные растения менее доступны, чем другие материалы, и, кроме того, активность фермента гораздо выше при использовании вытяжки из клубней картофеля или луковиц лука репчатого. Поэтому в данной работе предлагается три варианта опытов. Практическая часть 1. Растереть в ступке несколько листочков элодеи (хлорофитума, колеуса или др.), добавить 5–10 мл воды, отжать сок и разлить его в две пробирки; 2. Растереть в ступке либо натереть на терке 5 г лука, добавить 50 мл воды и разлить отжатый сок в две пробирки; 3. Натереть на терке 2 г картофеля, добавить 50 мл воды, Разлить отжатый сок в две пробирки. 4. Одну пробирку с вытяжкой прокипятить. Добавить в обе пробирки (контрольную и опытную) по 2 мл 3% раствора пероксида водорода (а при наличии - и несколько капель 1,5% раствора бензидина). 5. Объяснить причины выделения пузырьков газа, посинения раствора, отсутствия реакции в пробирках с прокипяченной вытяжкой. 6. Сделать вывод по работе (обобщить результаты работы, описав характерные свойства ферментов, особенности их действия). Контрольные задания 1. Охарактеризовать приведенные ниже термины и понятия и объяснить взаимосвязь между ними: а) митохондрии и синтез АТФ; б) пластиды и фотосинтез; в) рибосомы и биосинтез белка. 2. Сформулировать и разъяснить суть положений современной клеточной теории. 3. Продемонстрировать существующее в природе многообразие клеток и клеточных организмов (прокариоты и эукариоты, одно- и многоклеточные, растения, грибы, животные). 4. Описать структуру и свойства биологических мембран. 5. Описать структуру и функции клеточной оболочки, цитоплазмы и содержащихся в ней структур.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |