КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретическая часть. Взаимоотношения в малой социальной группе являются одним из важнейших факторов (психологическим инградиентом)
Взаимоотношения в малой социальной группе являются одним из важнейших факторов (психологическим инградиентом), определяющих результаты ее деятельности, творческий потенциал, состояние здоровья членов группы и т.д. Использование методики настоящей работы (и более сложных методик) позволяет измерить уровень этих взаимоотношений. Подобные методики используются не только в научных исследованиях (в области психологии, социологии, физиологии нервной высшей деятельности и т.д.), но и в практической работе при формировании спортивных команд, экипажей кораблей, диагностике семейных отношений, личности и т.д. Практическая часть 1. Запишите на отдельном листе бумаги в столбик фамилии всех членов вашей группы (исключая себя), которые присутствуют на занятии (по журналу). 2. Против каждой фамилии поставьте знак «+», «-» или «0», характеризуя свое отношение к этому человеку − соответственно положительное, отрицательное или нейтральное (безразличное). 3. Просуммируйте порознь числа своих положительных, отрицательных и нейтральных выборов и передайте этот результат (анонимно) преподавателю. 4. Составьте социометрическую таблицу 4 согласно своему выбору в следующей форме: Таблица 4
Где n – число участников лабораторной работы. 5. Рассчитайте социометрические индексы: а) индекс взаимности: G = сумма «+» / сумма (число участников работы минус 1), б) индекс конфликтности: V = сумма «-» / сумма (число участников работы минус 1), в) индекс нейтральности: N = сумма «0» / сумма (число участников работы минус 1). Расчетные результаты округлите до трех значащих цифр. 6. Используйте научно-обоснованные градации индексов: а) для индекса G: 0,2 ¸ 0,45 ¾ взаимоотношения плохие; 0,46 ¸ 0,65 ¾ взаимоотношения удовлетворительные; 0,66 ¸ 0,85 ¾ взаимоотношения хорошие; 0,86 ¸ 1,00 ¾ взаимоотношения очень хорошие. в) для индекса V: 0 ¸ 0,05 ¾ конфликтность малая; 0,06 ¸ 0,18 ¾ конфликтность средняя; 0,19 ¸ 0,25 ¾ конфликтность большая; 0,26 ¸ 0,35 ¾ конфликтность очень большая. 6. Составьте таблицу 5 (матрицу) Келли в следующей форме: Таблица 5
Для этого с помощью одного из бригадиров группе сообщается число «+», «-», «0» в каждой клетке таблицы 3. После получения этих данных рассчитайте коэффициенты в каждой клетке таблицы Келли. Далее составьте таблицу, подобную 2, в которой в клетках проставляете рассчитанные по формулам п. 6 индексы G, V, N. Сравните свои выборки с рейтинговыми групповыми, сделайте выводы по структуре взаимодействия группы по своим и оценкам группы, все это отразите в отчете по лабораторной работе. Эксперимент производится по алгоритму программы. Экспериментальные результаты исследования информационного поля конкурентного взаимодействия в малой социальной группе обрабатываются по специальной программе, позволяющей во время занятий определить графы рейтинга каждого, рейтинг лидера, конфликтность в группе и др. Алгоритм действий студентов при выполнении данной работы по вводу рейтинговых оценок пользователем следующая: 1. Запустить программу PLSQL Developer; 2. Во всплывшую форму ввести соответствующие значения, а именно – идентификатор учетной записи, пароль, строку подключения; 3. В левой панели найти себя среди пользователей (Users), и свои таблицы; 4. Ввести команду SELECT для ввода прямых оценок; 5. Нажать на пиктограмму «замочек», ввести значения в таблицу pryam_otsenka для соответствующих “целевых” членов малой социальной группы; 6. Открыть новое окно для ввода SQL-команд, набрать COMMIT, нажать {F8}. Внесенные в таблицу изменения станут постоянными; 7. Ввести команду SELECT для ввода прямых косвенных оценок; 8. Нажать на пиктограмму «замочек», ввести значения в таблицу kosv_otsenka для соответствующих «источниковых» членов малой социальной группы; 9. Открыть новое окно для ввода SQL-команд, набрать COMMIT, нажать {F8}. Внесенные в таблицу изменения станут постоянными; 10. Получить обработанные данные, интерпретировать их. Для анализа данных строятся графики плотности вероятности для параметров с шагом 0,10. Можно ожидать, что построенные зависимости для конкретной группы будут относиться к одному из типов. Успешность (конкурентоспособность) группы в сторону понижения выражается списком 4, 5, 3, 2, 1. Наиболее успешной в профессиональном смысле является группа 4. Чтобы определить успешность конкретной группы нужно сопоставить график конкурентоспособности для группы с соответствующими графиками для групп 4, 5, 3, 2, 1 и сделать выводы об успешности данной конкретной группы. Контрольные задания 1. Как можно интерпретировать заметные различия в индексе нейтральности у исследуемых групп? 2. Можно ли ожидать изменения результатов по мере перехода на следующие курсы? 3. Как по структуре информационного поля определить лидера группы? 4. Как связан принцип подчинения с естественным отбором? 5. Как связана агрессия с естественным отбором и сексуальностью?
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |