Таблица 1. Этапы работы маркетолога над упаковкой продукта
Этапы работы
Цели
Задачи
Источники необходимой информации
Нулевой этап
Определение концепции продукта
Формулирование гипотез о потреблении и целевых группах
Учет сознательных и подсознательных желаний потребителей
Изучение продукции конкурентов
Результаты собственных исследований и исследований в отрасли
Первый этап
Создание образа продукта
Исследование эмоционального восприятия продукта потенциальными потребителями
Анализ образа производителя в глазах потребителя
Результаты собственных исследований и гипотезы
Второй этап
Определение приоритетов
Выбор концепции дизайна (классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов
Третий этап
Определение возможностей для визуализации
Подбор ассоциативного ряда
Подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя
Результаты исследований восприятия цветов, форм и объемов
Четвертый этап
Обработка и изучение собранного материала
Исследование цветов, тональностей,
Выделение элементов, обеспечивающих передачу настроения, желаний, эмоций
Изучение изобразительных средств, используемых в рекламной кампании Обобщение: какие из имеющихся средств мы хотим применить в дизайне упаковки
Классическая теория контрастов цветов, контрастов и композиции
Пятый этап
Формулирование технического задания
Определение целей и приоритетов
Формулирование технических и эстетических ограничений
Определение информации, со- держащейся на упаковке
Выдача задания и материалов дизайнеру
Шестой этап
Оценка макета упаковки и выбор оптимального варианта силами отдела маркетинга производителя
1. Индивидуальная оценка упаковки.
2. Оценка дизайна упаковки в корпоративном блоке.
3. Оценка дизайна упаковки относительно продукции конкурентов
Методы оценки в реальных условиях торгового зала: учет возможного освещения, особенностей расположения и выкладки
Седьмой этап
Оценка упаковки относительно конкурентов предполагаемыми потребителями и продавцами
Внесение изменений в макет упаковки
Таблица 2. Основные стратегии при проектировании упаковки
Стратегия
Цели
Задачи при проектировании упаковки
1. Прямой вызов
Уверенно заявить о себе как о лучшей (или достойной) альтернативе лидерам. Прямой вызов конкурентам и их самым сильным маркам
Выявление сильных сторон дизайна лидирующих марок конкурентов и совершенствование собственного стиля. Возможно использование «марок-камикадзе»
2. Имитация
Достижение максимального сходства с лидером
Использование аналогичных применяемым конкурентами приемов дизайна, проверенных дизайнерских решений
3. Наступление
Атака на более слабые позиции конкурентов и вытеснение слабых про- тивников
Выделение марок и корпоративного блока с помощью изобразительных средств
4. Инфильтрация
Использование ошибок и упущений конкурентов
Выделение и демонстрация преимуществ упаковки собственного продукта на фоне неудачных дизайнерских решений конкурентов. Заполнение пустующих мест в продуктовой линии (размер, форма, характер использования упаковки)
5. Оборона
Укрепление позиций
Устранение ошибок, недоработок в дизайне, укрепление корпоративного блока
· Приверженность производителя традициям, соблюдение старинных рецептов и способов изготовления товара; консерватизм, неподвластность изменчивой моде
· Любовь к порядку, серьезность, продуманность
· Постоянство и ответственность, солидность, надежность, требо- вательное отношение производителя к своей продукции, устойчивое положение на рынке
· Официальность, идеи державности (большинство государственных гербов симметричны)
Асимметричная
· Свобода, раскованность, динамичность, энергия, напор, активность
· Сила, агрессивность
· Новизна, революционность
· Изящность, легкость, утонченность, богемная элитарность
· Сладострастность, выраженное гендерное начало (женственность или мужественность)
· Кратковременность выгодного предложения (в сочетании с сообщением о большем объеме упаковки за ту же цену, информацией о лотереях)
· Творческий поиск, стремление производителя к новизне и пере- менам или непостоянство, метания
· Неформальный подход
Таблица 4. Информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта
Информационные элементы
Изобразительные элементы
1. Название продукта. 2. «Материнская» марка. 3. Информация о производителе. 4. Информация о свойствах продукта (стандартизирована). 5. Информация об особенностях продукта. 6. Информация о специальных предложениях («33% бесплатно», «новая экономичная упа- ковка», «1,5 литра по цене 1-го»). 7. Особенности потребления продукта (рецепты, новые возможности). 8. Легенда, связанная с продуктом. 9. Рассказ, обращение или история произ- водителя
1. Геометрические фигуры, составляющие композицию (с помещением в них информации). 2. Фирменный знак. 3. Изображение самого продукта (куски рулета, конфеты). 4. Награды продукта. 5. Сюжетные изображения (картинки или фотографии, показывающие потребление продукта, натюрмортные композиции, пейзажи и пр.). 6. Различные символы. 7. Фон и фактуры
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление